a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа факультативного курса "Физика в задачах" 10 класс 2014-2015 уч. год для глухих учащихся

Автор: Дмитриева Зинаида Викторовна Опубликовано: 2016-11-01 17:09:51

КГ Б ОУ «Минусинская общеобразовательная школа- интернат» Рассмотрено Согласовано. Утверждено. на заседании методического объединения Заместитель директора по УР Директор школы- интерната учителей_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / Протокол №_ _ _ _ _ _ _ _ _ « »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20_ _ _ г. Приказ №_ _ _ _ _ _ _ _ _ от « »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20_ _ _ г. от « »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20_ _ Г. Руководитель_ _ МО_ _ _ _ _ _ / _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / Программа факультатива по физике «Физика в задачах» в X класс е на 201 4- 201 5 год Учитель Дмитриева Зинаида Викторовна. Программа для общеобразовательных учреждений: Физика. 7 – 11 кл. » Составители: Ю. И. Дик, В. А. Коровин, В. А. Орлов, авторы программы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрыш кин, М. , Дрофа, 20 10 год. Количество часов за год- 3 5. Количество часов в неделю- 1. Пояснительная записка Предлагаемый факультативный курс предназначен для изучения физики в X классе( I и II вида) . Содержание курса формирует и совершенствует навыки решения расчётных и качественных задач, расширяет и углубляет знания учащихся по темам «Электрические явления», «Элект ромагнитные явления», «Оптика». Задачи курса Р азвивать и закреплять умения решать расчётные, качественные и экспериментальные задачи, коммуникативные навыки учащихся. Цели курса Ф ормирование зун учащихся, развитие творческих способностей и потенциала учащихся, развитие алгоритмической культуры, физического мышления. Решение и анализ задач позволяет использовать долговременную память учащихся, способствует развитию межпредметных связей, создаёт у учащихся дополнительные представления о характерных особенностях законов и границах их применимости. Задачи развивают навык в использовании общих законов развития материального мира для решения конкретных вопросов, имеющих практическое значение. Умение решать разные типы задач- лучший критерий успешности и глубины изучения материала. Темы и формы организации занятий факультативного курса позволяют учащимся осуществить пробу своих сил, расширить кругозор, закрепить знания, у мения и навыки, полученные на уроках. В то же время, в содержание курса включены вопросы занимательного характера, тестовые задания, что делает данный факультативный курс полезным и привлекательным для учащихся. Основной формой проведения занятий является урок. Содержание курса предусматривает выполнение экспериментальных заданий, самостоятельную работу учащихся, написание рефератов. К концу изучения факультативного курса учащиеся должны знать: методы и приёмы решения физических задач; планетарную модель строения атома; действия тока; физические величины силу тока, напряжение, сопротивление и единицы их измерения: состав электрической цепи и условные обозначения; закон Ома для участка цепи; виды соединений проводников; законы отражения и преломления света. Учащиеся должны уметь: классифицировать задачи по тематике; решать расчётные задачи на нахождение силы тока, напряжения, сопротивления; решать задачи практического содержания( расчёт потребляемой электроэнергии в семье и её стоимост ь) ; собирать электрические цепи и чертить схемы; пользоваться измерительными приборами; выполнять тестовые задания; пользоваться дополнительной литературой и оформлять рефераты. Содержание курса Электрические явления( 21 час) Строение атома. Электрический ток. Действия тока. Сила тока. Напряжение. Сопротивление проводника. Составление электрических цепей. Закон Ома для участка цепи. Расчёт сопротивления проводника. Соединение проводников. Работа и мощность тока. Закон Джоуля- Ленца. Решение задач практической направленности. Лампа накаливания( реферат) . Электромагнитные явления( 5 часов) Магнитное поле. Магнитные линии. Электромагниты. Магнитное поле Земли( реферат) . Световые явления( 8 часов) . Источники света. Отражение света. Законы отражения света. Преломление света. Линзы. Оптическая сила линзы. Глаз и зрение. Резервное время- 1 час. Тематическое планирование Электрические явления( 21 час) Цель: формирование навыков составления электрических цепей, построение схем, умений решать расчётные и качественные задачи, выражать физическую величину из формулы, выполнение тестовых заданий, решение задач практического назначения, расширение кругозора учащихся через использование дополнительной информации и написание реферата. № п\ п Тема Знания, умения, навыки Оборудование Кол. час Дата Терминология Слуховой словарь 1. I четверть( 8 час о в) Строение атома. Знать планетарную модель строени я атома по Резерфорду, уме ть решать задачи. Таблица строение атома гелия. 1 Ядро состоит из протонов и нейтронов, электрон, атом нейтрален, ядерная модель атома. В центре атома находится ядро. 2. Электрический ток. Действия тока. Формировать представления об электрическом токе, о химическом и магнитном действиях тока. Банка с водой, медный купорос, два электрода, гальванометр, катушка, магнит. 1 Упорядоченное движение электронов, ионов, имеющих( + ) и( - ) заряд Тепловое, химическое и магнитное действие тока. 3. Сила тока Формирова ть навык и решения задач на расчёт силы тока( через электрический заряд) Гальванометр, картошка, провод медный и железный. 1 I- сила тока; Ампер; q- электрический заряд; Кулон: t время, секунда За единицу силы тока принят Ампер. 4. Напряжение. Вольтметр. Формирова ть навык и составления электрических цепей и умения измер ять напряжени е на различных участках. Вольтметр, амперметр, лампа, звонок, ключ, соединит. провода. 1 U- напряжение, Вольт: вольтметр соединяют параллельно тому участку цепи, на котором измеряют напряжение; За единицу напряжения принят Вольт. 5. Электрическая цепь Формирова ть практические навык и сборки эл. цепей, умения выполн ять чертеж и, читать схем ы. Вольтметр, амперметр, лампа, звонок, ключ, соединит. провода, резистор, карточки. 1 Соединяем последовательно, параллельно, источник тока, потребитель, замыкающее устройство, соединительные провода. Составлю электрическую цепь. 6. Сопротивление проводника Формировать представление о физической величине. 1 R- сопротивление проводника, измеряется в Омах. 7. 8. Закон Ома для участка цепи Формировать навыки решения задач на расчёт силы тока, сопротивления, напряжения; умение выражать физическую величину из формулы. Карточки с задачами. 2 Чтобы найти, вычислить, определить …, надо … Сформулируй закон Ома для участка цепи. 9. II четверть( 7 часов) Расчёт сопротивления проводника. Формировать навыки решения задач на нахождени е сопротивления проводника через удельное сопротивление. Карточки. 1 Ро- удельное сопротивление проводника- смотрим по таблице в книге. Удельное сопротивление проводника. 10. 11. Последовательное соединение проводников. Знать законы последовательного соединения проводников и формировать навыки решения задач. Таблица соединения проводников, формулы. 2 Сила тока во всех участках цепи одинакова, сопротивление и напряжение равно сумме. Последовательное соединение проводников. 12. 13. Параллельное соединение проводников. Знать законы параллельного соединения проводников и формировать навыки решения задач. Таблица соединения проводников, формулы. 2 Сила тока равна сумме сил токов в неразветвлённых участках цепи. Параллельное соединение проводников. 1 4. 1 5. Работа тока. Формировать навыки решения задач на расчёт работы тока, умение выражать физическую величину из формулы. Карточки. 2 А- работа тока, измеряется в Джоулях. Рассчитай работу электрического тока. 1 6. III четверть( 11 часов) Мощность тока. Формировать навыки решения задач на расчёт мощности тока. Карточки, книги. 1 Р- мощность тока, измеряется в Ваттах, кВт, МВт; За единицу мощности принят Ватт. 1 7. Закон Джоуля- Ленца Формировать навыки решения задач на расчёт количества теплоты. Карточки, книги. 1 Q- ку- количество теплоты, измеряется в Джоулях; Q= I ² Rt При прохождении тока через проводник выделяется тепло. 18. Решение задач практического назначения. Формирова ть навык и решения задач практического содержания( расчёт потребляемой электроэнергии в семье и её стоимост ь) Квитанция для расчёта эл. энергии 1 1 кВт- его стоимость равна 1руб38 коп. 19- 21 Лампа накаливания: подготовка и написание реферата. Знать устройство, историю создания лампы накаливания; формировать навыки написания реферата, расшир я ть кругозор учащихся. Книги, лампа накаливания. 3 Спираль, нить накала сделана из тугоплавкого материала, цоколь, лампу вкручивают в патрон, Ладыгин и Эдисон Лампу накаливания изобрёл Николай Лодыгин. Электромагнитные явления( 5 часов) Цель: формирование навыков построения магнитных линий, графического изображения магнитного поля, применение электромагнитов, расширение предс тавлений о магнитном поле Земли через использование дополнительной информации и написание реферата. 22. Магнитное поле. Магнитные линии. Формировать навыки графического изображения магнитного поля с помощью магнитных линий. Ж елезные опилки, магнит полосовой, дугообразный. 1 Замкнутые кривые, охватывающие проводник, два магнитных полюса. Магнитное поле изображают с помощью магнитных линий. 23. Электромагниты. Формировать навыки с борк и и испытани я электромагнита, электрического звонка. Штатив, электромагнит, магнитная стрелка или компас. 1 Две катушки, железный сердечник, соединительные провода. Электромагнит- это катушка с железным сердечником внутри. 24. 25. Магнитное поле Земли. Подготовка и написание реферата. Расширить представления учащихся о магнитном поле Земли и его роли. Книги, видео фильм. 2 Географические и магнитные полюса Земли не совпадают; защита от солнечной радиации; Вокруг нашей планеты Земли существует магнитное поле. 2 6. Электрический двигатель. Формировать практические навыки сборки электрического двигателя( на модели) , изучить устройство и историю изобретения двигателя. Модель эл. двигателя. 1 Ротор, статор, якорь, Борис Якоби. Световые явления( 7 часов) Цель: формирование навыков построения изображений в линзах, использование законов отражения и преломления света при решении задач, определение оптической силы линзы, расширение кругозора учащихся через использование дополнительной информации. 2 7. Источники света. Изучить р оль естественных и искусственных источников света в жизни человека. Книги, таблицы. 1 Свет- видимое излучение, воспринимаемое глазом человека. 2 8. Отражение света. Формировать графические навыки через решение задач. Зеркало, экран, свеча или лампа. 1 ß- угол отражения, альфа- угол падения света, углы равны. 2 9. IV четверть( 8 часов) . Законы отражения света. Формирова ть графически е навык и, применять законы отражения света при решении задач. 1 ß- угол отражения, альфа- угол падения света, углы равны. Сформулируй законы отражения света. 30. Преломление света. Формировать навыки решения задач, применяя законы преломления света. Книги, карточки. 1 Гамма- угол преломления света. 3 1. 3 2. Линзы. Оптическая сила линзы. Формировать навыки решения задач на расчёт оптической силы линзы, системы линз. Собирающая линза, м\ м продукция. 2 Собирающая, рассеивающая линзы, Д- оптическая сила линзы, фокус линзы. Линзы бывают собирающие и рассеивающие. 3 3. 34. Глаз и зрение человека. Написание и защита рефератов. Рассмотреть строение глаза, основные дефекты зрения и способы их устранения с помощью линз. Книги, таблица строения глаза. 2 Дальнозоркость, близорукость. 35. Резервное время. 1 Примечание Литература для учителя и учащихся Пёрышкин А. В. Физика 8 класс. М. , Дрофа, 20 10 год. Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике. 8 класс. М. , ВАКО, 2004 год. Марон А. Е. , Марон Е. А. Дидактические материалы. 8 класс. М. , Дрофа, 2006 год Фадеева А. Тесты по физике. 7- 11 классы. М. , Олимп, 2002 год. Чеботарёва А. В. Тесты по физике 8 класс. УМК. М. , Экзамен, 2008 год. Горлова Л. А. Занимательные мероприятия по физике. М. , ВАКО. 2010 год. Гуревич А. Е. , Исаев Д. А, Понтак Л. С. Физика и химия. 5- 6 класс. М. , Дрофа. 2007 год. Дополнительная литература Золотов В. А. Вопросы и задачи по физике 6- 7 класс. М. , Просвещение. 1975 год Горев Л. А. Занимательные опыты по физике. М. , Просвещение. 1 9 77 год. Лукашик В. И. Сборник вопросов и задач по физике. М. , Просвещение. 1 9 81 год. Ушаков М. А. Упражнения на составление электрических цепей. М. , Просвещение, 1978 год. Гальперштейн Л. Забавная физика. М. , Детская литература. 1993 год. Пёрышкин В. А. , Чемакин В. П. Факультатив по физике, 7 класс, М. , Просвещение, 1975 год. Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6- 7 классах. М. , Просвещение, 1976 год.

КГ Б ОУ «Минусинская общеобразовательная школа- интернат» Рассмотрено Согласовано. Утверждено. на заседании методического объединения Заместитель директора по УР Директор школы- интерната учителей_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / Протокол №_ _ _ _ _ _ _ _ _ « »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20_ _ _ г. Приказ №_ _ _ _ _ _ _ _ _ от « »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20_ _ _ г. от « »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20_ _ Г. Руководитель_ _ МО_ _ _ _ _ _ / _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / Программа факультатива по физике «Физика в задачах» в X класс е на 201 4- 201 5 год Учитель Дмитриева Зинаида Викторовна. Программа для общеобразовательных учреждений: Физика. 7 – 11 кл. » Составители: Ю. И. Дик, В. А. Коровин, В. А. Орлов, авторы программы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрыш кин, М. , Дрофа, 20 10 год. Количество часов за год- 3 5. Количество часов в неделю- 1. Пояснительная записка Предлагаемый факультативный курс предназначен для изучения физики в X классе( I и II вида) . Содержание курса формирует и совершенствует навыки решения расчётных и качественных задач, расширяет и углубляет знания учащихся по темам «Электрические явления», «Элект ромагнитные явления», «Оптика». Задачи курса Р азвивать и закреплять умения решать расчётные, качественные и экспериментальные задачи, коммуникативные навыки учащихся. Цели курса Ф ормирование зун учащихся, развитие творческих способностей и потенциала учащихся, развитие алгоритмической культуры, физического мышления. Решение и анализ задач позволяет использовать долговременную память учащихся, способствует развитию межпредметных связей, создаёт у учащихся дополнительные представления о характерных особенностях законов и границах их применимости. Задачи развивают навык в использовании общих законов развития материального мира для решения конкретных вопросов, имеющих практическое значение. Умение решать разные типы задач- лучший критерий успешности и глубины изучения материала. Темы и формы организации занятий факультативного курса позволяют учащимся осуществить пробу своих сил, расширить кругозор, закрепить знания, у мения и навыки, полученные на уроках. В то же время, в содержание курса включены вопросы занимательного характера, тестовые задания, что делает данный факультативный курс полезным и привлекательным для учащихся. Основной формой проведения занятий является урок. Содержание курса предусматривает выполнение экспериментальных заданий, самостоятельную работу учащихся, написание рефератов. К концу изучения факультативного курса учащиеся должны знать: методы и приёмы решения физических задач; планетарную модель строения атома; действия тока; физические величины силу тока, напряжение, сопротивление и единицы их измерения: состав электрической цепи и условные обозначения; закон Ома для участка цепи; виды соединений проводников; законы отражения и преломления света. Учащиеся должны уметь: классифицировать задачи по тематике; решать расчётные задачи на нахождение силы тока, напряжения, сопротивления; решать задачи практического содержания( расчёт потребляемой электроэнергии в семье и её стоимост ь) ; собирать электрические цепи и чертить схемы; пользоваться измерительными приборами; выполнять тестовые задания; пользоваться дополнительной литературой и оформлять рефераты. Содержание курса Электрические явления( 21 час) Строение атома. Электрический ток. Действия тока. Сила тока. Напряжение. Сопротивление проводника. Составление электрических цепей. Закон Ома для участка цепи. Расчёт сопротивления проводника. Соединение проводников. Работа и мощность тока. Закон Джоуля- Ленца. Решение задач практической направленности. Лампа накаливания( реферат) . Электромагнитные явления( 5 часов) Магнитное поле. Магнитные линии. Электромагниты. Магнитное поле Земли( реферат) . Световые явления( 8 часов) . Источники света. Отражение света. Законы отражения света. Преломление света. Линзы. Оптическая сила линзы. Глаз и зрение. Резервное время- 1 час. Тематическое планирование Электрические явления( 21 час) Цель: формирование навыков составления электрических цепей, построение схем, умений решать расчётные и качественные задачи, выражать физическую величину из формулы, выполнение тестовых заданий, решение задач практического назначения, расширение кругозора учащихся через использование дополнительной информации и написание реферата. № п\ п Тема Знания, умения, навыки Оборудование Кол. час Дата Терминология Слуховой словарь 1. I четверть( 8 час о в) Строение атома. Знать планетарную модель строени я атома по Резерфорду, уме ть решать задачи. Таблица строение атома гелия. 1 Ядро состоит из протонов и нейтронов, электрон, атом нейтрален, ядерная модель атома. В центре атома находится ядро. 2. Электрический ток. Действия тока. Формировать представления об электрическом токе, о химическом и магнитном действиях тока. Банка с водой, медный купорос, два электрода, гальванометр, катушка, магнит. 1 Упорядоченное движение электронов, ионов, имеющих( + ) и( - ) заряд Тепловое, химическое и магнитное действие тока. 3. Сила тока Формирова ть навык и решения задач на расчёт силы тока( через электрический заряд) Гальванометр, картошка, провод медный и железный. 1 I- сила тока; Ампер; q- электрический заряд; Кулон: t время, секунда За единицу силы тока принят Ампер. 4. Напряжение. Вольтметр. Формирова ть навык и составления электрических цепей и умения измер ять напряжени е на различных участках. Вольтметр, амперметр, лампа, звонок, ключ, соединит. провода. 1 U- напряжение, Вольт: вольтметр соединяют параллельно тому участку цепи, на котором измеряют напряжение; За единицу напряжения принят Вольт. 5. Электрическая цепь Формирова ть практические навык и сборки эл. цепей, умения выполн ять чертеж и, читать схем ы. Вольтметр, амперметр, лампа, звонок, ключ, соединит. провода, резистор, карточки. 1 Соединяем последовательно, параллельно, источник тока, потребитель, замыкающее устройство, соединительные провода. Составлю электрическую цепь. 6. Сопротивление проводника Формировать представление о физической величине. 1 R- сопротивление проводника, измеряется в Омах. 7. 8. Закон Ома для участка цепи Формировать навыки решения задач на расчёт силы тока, сопротивления, напряжения; умение выражать физическую величину из формулы. Карточки с задачами. 2 Чтобы найти, вычислить, определить …, надо … Сформулируй закон Ома для участка цепи. 9. II четверть( 7 часов) Расчёт сопротивления проводника. Формировать навыки решения задач на нахождени е сопротивления проводника через удельное сопротивление. Карточки. 1 Ро- удельное сопротивление проводника- смотрим по таблице в книге. Удельное сопротивление проводника. 10. 11. Последовательное соединение проводников. Знать законы последовательного соединения проводников и формировать навыки решения задач. Таблица соединения проводников, формулы. 2 Сила тока во всех участках цепи одинакова, сопротивление и напряжение равно сумме. Последовательное соединение проводников. 12. 13. Параллельное соединение проводников. Знать законы параллельного соединения проводников и формировать навыки решения задач. Таблица соединения проводников, формулы. 2 Сила тока равна сумме сил токов в неразветвлённых участках цепи. Параллельное соединение проводников. 1 4. 1 5. Работа тока. Формировать навыки решения задач на расчёт работы тока, умение выражать физическую величину из формулы. Карточки. 2 А- работа тока, измеряется в Джоулях. Рассчитай работу электрического тока. 1 6. III четверть( 11 часов) Мощность тока. Формировать навыки решения задач на расчёт мощности тока. Карточки, книги. 1 Р- мощность тока, измеряется в Ваттах, кВт, МВт; За единицу мощности принят Ватт. 1 7. Закон Джоуля- Ленца Формировать навыки решения задач на расчёт количества теплоты. Карточки, книги. 1 Q- ку- количество теплоты, измеряется в Джоулях; Q= I ² Rt При прохождении тока через проводник выделяется тепло. 18. Решение задач практического назначения. Формирова ть навык и решения задач практического содержания( расчёт потребляемой электроэнергии в семье и её стоимост ь) Квитанция для расчёта эл. энергии 1 1 кВт- его стоимость равна 1руб38 коп. 19- 21 Лампа накаливания: подготовка и написание реферата. Знать устройство, историю создания лампы накаливания; формировать навыки написания реферата, расшир я ть кругозор учащихся. Книги, лампа накаливания. 3 Спираль, нить накала сделана из тугоплавкого материала, цоколь, лампу вкручивают в патрон, Ладыгин и Эдисон Лампу накаливания изобрёл Николай Лодыгин. Электромагнитные явления( 5 часов) Цель: формирование навыков построения магнитных линий, графического изображения магнитного поля, применение электромагнитов, расширение предс тавлений о магнитном поле Земли через использование дополнительной информации и написание реферата. 22. Магнитное поле. Магнитные линии. Формировать навыки графического изображения магнитного поля с помощью магнитных линий. Ж елезные опилки, магнит полосовой, дугообразный. 1 Замкнутые кривые, охватывающие проводник, два магнитных полюса. Магнитное поле изображают с помощью магнитных линий. 23. Электромагниты. Формировать навыки с борк и и испытани я электромагнита, электрического звонка. Штатив, электромагнит, магнитная стрелка или компас. 1 Две катушки, железный сердечник, соединительные провода. Электромагнит- это катушка с железным сердечником внутри. 24. 25. Магнитное поле Земли. Подготовка и написание реферата. Расширить представления учащихся о магнитном поле Земли и его роли. Книги, видео фильм. 2 Географические и магнитные полюса Земли не совпадают; защита от солнечной радиации; Вокруг нашей планеты Земли существует магнитное поле. 2 6. Электрический двигатель. Формировать практические навыки сборки электрического двигателя( на модели) , изучить устройство и историю изобретения двигателя. Модель эл. двигателя. 1 Ротор, статор, якорь, Борис Якоби. Световые явления( 7 часов) Цель: формирование навыков построения изображений в линзах, использование законов отражения и преломления света при решении задач, определение оптической силы линзы, расширение кругозора учащихся через использование дополнительной информации. 2 7. Источники света. Изучить р оль естественных и искусственных источников света в жизни человека. Книги, таблицы. 1 Свет- видимое излучение, воспринимаемое глазом человека. 2 8. Отражение света. Формировать графические навыки через решение задач. Зеркало, экран, свеча или лампа. 1 ß- угол отражения, альфа- угол падения света, углы равны. 2 9. IV четверть( 8 часов) . Законы отражения света. Формирова ть графически е навык и, применять законы отражения света при решении задач. 1 ß- угол отражения, альфа- угол падения света, углы равны. Сформулируй законы отражения света. 30. Преломление света. Формировать навыки решения задач, применяя законы преломления света. Книги, карточки. 1 Гамма- угол преломления света. 3 1. 3 2. Линзы. Оптическая сила линзы. Формировать навыки решения задач на расчёт оптической силы линзы, системы линз. Собирающая линза, м\ м продукция. 2 Собирающая, рассеивающая линзы, Д- оптическая сила линзы, фокус линзы. Линзы бывают собирающие и рассеивающие. 3 3. 34. Глаз и зрение человека. Написание и защита рефератов. Рассмотреть строение глаза, основные дефекты зрения и способы их устранения с помощью линз. Книги, таблица строения глаза. 2 Дальнозоркость, близорукость. 35. Резервное время. 1 Примечание Литература для учителя и учащихся Пёрышкин А. В. Физика 8 класс. М. , Дрофа, 20 10 год. Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике. 8 класс. М. , ВАКО, 2004 год. Марон А. Е. , Марон Е. А. Дидактические материалы. 8 класс. М. , Дрофа, 2006 год Фадеева А. Тесты по физике. 7- 11 классы. М. , Олимп, 2002 год. Чеботарёва А. В. Тесты по физике 8 класс. УМК. М. , Экзамен, 2008 год. Горлова Л. А. Занимательные мероприятия по физике. М. , ВАКО. 2010 год. Гуревич А. Е. , Исаев Д. А, Понтак Л. С. Физика и химия. 5- 6 класс. М. , Дрофа. 2007 год. Дополнительная литература Золотов В. А. Вопросы и задачи по физике 6- 7 класс. М. , Просвещение. 1975 год Горев Л. А. Занимательные опыты по физике. М. , Просвещение. 1 9 77 год. Лукашик В. И. Сборник вопросов и задач по физике. М. , Просвещение. 1 9 81 год. Ушаков М. А. Упражнения на составление электрических цепей. М. , Просвещение, 1978 год. Гальперштейн Л. Забавная физика. М. , Детская литература. 1993 год. Пёрышкин В. А. , Чемакин В. П. Факультатив по физике, 7 класс, М. , Просвещение, 1975 год. Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6- 7 классах. М. , Просвещение, 1976 год.

Оставить комментарий: