Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) в средней группе на тему: "Вертолет"
Цель:
Художественно-эстетическое развитие:
Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолёта. Обратить внимание на способы крепления деталей (приглаживание, использование природного материала) .Развивать элементы творческого воображения, глазомер, мелкую моторику, согласовывать движениях рук и глаза.
Речевое развитие:
развивать ситуативно-деловое общение.
Познавательное развитие:
расширять кругозор, уточнить представление о родах войск, военной технике.
Социально-коммуникативное:
формировать желание помогать своим товарищам, доводить начатую работу до конца, вызвать желание порадовать своих пап. Сформировать положительное отношение к воинам защитникам.
Материал:
пластилин, стеки, природный материал, иллюстрации родов войск, военной технике.
Ход.
Обратить внимание детей на иллюстрации родов войск и военной техники.
Вспомнить о чём в течении недели велись беседы, проводились игры, для кого изготавливали поздравительные открытки. Ещё раз уточнить значение праздника-"Защитника Отечества".
Предложить детям слепить вертолёты в подарок своим папам, дедушкам, братьям.
Рассмотреть игрушечный вертолёт или иллюстрацию.
Спросить из каких частей состоит вертолёт?
У вертолёта есть корпус, где находится кабина пилота. Корпус округлый с большим окном спереди и по бокам. Сзади находится хвост вертолёта. Наверху большой пропеллер, у него три лопасти с помощью их он летит. По земле вертолёт катится на колёсах. Вертолёт незаменимый помощник для пограничников, солдат, спасателей и многих других служб.
Идёт показ лепки вертолёта.
Делим кусок зелёного пластилина на две части.Большую часть оставляем для лепки корпуса, меньшую на хвост вертолёта.
Разминаем большой комок и катаем шар, потом превращаем его в форму яйца и сплющиваем на листе картона синего цвета.
Для окна берём белый пластилин, раскатываем столбик, сплющиваем его и пластину прикрепляем спереди корпуса, приглаживаем. Лепим хвост, раскатываем столбик, нужной длинны, загибаем один коней вверх и прикрепляем к корпусу.
Колёса делаем из черного пластилина, катаем два небольших шарика, прикрепляем один на корпус, один на хвост.
Лопасти пропеллера делаем из пластилина желтого цвета с помощью катания тоненьких, маленьких колбасок.
После показа провести игру "Самолеты".
Разделить детей на три команды, расставить в разных сторонах группы флажки разного цвета, детям раздать медальки определённого цвета.По команде «Приготовиться к полету», дети должны согнуть руки и начать выполнять круговые движения. Создать впечатления, что самолеты заправляются и заводят моторы. Следующий сигнал – «Летите». Выпрямляют руки и разбегаются в разные стороны. Последняя команда – «На посадку» — означает, что все участники команд строятся в своеобразные звенья в соответствии с цветом своей медальки. Побеждает та команда, чье звено было построено быстрее.
Игра проводится 2-3 раза. Для игры можно использовать музыкальное сопровождение.
После игры лепка вертолётов. Подведение итога занятия
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры