a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию в 1 младшей группе «Мостик дружбы » по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Автор: Федулова Екатерина Владимировна Опубликовано: 2016-11-04 10:17:20

Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию в 1 младшей группе

«Мостик дружбы »  по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Цели: Способствовать духовно-нравственному развитию детей; Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; Учить сопереживать, эмоционально воспринимать настроение; Учить употреблять в речи вежливые слова; Учить детей раскатывать кусочки пластилина удлиненной формы; Закреплять знания детей о времени года; Развивать мелкую моторику рук; Развивать конструктивные умения детей.

Оборудование: Музыкальное произведение « Если добрый ты.....» , музыкальное  сопровождение, художественное слово, костюм лисы, игрушки би-ба-бо заяц и лиса, строительный материал, пластилин.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята давайте мы с помощью волшебного слова поприветствуем друг друга.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята когда я пришла сегодня в детский сад, я обнаружила на столе письмо( рассматривает конверт вместе с детьми, читает письмо, в котором зайчик сообщает что он придет в гости к деткам).

(Проблемная ситуация)

Воспитатель: Ребята, а вы слышите кто то плачет? ( Смотрит в направлении игрушки зайки ).

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй зайчик.

Воспитатель: Зайка расскажи нам почему ты плачешь?

Зайчик: А как мне не плакать была у меня лубяная избушка, а у лисы ледяная. С приходом весны у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня из избы.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете можно так поступать? Обидеть зайку, отобрать у зайки дом.

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно нет, это очень плохо. Давайте мы пожалеем зайку и посочувствуем ему.

( Психо – гимнастическое упражнение «Зайчик» )

Льются слезы у зайченка

Кап-кап, кап-кап,

(поглаживают щечки)

Он остался без жилья

Вот - так, вот – так,

(поднимают и опускают плечи)

Помогите вы ему

Все – все, все – все,

Не оставьте его в беде

(вытягивают руки вперед).

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто там?

Лиса: Это я, лисичка, пустите меня с вами поиграть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы можем пустить к нам лисичку? Помните, как она поступила с зайкой?

Дети: Обманула его.

Воспитатель: Скажите ребята, а обманывать можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что зайка обиделся и плакал.

Воспитатель: А давайте мы научим лисичку дружить. Предложим ей построить мостик дружбы вместе с нами.

Кубики с тобой возьмем

Мостик строить мы начнем

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и дружим мы опять.

( Музыкальное произведение « Если добрый ты...» . Лисичка с зайкой проходят по мостику).

Лиса: Спасибо ребята. Какие вы добрые и дружные. Прости меня зайка, я больше не обижу тебя, возвращайся в свой дом.

Воспитатель: Ребята мы с вами помогли помириться зайке и лисичке и вернуть дом зайчику, но теперь лисичка осталась без дома. А вы помните почему лисичка осталась без дома?

Дети: Потому что наступила весна и избушка лисы растаяла.

Воспитатель: А давайте мы вместе поможем ей. Сделаем хорошее дело для лисички. Слепим бревнышки из которых сделаем ей теплый дом. Но сначала мы поиграем и лисичку с зайкой пригласим.

Дети: Давайте.

«Зайчик-кольцо»  пальчиковая гимнастика                                                       

  Прыгнул заинька с крылечка

  (пальцы в  кулачок, выдвинуть

  указательный и средний пальцы

  и развести их в стороны)

  И в траве нашел колечко.

  А колечко непростое-

  Блестит, словно  золотое.

(большой и указательный

   соединить в  кольцо)

 ( Садятся за стол. Воспитатель показывает как нужно раскатывать бревнышки и из них скрепить дом).

 Для лисички нашей

Мы построим дом

Теплый и уютный,

Мы построим дом

Нипочем лисичке будут

Снег, дожди, ветра

И студеная пора.

Лиса: Спасибо вам большое за теплый дом, и за то что научили меня дружить и быть честной.

А сейчас нам с зайкой пора. Можно мы будем приходить к вам в гости.

Дети: Да

Лиса и Зайчик: До свидания ребята.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята я вами горжусь, вы молодцы. Вы сегодня сделали столько хороших дел. А какие, вы помните?

Дети: Помогли помирить зайку и лису, сделали для лисы дом.

Воспитатель: Верно, а еще научили лису хорошим поступкам. Молодцы.

 

 

 

 

Коментарии
велора написано 2017-02-12 19:26:40
хорошее занятие
Ответить

Оставить комментарий: