Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Правила безопасности дома для Карлсона и малышей», Логачева Н.Н., Переверзева В.И., Махонина Л.Ф.
Цель: помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и здоровья и самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними; развивать внимание, память.
Оборудование: магнитофон; кнопки, гвозди, иголки и предметы, имитирующие их, коробка с крышкой; домашняя аптечка, коробочки, имитирующие таблетки и лекарства; контейнер, разные тюбики, баночки, флакончики из-под моющих и чистящих средств; картинки с разными предметами.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пожаловал. Откроем?
Заходит Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, малыши! Вы меня узнали? Да, я знаменитый в мире Карлсон, самый веселый, озорной и проворный. Я люблю с детишками играть, петь, танцевать ииии, конечно пошалить.
Восп: Это всё конечно очень хорошо, но что значит пошалить?
Карлсон: Ну поиграть в игры с любыми предметами. Вот, я принес вам много интересных вещей: это кнопочки, иголочки, гвоздики большие и маленькие. Давайте сними сейчас и поиграем.
Восп: Ребята, будем играть с Карлсоном в такую игру? (нет) Почему же это?
«Если кнопки из коробки Разлетелись-собери,
Если гвозди на дороге Ты увидел-подбери!
Эти острые предметы Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно Иль на гвоздь, иль на иглу.»
(Воспитатель разбрасывает по ковру предметы, имитирующие кнопки, гвозди, иголки, а дети собирают их в коробку и закрывают крышкой).
Карлсон: А ещё я, детки, люблю брать разные таблетки. С ними можно в больницу поиграть.
Восп: Ребята, разве можно без взрослых брать таблетки даже в руки? (нет)
Все маленькие детки обязаны узнать:
Пилюли и таблетки нельзя без взрослых в руки брать! И тем более глотать!
Ведь отравиться можно и даже умереть!
Так будьте осторожней- зачем же вам болеть?
(Воспитатель предлагает детям сложить все лекарства в аптечку и закрыть на замочек).
- Молодцы, ребята, все правильно сделали. А как, Карлсон, ты еще любишь пошалить?
Карлсон: а вот мои любимые игрушки. Отгадайте - ка загадку: «В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)
Да, вот она тётушка спичка! Спички прошептали мне на ушко, что хотят поиграть с вами, Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?
Дети: Нет!!!
Карлсон: Почему нет?
Воспитатель: Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их?
Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Воспитатель: Для забавы, для игры спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём, что бы не жалеть потом!
Вы запомните, друзья, спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым, скорее звони, телефон-01.
Если слаб огонь, скорей ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить там, где электричество,
Телевизор, фен, утюг, миксер и розетку
Обходите стороной маленькие детки.
Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой,
Все правила эти надежно усвой!
Все запомнили, друзья? А теперь играть пора, игра называется «Потопаем-похлопаем».
Воспитатель показывает картинки с разными предметами, если они опасны для здоровья и жизни детей, тогда дети топают, а если не опасны -_хлопают.
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры