a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект внеклассного мероприятия в подготовительной группе, посвященное выбору профессий. « ПРОФЕСИИ В КАРТИНКАХ»

Опубликовано: 2016-11-08 13:28:28

Документы для скачивания

МБДОУ Заринский детский сад «Солнышко» Конспект внеклассного мероприятия в подготовительной группе, посвященное выбору пр о фессий. « ПРОФЕСИИ В КАРТИНКАХ» Выполнила: Козлова Е. В. воспитатель ПРОФЕСИИ В КАРТИНКАХ( внеклассное мероприятие) Цель мероприятия:   закреплять и расширять знания о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности. Задачи: Формировать у детей представления о профессиях, об общественной значимости их труда. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать связную речь, обобщать словарь детей. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий. Подготовка: • экскурсии- знакомства с профессиями( библиотекарь, медик, продавец,   кондитер, почтальон, животновод и др. ) ; • подбор материалов о профессиях( рисунки, фотографии, стихи, рассказы, книги, загадки) ; Оформление и оборудование: • выставка плакатов, посвящённых людям разных профессий. Ход мероприятий: Воспитатель: Столько профессий, и все хороши: Каждый способен найти для души. Стряпает торты и кексы кондитер, Груз на машине привозит водитель. Смелый пожарный потушит огонь, Спляшет на сцене артист под гармонь. Ловит рыбак судака и треску, Клоуны в цирке разгонят тоску. В цехе портные одежду сошьют, А продавцы ее нам продают. Каждое дело по своему цѐнно, И пригодится всегда непременно! Можешь ли сейчас понять, Кем ты хочешь после стать? Где работать, кем трудиться, На кого пойти учиться? Да, вопросы сложноваты, Но решенье есть, ребята! Нужно пробовать, мечтать, О профессиях читать, В разные кружки ходить, Чтоб понять, кем хочешь быть! Воспитатель: Ребята я вам немн ого расскажу о истории профессий. История профессий На Руси 600 лет назад появился первый царь. Звали его Иван III. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, портной, бронник, садовник, псарь, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник, сокольник, огородник, плотник, серебряный мастер, истопник, страдник, купец, суконник. Чем занимались стрелок, повар, садовник, рыболов, мельник, огородник, плотник, серебряный мастер, купец, каменщик — понятно. А вот что делали трубник, дьяк, утятник, сокольник, бронник, хлебник, страдник, пищальник и ямчужный мастер? Про эти профессии, наверное, даже мама с папой не знают! Упоминают в старинных письмах и такие профессии, как врач, аптекарь и инженер с помощником. Пишут, что этих мастеров царь Иван Грозный пригласил из Англии. В старину люди гордились мастерством. На другой конец города на работу в старину не ездили, а жили там же, где работали. По занятиям мастеров давали имена улицам. В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие. В Москве до сих пор сохранились эти древние названия. Иногда целые города называли по профессии жителей. Например, подмосковный город Бронницы! Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются. Обучают теперь многим профессиям в специальных институтах. ( Но сначала нужно еще школу закончить! ) Профессией   называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила. Например, столяр должен знать, как рубанок держать и как стружку снимать. У скрипача — другие правила. Скрипачу нужно уметь держать в руках смычок, а не рубанок. Конечно, скрипка из дерева сделана, но с нее не стружку нужно снимать. Скрипач двигает смычком по струнам и музыкальные звуки получает. В каждой профессии есть свои инструменты( как у столяра — рубанок, а у музыканта — смычок) . Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Летчику — самолет, капитану — корабль, ученому — компьютер. Как выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Скажем, любит человек природу. Тогда ему по душе будет работа геолога, агронома, садовода, овощевода, ветеринара, чабана, доярки, фермера, рыбовода, лесовода, охотоведа или ученого- биолога. Почти все, кто выбрал потом такие профессии, в детстве любили все живое. Были юннатами. Собирали коллекции. Выращивали дома или в саду и на грядках культурные растения. Ухаживали за домашними животными. Другому человеку интересно все, что связано с людьми. Такому человеку по душе быть экскурсоводом, учителем, нянечкой, тренером, воспитателем, официантом, продавцом, кассиром, следователем, судьей, библиотекарем. В наши дни появилась новая профессия — менеджер. А техника? Разве это не интересно? Сколько есть важных и полезных дел для тех, кто любит машины и механизмы! Техника — дело очень сложное и ответственное. Технику нужно очень хорошо знать. В умелых руках любая машина и механизм — чудесные помощники. В неумелых руках — это страшное зло. В технике много разных профессий. Одно дело — обрабатывать материалы. Для этого нужно все знать о свойствах этого материала. Нужно уметь использовать подходящие инструменты. Металлы обрабатывают токари, сверловщики, фрезеровщики. Столяры и плотники обрабатывают дерево. Выделывают кожу — кожевенники. Прядильщики делают нитки из хлопка, шерсти и шелка. Ткачи делают из этих ниток ткани. . . И все эти профессии связаны с техникой! А сколько есть профессий, где приходится собирать что- то полезное из готовых деталей! Это занятие по душе многим малышам. Совсем крохи собирают пирамидки из цветных колечек. Дети постарше играют в конструкторы. Любят дети собирать картинки из цветных кусочков. Взрослые монтажники собирают из огромных деталей дома и мосты. Помогают им огромные башенные краны и другие машины. Сборщик часов сидит в уютном кресле и собирает из крохотных деталей очень точный механизм — часы. Слесари- сборщики собирают автомобили, тракторы и станки. А работа на транспорте? Здесь столько профессий, что все не перечесть. Шоферы, трактористы, вагоновожатые, летчики, капитаны перевозят людей с места на место по дорогам, по воздуху и по воде. А есть еще такие подвижные машины, как экскаваторы, бульдозеры и комбайны! Каждую такую машину нужно хорошо знать, чтобы она приносила пользу и не приносила вреда. А если, какая- то из этих машин из строя выйдет? Кто ее будет лечить? Врач? Ветеринар? Ну конечно, нет! Для этого есть ремонтники и наладчики. А современная электронная техника, разве это не интересно? Кто из ребят не мечтает управлять компьютером или даже космическим кораблем? Телевизор или радиоприемник уже, наверное, все пробовали включать? А кто эту технику после вас чинил? Не знаете? Еще есть очень сложная и интересная техника для научной работы. Микроскоп, например. В него можно увидеть даже одну молекулу. Или телескоп. В него можно разглядеть самую далекую звезду. Но оставим пока технику. . . Все дети любят мечтать, слушать сказки, рисовать все на свете. Есть много взрослых профессий, где сразу непонятно, чем человек занят. Сидит себе за столом. Рядом лист бумаги и карандаш. Ни животных, ни растений, ни станков, ни других людей. А человек занят. Трудится, как говорится, в поте лица. Что же он делает? Что это за профессия такая — сидеть за столом? Может быть, это — писатель, а может быть — бухгалтер или шифровальщик. Так просто по виду и не угадаешь! Таких профессий очень много. Чтобы дело спорилось, нужен очень точный план. И очень точный расчет. В наши дни составлять планы и проводить расчеты помогают людям специальные машины — компьютеры. Их даже называют «искусственным мозгом». Помогают управляться с этими машинами программисты. Профессий очень много — тысячи! Но есть среди них несколько десятков таких, которые люди особенно ценят и уважают. Один день в году считается для таких профессий праздником! ПРОФЕСИИ В КАРТИНКАХ Воспитатель: Ребята послушайте стих и расскажите нам, об этой профессии? Доярка. Утром солнце светит ярко, Молочко несёт доярка. Тёплое, коровье, детям на здоровье. ( Ответы детей. ) Воспитатель: Ребята, по небу плывет самолет, а по морю? ( Ответы детей) . Моряк. Плывёт моряк на корабле, он не тоскует по земле. Он с ветром дружит и волной, ведь море — дом его родной. Воспитатель: В ресторане их найду я- Эти люди в колпаках, Над кастрюлями колдуют, С поварешками в руках. ( Ответы детей. ) ( Повар) Воспитатель: Ребята, сейчас в основном люди общаются по сотовым телефонам, а раньше нам письма и телеграммы кто приносил? Загадка. Он разносит по домам Ворох писем, телеграмм, А в конвертах голубых ― Вести от друзей, родных. ( Почтальон. ) ( ответы детей. )   Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто этот человек и как называется его профессия? ( Ответы детей. ) Геолог С молоточком по горам Он проходит тут и там И уверен: «Я найду Здесь железную руду! »( Е. Санин) Воспитатель: Что для Вас профессия учителя? Каким вы видите профессию учителя? ( Ответы Детей) . Стих. Наш учитель лучший самый, Добрый он, почти как мама! И не только буквам учит, Но и то, как стать нам лучше. Чтоб мы с радостью учились, Чтобы к знаниям стремились, Чтоб могли все успевать: И учиться, и играть! Воспитатель: Ребята расскажите, кто изображен на этой картинке? Кто знает про эту профессию стихотворение? ( Ответы детей. ) Плотник Летят опилки белые, Летят из- под пилы. Это плотник делает Рамы и полы. Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка- задоринки Воспитатель: Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. ( Милиционер- регулировщик. ) Воспитатель: Ребята есть у меня для вас загадка? Есть на свете сладкий дом, Садом пахнет в доме том. А жильцы, жужжа от радости, В домик свой приносят сладости, Угощая нас потом. Угадайте- что за дом? ( Ответы детей. ) Как профессия называется у этого человека, который с пчелами работает? Воспи татель: Ребята, самолет, без которого человека не взлетит в небо? Загадка. Вижу в небе самолет Как светящийся комочек, Управляет им пилот, По другому просто. . . ( Лётчик. ) Летчик. Лётчик знает своё дело, в небе водит самолёт. Над землёй летит он смело, совершая перелёт. Воспитатель: Врач- это ответственная профессия, заключающаяся не только в лечении людей, но и в их спасении. Однако многие дети боятся врачей, и даже обычный поход в поликлинику у них может вызвать панику и истерики. Но полезными для детей в таком случае окажутся   стихи про врачей, которые позволят взглянуть по- другому на эту профессию. Стихотворение про Врача Мы болезнь победим, позвонив по 03, Ведь тогда врач на помощь придет. Ой, как быстро, в окошечко ты посмотри, Он уже прям у наших ворот. - Добрый день! Что болит? Что- то съели не то? - Здравствуй, доктор! Болит голова. А еще мне вдруг холодно, то вновь тепло. - Все понятно по этим словам. Вас простуда видать навестила опять, Но не страшно, ее устраним. Вот лекарство- его надо пить в день раз пять, И тогда мы болезнь победим. А еще соблюдайте постельный режим, Пейте морсы, чаек и компот. Всем микробам отпор мы с вами дадим, И избавим себя от хлопот. - Ой, спасибо за помощь Вам, доктор, скажу! - Это долг мой- лечить всех всегда. Я же клятву давал, медицине служу, Подвести не смогу никогда! Воспитатель: Про кого эта загадка и стих ребята? У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. ( Парикмахер. ) ( Ответы детей. ) Воспитатель: Ребята, кто в поле трудится и нам хлеб жмет? Загадка. Он похож на капитана, Но ведет корабль степной. Спорит он с волной упрямо, Только с золотой волной. ( Комбайнёр. ) ( Ответы детей) . Воспитатель: Послушайте стих о Комбайнёре. Комбайнёр. Любим мы блины с вареньем, С яблоками пирожки, Вкусный торт на день рожденья Из рассыпчатой муки. Но хочу открыть я тайну: Пирожков вам не видать, Если в поле вдруг комбайны Хлеб не будут убирать. На заре,  лишь подрумянит Луч рассветный тополя, Комбайнёр к штурвалу встанет И скорее на поля. Он похож на капитана, Но ведет корабль степной. Спорит он с волной упрямо, Только с золотой волной. Берегись же,  перепелка, И кузнечик,  и сурок. Вот уже ложится колкий, Ровный,  в ниточку,  валок. И течёт,  течёт пшеница Золотистою рекой… И машины вереницей Хлеб везут для нас с тобой. Здесь его собрали горы – Значит,  булок поедим. И за это комбайнёру Мы «спасибо» говорим!   Воспитатель: Ребята, кто изображен на этой картинке? ( Ответы детей. ) Молодцы! Послушайте стих о продавце. Продавщица. Я сегодня продавщица В магазине для детей. У меня полно товаров, Заходите поскорей. Входом служат эти стулья, На прилавок стол похож, А скамеечки как стены, Правда, магазин хорош! Здесь прекрасные игрушки: Танк, конструктор, мяч, ружьё. А для девочек есть кукла И одежда для неё. Слева детская посудка, Справа сказки и стихи. Выбирай, дружок, по вкусу И на кассу проходи. Я сегодня продавщица. Я приветлива, добра. Покупателям- ребятам Очень нравится игра! Воспитатель: Ребята все профессии важны, а вот эта нужна людям? Стих.   Целый день сегодня шью, я одела всю семью. Погоди немного, кошка, - будет и тебе одежка. ( Ответы детей. ) Воспитатель: В полях, весной эта профессия очень важна, а почему расскажите мне о ней ребята? ( Ответы детей. ) Загадка. Упрятав чёлку под фуражку, Веду я с папой в поле вспашку. Я горд работой на земле, От пота вымокла рубашка. Зато ладони – на руле. ( Тракторист. ) Воспитатель: Ребята я вам прочитаю стих и как вы думаете эта профессия важна? Пожарный На машине ярко- красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. Вой пронзительной сирены Может оглушить, Будем и водой, и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, Ведь с огнём бороться будем Смело день и ночь! ( Ответы детей. ) Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну профессий. В пути мы будем соревноваться между командами за звание «Лучших знатоков профессий» Дети делятся на команды: Команда « 01» и Команда «02». Остановка №1. ВЕСЕЛАЯ ВИКТОРИНА О ПРОФЕССИЯХ ■   Перед кем все люди снимают шапки? ( Перед парикмахером. ) ■   Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? ( Кучеру, а теперь шофёру. )     ■   Кто погружается в работу с головой? ( Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра. ) ■   Какой водитель смотрит на землю свысока( парит в облаках) ? ( Пилот, лётчик, космонавт. ) ■   Кто играет на публику? ( Актёры. ) ■   Кто живёт и работает припеваючи? ( Певцы. ) ■   «Профессор кислых щей» – это… Кто? ( Повар. ) ■ Кто познаётся в беде? ( Спасатели. ) ■ Кто собирает дом по кирпичику? ( Каменщик. ) ■ Без какого монтёра может наступить конец света? ( Электрик. ) ■ Самый сладкий мастер – это. . . Кто? ( Кондитер. ) ■ «Зверский» доктор – это… Кто? ( Ветеринар. ) ■ Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара. ( Айболит, ведь он лечил зверей. ) ■ Как звали первую женщину- лётчицу? ( Баба- Яг. ) ■ Каким словом называют и плохого художника, и плохого футболиста? ( Мазила. ) ■ Ухажер за деревьями – это… Кто? ( Садовод, садовник. ) ■ Для какого врача устраивают показуху? ( Показ- уха – для врача «ухо- горло- нос», т. е. ЛОРа. ) ■ Мастер с мастерком – это. . . Кто? ( Каменщик, штукатур. ) ■ Парикмахер для травы – это. . . Кто? ( Газонокосильщик. ) ■ Преобразователь ткани в одежду – это. . . Кто? ( Портной. ) ■ Постовой вместо светофора – это… Кто? ( Регулировщик уличного движения. ) ■ Самая доходная болезнь для стоматолога – это. . . Какая? ( Кариес. ) ■ Кого называют художниками по росписи ночного неба? ( Пиротехников, специалистов по праздничным фейерверкам и салютам. ) ■ Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей. ( Аптекарь. ) ■ Кто безнаказанно распиливает женщину пополам? ( Фокусник. ) ■ Гид книжной страны – это… Кто? ( Библиотекарь. ) ■ Как называют учителя информатики, преподающего детишкам язык программирования ЛОГО?  ( Логопед. ) ■ Кто собирает «урожай» с минных полей? ( Сапёр. ) ■ Работе каких специалистов всегда мешают перемены? ( Школьным учителям. ) Воспитатель: Молодцы ребята все справились с викториной. Мы продолжаем свое путешествие и следующая остановка. Остановка№2 Игра «Кто больше назовёт профессий? »( Н а это время можно включить музы ку) Команды по- очереди, не повторяясь, называют профессии. Побеждает та команда, назвавшая больше количество профессий. Воспитатель: Замечательно справились с этим заданием, можем ехать дал ьше. Наша следующая остановка, незаконченные предложения. Воспитатель: читает начало предложения, команды по- очереди дополняют строчку в рифму. Остановка№3 Трактор водит…( тракторист) , В шахте трудится …( шахтёр) , Электричку – …( машинист) , В доме свет провёл…( монтёр) , Стены выкрасил …( маляр) , В жаркой кузнице – …( кузнец) , Доску выстругал…( столяр) , Кто всё знает – молодец! Воспитатель: И мы отправляемся дальше! Следующая остановка ЗАВОД. Воспитатель: Владеть профессией – замечательно! Ещё замечательнее – любить её и добросовестно делать своё дело! Люди уважают профессионалов, настоящих мастеров своего дела. Некоторые профессии можно определить даже по запаху. Особенно кондитеров и поваров! Ух каким приятным запахом обладает эта профессия! Самые аппетитные запахи – это, конечно же, в Пекарне! Наша следующая остановка №4 Здесь проходит конкурс «Сделай с кондитером, сделай, как кондитер, сделай лучше кондитера! »( Дети подготовленной группы читают стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла») У каждого дела запах особый: В булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной идёшь мастерской – Стружкою пахнет и свежей доской. Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой. Куртка шофёра пахнет бензином, Блуза рабочего – маслом машинным. Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор в халате – лекарством приятным. Рыхлой землёю, полем и лугом Пахнет крестьянин, идущий за плугом. Рыбой и морем пахнет рыбак. ТОЛЬКО БЕЗДЕЛЬНИК НЕ ПАХНЕТ НИКАК! Слепив из соленного теста различные изделия, подобные тем кондитерским изделиям, которые творят мастера уникальной профессии кондитеры- пекари, и украсив их, насколько позволяет фантазия и мастерство рук, дети представляют свои работы и продолжают дальнейшее путе шествие. Воспитатель: Наши ребята – не бездельники! ДОШ КОЛЬНИКИ – так называется профессия ребят. Как много нашли они стихов, загадок о профессиях и обо всём, что с ними связано! Таким трудолюбив ым ребятам путь всегда открыт. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мне очень хочется, ребята, чтобы вы поняли, что знать о профессиях как можно больше надо не ради самих знаний, а ради того, чтобы суметь выбрать ту, что больше по душе тебе, ту, которая будет приносить радость и тебе, а значит, и всем людям, пользующимся продуктами твоего труда. А ещё, чтобы вы осознали и запомнили слова Л. Н. Толстого: «Стыдиться можно и должно не какой- либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни» Подведение итогов: Каждая команда выбирает самого активного, самого знающего члена команды. Ему вручается медаль «Знаток профессий». Библиография 1. Каверин С. Б. Мотивация труда. - М. : Изд- во «Институт психологии РАН», 1998. — 224 с.

Оставить комментарий: