Конспект непосредственно-образовательной деятельности старшая группа (5 – 6 лет) Образовательная область «познавательное развитие» Тема: Древний татарский народ
Документы для скачивания
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
старшая группа (5 – 6 лет)
Образовательная область «познавательное развитие»
Тема: Древний татарский народ
Цель: Познакомить с историей, культурой булгар.
Программное содержание:
-
Познакомить детей с историей татарского народа. Закрепить знания детей о татарских народных праздниках «Сабантуй», «Навруз».
-
Развивать монологическую речь, элементы логического мышления, умение рассуждать, обобщать, анализировать, развивать память, воображение через художественное творчество.
-
Воспитывать у детей дружеские чувства к народам другой национальности.
Интеграция областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Дидактический материал: игра на магнитной доске «Одень куклу в татарский национальный костюм»; слайды с изображением достопримечательностей древнего города Булгар. ( Ханский дворец, Соборная мечеть, Северный мавзолей, Восточный мавзолей, Малый минарет и ханская усыпальница, Белая палата, Южные ворота.)
Демонстрационный материал: Презентация в «Происхождение татар», «Образцы орнамента»; географическая карта России; книги С. Шамси, И.Измайлова «Волжская Булгария», А.Губайдуллин, И.Каримов «Города Волжской Булгарии».
Раздаточный материал: картон, кисти, краски, альбомные листы, пена для бритья (нетрадиционная техника рисования - монотопия).
Оборудование: Магнитная доска, экран.
Предварительная работа: Рассматривание географической карты России, рисунков, книг. Обогащение словарного запаса словами: степь, Кавказ, предки. Чтение отрывков, в которых дана информация о историческом прошлом татар из книги «Волжская Булгария» авторы: С.Шамси, И.Измайлов и отрывка о древних городах Волжской Булгариииз книги «Города Волжской Булгарии» авторы: А.Губайдуллин, И.Каримов. Совместное изготовление дидактической игры «Одень куклу в татарский национальный костюм». Беседы на темы: «Татарские народные праздники», «Сабантуй», «Навруз». Рассматривание фотографий орнаментов.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель показывает детям куклу в национальном татарском костюме.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Агиля. Она одета в национальный татарский костюм. А как вы думаете, откуда она? В какой стране проживает?
Правильно она татарка, живет в Татарстане. На одежде у куклы мы видим элементы татарского орнамента: тюльпан, колокольчик, ромашка, трилистник, полупальметт.
Воспитатель: Ребята Агиля предлагает нам поиграть.
На магнитной доске изображение девочки. В нижней части доски размещены картинки разнообразной одежды (платье, фартук, кожаные туфли, сапоги – ичиги, камзол, рубашка, штаны – шаровары, тюбетейка).
Воспитатель: Игра называется «Одень куклу в национальный костюм».
Правило игры: Выбрать предмет из татарской национальной одежды. Правильно назвать его на татарском языке и надеть на соответствующее изображение. Если предмет одежды мужской то мы его не одеваем, если женский одеваем на девочку. Будьте внимательны. ( Дети по очереди выходят к магнитной доске и выполняют задание). Воспитатель благодарит их за правильно выполненное задание.
Агиля протягивает воспитателю конверт
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в этом конверте?
продолжение в конспекте
Предыдущие материалы
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры