a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей Тема:" Как приучить ребенка к горшку."Вторая группа раннего возраста Воспитатель Отскочная С.Е.

Опубликовано: 2016-11-07 23:42:18

Консультация для родителей. Как приучить малыша к горшку? «А вы уже ходите на горшок? »- этот животрепещущий вопрос начинает беспокоить каждую маму, чей ребенок приближается к отметке – год жизни. Мамочка покупает горшок и открывает кампанию по приучению чада к «туалетной культуре». И все по науке делает: и моменты правильные ловит, и на собственном примере показывает, и к горшку любовь прививает … А не идет наука! Тут еще бабушки- дедушки накаляют ситуацию: «Наши дети к году уже сами на горшок ходили! . . » Через месяц дело заканчивается тем, что малыш, поначалу с интересом садившийся на горшочек, через какое- то время вообще отказывается иметь с ним какое- либо дело. Более того – бурно протестует, если мама настаивает. Результат: плачущий ребенок, расстроенная мама, разочарованные( в педагогических талантах мамы) бабушки, никому не нужный горшок. В чем же дело? Последствия использования одноразовых подгузников? Любимый аргумент наших бабушек: «У нас не было одноразовых подгузников, и дети быстрее привыкали к горшку». Здесь есть своя логика: в подгузнике сухо и комфортно, а в мокрых штанишках – неприятно. Малыш стремится к комфорту и быстрее осваивает горшок. Но так ли все просто? Среди современных мам немало противников « памперсов »- они пользуются тканевыми подгузниками и практикуют раннее высаживание на горшок. Другие мамочки практикуют памперсы. Но у каждого ребенка процесс становления «туалетного навыка» соответствует своему индивидуальному календарю, и он не зависит от родительских предпочтений. Что происходит в возрасте от 1, 5 до 2, 5 лет? Примерно до 18 месяцев ребенок какает и писает, не осознавая этого, т. к. нервная система и мышцы сфинктера до этого возраста еще не полностью сформированы. После 1, 5 лет для физиологии и психологии малыша наступает та стадия созревания, когда он начинает самостоятельно и произвольно контролировать функции своего кишечника и мочевого пузыря 1. Это и есть тот «волшебный» момент, когда ребенок начинает связывать предмет под названием «горшок» со своими туалетными потребностями. Милые мамочки, желающие приблизить этот самый момент, знайте: Путь к горшку тернист и долог – если вы ступаете на него преждевременно! Вы добились, чтобы малыш делал все свои дела в горшок по команде «пи- пи» и «а- а» в возрасте 7- 10 месяцев? Похвалите себя за экономию подгузников, не более того. Вы не научили ребенка ходить на горшок, а всего лишь сформировали у него условный рефлекс: звук «пи- пи»- опорожнение мочевого пузыря. Кроха писает не потому, что у него мочевой пузырь наполняется, а потому что вы « пи- пикаете » бесконечное количество раз 2. Способность управлять своим кишечником и мочевым пузырем к малютке приходит позже – на втором году жизни. И вот тогда будьте готовы к тому, что между 12 и 18 месяцами ваше чадо может поменять свое отношение к горшку. Он может наотрез от него отказаться или садиться на него, не выдавая никакого результата 3. Как вести себя маме в этой ситуации? Поменяйте тактику. Сделайте перерыв на несколько недель или месяцев – в зависимости от возраста ребенка – и на это время вернитесь к подгузникам. А через некоторое время откройте «горшочную тему» с «чистого листа». Вы будете приятно удивлены новым, осознанным отношением ребенка к горшку! Только не думайте, что теперь можно спокойно вздохнуть и резко отказаться от подгузников: промахи еще будут, и не раз, ведь стойкие условные рефлексы формируются только к 3- 4 годам 4. Как не следует себя вести. Не пытайтесь активно влиять на процесс: не заставляйте сидеть на горшке, не наказывайте за лужи и мокрые штанишки, не стыдите и не прививайте малышу чувство отвращения к процессу испражнения. Так вы рискуете попасть в заколдованный круг. Слез, стрессов и запоров можно избежать! Каким образом? Не спешите и доверьтесь природе. Ваша задача проста: распознать тот самый «волшебный» момент, о котором мы говорили ранее. Есть ряд признаков, указывающих, что организм ребенка психологически и физически готов к познанию туалетной науки. Когда ребенок готов? 7 1. Режим дефекации стабилен. 2. Малыш понимает значения слов «пописать», «покакать» и знает, какие части тела соответствуют этим словам. 3. Может более 2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии. 4. Ребенку не нравится ходить в мокрых или испачканных штанишках, он идет к вам и показывает, что пописал или покакал. 5. Умеет сам снимать и одевать штанишки. 6. Способен передать словами или жестами слово «хочу на горшок». Это все про вашего непоседу? Поздравляем! Пора покупать горшок и постигать… Основы «горшочной науки». 8 1. Не позволяйте ребенку сидеть на горшке дольше 10 минут. 2. Не читайте малышу сказки, не давайте ему игрушки, когда он сидит на горшке. 3. Не нависайте каждый раз над своим чадом, пока он «трудится». Пусть малыш учится самостоятельно справляться с этим интимным делом. 4. Горшок должен быть удобным и теплым, без излишеств. На нем могут быть ручки, чтобы ребенок опирался на них и мог тужиться. 5. Не усердствуйте, имитируя звуками процесс хождения в туалет. Это помогает ребенку определиться с назначением горшка и самой процедурой. Но и увлекает, отвлекая от важного процесса. Ну и в заключение хочется лишь сказать: Не пытайтесь перехитрить природу! Ребенок обязательно научится ходить на горшок, но не ждите от него идеального исполнения «туалетного дела» до 3- 4 лет. Малыш еще время от времени будет пачкать одежду. Не ругайте его за это, помните: ваша похвала, а также стремление избежать мокрых штанишек – лучшая стимуляция к пользованию горшком.

Консультация для родителей. Как приучить малыша к горшку? «А вы уже ходите на горшок? »- этот животрепещущий вопрос начинает беспокоить каждую маму, чей ребенок приближается к отметке – год жизни. Мамочка покупает горшок и открывает кампанию по приучению чада к «туалетной культуре». И все по науке делает: и моменты правильные ловит, и на собственном примере показывает, и к горшку любовь прививает … А не идет наука! Тут еще бабушки- дедушки накаляют ситуацию: «Наши дети к году уже сами на горшок ходили! . . » Через месяц дело заканчивается тем, что малыш, поначалу с интересом садившийся на горшочек, через какое- то время вообще отказывается иметь с ним какое- либо дело. Более того – бурно протестует, если мама настаивает. Результат: плачущий ребенок, расстроенная мама, разочарованные( в педагогических талантах мамы) бабушки, никому не нужный горшок. В чем же дело? Последствия использования одноразовых подгузников? Любимый аргумент наших бабушек: «У нас не было одноразовых подгузников, и дети быстрее привыкали к горшку». Здесь есть своя логика: в подгузнике сухо и комфортно, а в мокрых штанишках – неприятно. Малыш стремится к комфорту и быстрее осваивает горшок. Но так ли все просто? Среди современных мам немало противников « памперсов »- они пользуются тканевыми подгузниками и практикуют раннее высаживание на горшок. Другие мамочки практикуют памперсы. Но у каждого ребенка процесс становления «туалетного навыка» соответствует своему индивидуальному календарю, и он не зависит от родительских предпочтений. Что происходит в возрасте от 1, 5 до 2, 5 лет? Примерно до 18 месяцев ребенок какает и писает, не осознавая этого, т. к. нервная система и мышцы сфинктера до этого возраста еще не полностью сформированы. После 1, 5 лет для физиологии и психологии малыша наступает та стадия созревания, когда он начинает самостоятельно и произвольно контролировать функции своего кишечника и мочевого пузыря 1. Это и есть тот «волшебный» момент, когда ребенок начинает связывать предмет под названием «горшок» со своими туалетными потребностями. Милые мамочки, желающие приблизить этот самый момент, знайте: Путь к горшку тернист и долог – если вы ступаете на него преждевременно! Вы добились, чтобы малыш делал все свои дела в горшок по команде «пи- пи» и «а- а» в возрасте 7- 10 месяцев? Похвалите себя за экономию подгузников, не более того. Вы не научили ребенка ходить на горшок, а всего лишь сформировали у него условный рефлекс: звук «пи- пи»- опорожнение мочевого пузыря. Кроха писает не потому, что у него мочевой пузырь наполняется, а потому что вы « пи- пикаете » бесконечное количество раз 2. Способность управлять своим кишечником и мочевым пузырем к малютке приходит позже – на втором году жизни. И вот тогда будьте готовы к тому, что между 12 и 18 месяцами ваше чадо может поменять свое отношение к горшку. Он может наотрез от него отказаться или садиться на него, не выдавая никакого результата 3. Как вести себя маме в этой ситуации? Поменяйте тактику. Сделайте перерыв на несколько недель или месяцев – в зависимости от возраста ребенка – и на это время вернитесь к подгузникам. А через некоторое время откройте «горшочную тему» с «чистого листа». Вы будете приятно удивлены новым, осознанным отношением ребенка к горшку! Только не думайте, что теперь можно спокойно вздохнуть и резко отказаться от подгузников: промахи еще будут, и не раз, ведь стойкие условные рефлексы формируются только к 3- 4 годам 4. Как не следует себя вести. Не пытайтесь активно влиять на процесс: не заставляйте сидеть на горшке, не наказывайте за лужи и мокрые штанишки, не стыдите и не прививайте малышу чувство отвращения к процессу испражнения. Так вы рискуете попасть в заколдованный круг. Слез, стрессов и запоров можно избежать! Каким образом? Не спешите и доверьтесь природе. Ваша задача проста: распознать тот самый «волшебный» момент, о котором мы говорили ранее. Есть ряд признаков, указывающих, что организм ребенка психологически и физически готов к познанию туалетной науки. Когда ребенок готов? 7 1. Режим дефекации стабилен. 2. Малыш понимает значения слов «пописать», «покакать» и знает, какие части тела соответствуют этим словам. 3. Может более 2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии. 4. Ребенку не нравится ходить в мокрых или испачканных штанишках, он идет к вам и показывает, что пописал или покакал. 5. Умеет сам снимать и одевать штанишки. 6. Способен передать словами или жестами слово «хочу на горшок». Это все про вашего непоседу? Поздравляем! Пора покупать горшок и постигать… Основы «горшочной науки». 8 1. Не позволяйте ребенку сидеть на горшке дольше 10 минут. 2. Не читайте малышу сказки, не давайте ему игрушки, когда он сидит на горшке. 3. Не нависайте каждый раз над своим чадом, пока он «трудится». Пусть малыш учится самостоятельно справляться с этим интимным делом. 4. Горшок должен быть удобным и теплым, без излишеств. На нем могут быть ручки, чтобы ребенок опирался на них и мог тужиться. 5. Не усердствуйте, имитируя звуками процесс хождения в туалет. Это помогает ребенку определиться с назначением горшка и самой процедурой. Но и увлекает, отвлекая от важного процесса. Ну и в заключение хочется лишь сказать: Не пытайтесь перехитрить природу! Ребенок обязательно научится ходить на горшок, но не ждите от него идеального исполнения «туалетного дела» до 3- 4 лет. Малыш еще время от времени будет пачкать одежду. Не ругайте его за это, помните: ваша похвала, а также стремление избежать мокрых штанишек – лучшая стимуляция к пользованию горшком.

Оставить комментарий: