a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей на тему"Подготовка руки дошкольника к письму" Автор: воспитатель Хозина И. С.

Опубликовано: 2016-11-13 18:52:38

Документы для скачивания

Дети к III этапу более уверенно держат карандаш, хорошо ориентируются на листе бумаги, им не составит большого труда, используя в качестве опоры клеточки, зарисовать в них какое- нибудь насекомое или животное. Из отдельных рисунков они могут составить большую сюжетную картинку. Рисунки можно закрашивать цветными карандашами или заштриховывать, используя различные виды штриховок.                       Календарно – тематическое планирование занятий. № п/ п Тема Примечания I этап- подготовительный       1- 2                      «КАПЕЛЬКИ» Капельки упали                           на листок  тетради. Точечками стали                          на бумажной глади. Уголки у клеточек                         заняли неспешно, - Острый карандашик                         им помог, конечно. Знакомство с тетрадным листом в крупную клеточку; ориентировка в клеточке( нахождение правого верхнего угла, середины клеточки и т. д. )      3- 4                     «ДОРОЖКА» Слева  направо                          протянем дорожку: От детского сада –                          к родному порожку. Не будет дорожка петлять,                          загибаться, - Мы не хотим на ней                           потеряться! Формирование умения входить в клеточку, обводить её, вести прямые линии слева- направо по разлиновке. 5- 6                        «БУСЫ» Мы по линеечке                            ниточку протянем. В уголки клеточек                            точки поставим. Вот получились                            на каждой из строчек Бусы для мамы,                             бусы для дочек. Продолжать закреплять умение входить в клеточку, обводить её, вести прямые линии слева- направо по разлиновке. 7- 8                     «СТОЛБИКИ» Столбики  бывают                 разной высоты. Все они похожи                 на палки иль шесты. Карандаш уверенно                              ведём от точки, - Получились ровные                          палочки-   шесточки Формирование умения входить в клеточку, вести прямые линии сверху – вниз по разлиновке. 9- 10            «ЗАБОР ПОВАЛИЛСЯ! » Ветер подул,        и забор повалился! Но не упал, лишь слегка                               наклонился. Формирование умения соединять углы клеточек по диагонали. 11- 14                     «КОЛЕЧКИ» Колечки, колечки                            нашли возле речки.  Обронили колечки                               белые овечки: Шли мимо осинки,                   зацепились шерстинки, Повисли на ветке,                         соберём их, детки! Формирование умения размещать внутри клеточки круг. 15- 16                      «ЗУБЦЫ» Стена крепостная                              в тетрадке растет. По ней карандаш наш                               неспешно идет. Зубцы появляются          сразу  меж строчек, Бойцы за них спрячутся                            без проволочек. Учить соединять углы клеточек по диагонали. 17- 18                      «ВОЛНЫ» Гонит ветер волны, волны. Хватит ветер.                          Полно! Полно! Успокойся, стань потише!  Волны сразу станут ниже!       Учить вести волнообразные линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки. 19- 20                    «КИРПИЧИ» Запасаем кирпичи, - Плохо дома без печи! Наберем их,  сколько нужно, - И за печь возьмёмся дружно! Продолжать закреплять умение входить в клеточку, обводить две клеточки вмести( прямоугольники) 21- 22                    «ПИРОЖКИ» «Вот так славный пирожок! Ты не ешь меня дружок! Не в печи я подымался, - из тетради показался».  Полукруг рисуют детки  на своих листочках в клетки. Продолжать закреплять умение входить в клеточку, обводить её дугообразной линией.     27                       «ЗОНТИК» Зонтик раскрываю, -                            слышится щелчок. Половина круга,                          ручка – как крючок. На грибок похож он,                           что растет в лесу. От дождя защиту                              я в руке несу. Закрепление материала пройденного на 21- 26 занятии. II этап – геометрические фигуры Тема «Сад и огород» 28- 29                       «ВИШНИ» Вишни зреют между строк: Раз кружок и два кружок. Между ними – галочка, - Разломилась палочка. Учить зарисовывать внутри клеточек контуры простейших предметов. 30- 31                      «СЛИВЫ» Сливы могут появиться   и в тетрадях: Посмотри! Им поможем разместиться  В парных клеточках, внутри Раз овал и два овал, - Это каждый рисовал! А теперь приладим крепко, Лишь бы выдержала ветка! Продолжать учить зарисовывать внутри клеточек контуры простейших предметов. 32- 33                     «ГРУША» Два привычных полукруга Поместили друг на друга:  Сверху – малый, вниз – большой. Что забыли мы?  Постой!   Хвостик, - словно на беретке! – Вот теперь я груша, детки! Закрепление материала пройденного на 28- 31 занятиях. ОГОРОД Осень дарит урожай, Не ленись и собирай: Помидоры, щавелек, Лук, морковку и чеснок, Репу, свеклу, кабачок И горошика стручок. 34- 35                       «ОГУРЦЫ» Огурцы растут на грядках,  А ещё-  у нас в тетрадках. Между строчек мы овалы В клеточках нарисовали, Положили на бочек, В место хвостика- крючок! Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур( овалы) 35- 36                      «МОРКОВЬ» Из земли торчит пенек, На затылке- хохолок. Это – сладкая морковка, Вниз растет ее головка, Рассекая, словно клином, Острым носом землю, глину. Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур( овалы и треугольники) 37- 38                     «СВЕКЛА» Вот сударушка свекла Прилегла на грядке: Нос уткнулся в мягкий грунт,  Над землею – пятки. Побурела от жары, Корочкой покрылась, Распушила сверху хвост: «Ох, как притомилась! »  Продолжать закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур( треугольники и овалы) 39- 40                 «ПОМИДОР» Что за красный там сеньор?  Он зовется- помидор. У него лоснится бок, Глаз не видно из – за щек,  На затылке – хохолок: К завиточку завиток. Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур( круги и овалы) 41- 42                  «БАКЛАЖАН» Баклажан весь посинел: Бок на солнце перегрел. Голову убрал в тенек: «Ох! И жаркий был денек! » Продолжать закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур( круги и овалы) 43- 44                       «РЕПА» Репа- как головка сыра – Золотиста и красива!   А в земле не поместилась, Боком к грядке привалилась, Вниз спустила длинный хвост: Он в земле продолжил рост. Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур( дуги и овалы) 45- 46                        «ЛУК» Снизу – кругло, вверх – остро, А ещё – торчит перо: словно маленький фонтан. Он – мальчишка  - хулиган. Про него и сказка есть, нам без слез его не съесть. Нарисуем снизу челку, Что похожа на метелку. Вот какой он лук – лучок, Желтый кругленький бочок.  Продолжать закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур( дуги и овалы) 47- 48                      «ТЫКВА» Тыква вроде бы из долек. Только вот вопрос: из скольких? Очень длинные овалы для нее нарисовали. Их приладили друг к другу, Разместили все по кругу. Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур( круги) 49- 50                    «ЧЕСНОК» Все зубки у чеснока Разом сплющили бока, Собрались тесней в кружок: «Нарисуй меня, дружок! » Продолжать закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур( круг и  дуга) 51- 52                     «Щавель» Стрелы цель не поразят, Их для щей сорвем мы с гряд. Часть возьмем себе в тетрадку,  Там расставим по порядку. Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур( треугольники) 53- 54                    «ГОРОХ» Редьке хвастался горох: «Как защитник я неплох! Не смотри, что хрупок с виду! Я не дам себя в обиду! Ведь стручки мои как меч,   Могут голову отсечь! » Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур( круги, дуги и овалы) III этап – завершающий 54- 60 Рисуем по клеточкам насекомых: гусеница, бабочка, божья коровка, жуки, стрекозы;             животных: заяц, кошка, медведь, цыпленок, утенок, собака, черепаха. природу: цветы, грибы, деревья; окружающий мир: дома, пароходы, и разные предметы обихода.  Закрепляем умения, используя в качестве опоры клеточки. Зарисовать в них насекомых, животных, природу и предметы с окружающего мира. Из отдельных рисунков учим составлять не большую сюжетную картинку. 60- 70 Графические диктанты Учить, не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Подготовка руки дошкольника к письму «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»( В. А. Сухомлинский) . «Рука – это инструмент всех инструментов»( Аристотель) . «Рука – это своего рода внешний мозг»( Э. Кант) . В воспитании и обучении дошкольников важнейшую роль играет развитие рук. В ходе обучения письму ребёнок испытывает огромные трудности. В том числе и потому, что у него не развиты мелкие мышцы рук. Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка. Овладение навыками письма является длительным и сложным процессом. Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений. Современная школа предъявляет большое требование к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаше всего испытывают затруднение с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; ребёнок не укладываемся в общий темп работы. Развитые детские руки нужны не только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Поэтому наиболее верный путь — не ждать школу, а готовиться к ней. Основная задача- развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.   Причины затруднения на письме: Психологические особенности детей 6- 7лет: - Слабые мышцы пальцев и кистей рук быстро устают- Несовершенна координация движений- Не закончено окостенение запястий и флангов пальцев. - Несформированность зрительных и двигательных анализаторов Процесс освоения письма – трудный так как: - Формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме, соблюдение гигиенических правил письма- Формируются графические навыки: правильное изображение букв, соблюдение при письме слов одинакового размера букв и их расположения на рабочей строке и т. д. ;  - Формируются орфографические навыки: обозначение звуков соответствующими буквами, соблюдение собственно орфографических правил.   Упражнения которые развивают мелкую моторику: Пальчиковая гимнастика. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом. Занятия с пластилином. Шнуровки. Застёжки. Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов. Игры с мозаикой. Пазлы. Вырезание ножницами. Рисование различными материалами- ручкой, простым и цветным карандашом, мелом, акварелью и т. д. Работа с бумагой. Складывание( оригами) . Плетение. Отрывная аппликации. Графические упражнения. Штриховка. Раскрашивание раскрасок. Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика Игры с крупой, бусинами, пуговицами и мелкими камушками  Вырезание ножницами Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.   Нетрадиционное рисование Вау! ! ! ! ! ! Мы хоть и левши но у нас получается И мне тоже! Как мне нравиться работать в прописях Раскрашивание Работа с бумагой. Оригами.   Подготовка руки к письму для развития графического навыка следует использовать:   Графический диктант Силуэтные штриховки Копирование узоров Рисование линий: прямые и фигурные дорожки Рисование линий: по точкам, контурам, клеточкам Графические упражнения. Штриховка. Итоги к концу года: соблюдать гигиенические правила письма; уметь ориентироваться в тетради, строке, странице; уметь штриховать; пользоваться ножницами; изготавливать фигурки из бумаги путем складывания.   Развитие мелкой моторики и координации движений руки у детей позволяет детям: овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира.   Терпения и успехов Вам и вашему ребёнку в трудном деле подготовки к обучению письму! Развитая моторика необходима для усвоения школьной программы. Год от года увеличивается количество первоклассников, которые испытывают большие трудности при овладении письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; не укладывается в общий темп работы. Движения их рук недостаточно точны и целенаправленны. Развитые детские руки нужно не только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Отсюда следует, что прежде чем ребёнка учить писать, необходимо подготовить его руку к письму, тренировать мелкие мышцы кисти, укрепить их. К организации процесса письма предъявляются определённые требования, которые должны соблюдаться  в обязательном порядке. Требования к организации процесса письма. №1.  Ручка шариковая без автоматической защёлки, цвет фиолетовый или синий. Желательно, с тонким наконечником стержня. Необходимо следить за правильным положением ручки в руке. Как правильно держать ручку? Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца. Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается. №2.  Когда пишем, соблюдаем следующие  правила: Стол, за которым ребёнок будет делать уроки подобран по росту ребёнка; Свет при письме падает слева; Сидим прямо; Ноги вместе; Между грудью и столом расстояние 1, 5- 2 см; Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по- другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову; Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди; Оба локтя лежат на столе. Можно заучить маленький стишок и повторять каждый раз перед началом письма( помогает вспомнить правила посадки и уберегает от искривления позвоночника) : Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать. Ну что ж, начинаем писать. Рука при письме опирается на основание запястья и на внешнее ребро ладони и мизинец. По мере письма потихоньку передвигаем ребро ладони, мягко скользя по бумаге, оставляя главной точкой опоры основание запястья. Через какое- то время, когда" проделали" достаточно большое расстояние( примерно длину слова в 6- 10 букв) , передвигаем запястье. Среди разнообразных заданий, направленных на подготовку руки ребенка к письму, наиболее эффективными считают: упражнения на укрепление мышц руки Упражнения на укрепление мышц руки Упражнения с мелким материалом. Можно во время занятий с ребенком нанизывать бусы, застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючочки, завязывать и развязывать ленточки; перекладывать тремя пальцами, которыми держат ручку во время письма, мелкие игрушки; работать с пипеткой и стаканчиком( выбирать и наливать воду) , плести из ниток( например, закладки) и так далее. Различные виды продуктивной деятельности: лепка, рисование, аппликация, вырезание по контуру фигурок из бумаги, вышивание. Помимо хорошей тренировки руки, рисование даёт ощущение «творца», является ключом к эмоциональному пониманию искусства. Закрашивание Это достаточно приятное занятие бывает сначала детям в тягость, но в дальнейшем они выполняют его с удовольствием. Условие задания: закрашивать надо только цветными карандашами, не выходить за пределы контура рисунка, делать закрашивание сплошным, без полос, можно изменять нажим одного карандаша и закрасить рисунок тремя тонами – совсем светлым, более густым и очень густым. Штриховка- э та работа достаточно трудная, но очень полезная для развития мелкой моторики, однако у детей это занятие не вызывает интереса. Дети учатся контролировать себя, выполнять задания в очерченном пространстве, вырабатывают глазомер, приучают руку к ритмичности и точности движений. Штриховку орнаментов иногда делаем цветными ручками. Это тоже необходимый этап подготовки к письму. Для того, чтобы интерес ребёнка не угасал, можно включать игровые моменты, например: «Наступила ночь. Надо поскорее закрасить небо, закрыть окна в домике. Срисовывание различных графических образов. При выполнении подобных упражнений необходимо обратить внимание детей на клетку: дети узнают, что клетка делится на четыре части, что у неё есть середина, углы, верхняя, нижняя, правая и левая стороны. Срисовывая, дети должны точно срисовать детали картинки. Выполнение пальчиковой гимнастики.   По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга. Увлекательные задания, сопровождающиеся с ритмом приговорки, готовят руку ребёнка к письму, развивают его память, внимание, зрительно- пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что в свою очередь способствует развитию речи. Предлагаем Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики. «Кошка ».  Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки. Шубка мягкая у кошки, Ты погладь ее немножко. «Веер».   Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером. Мы купили новый веер, Он работает, как ветер. «Щелчки».   Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок. Раз щелчок, два щелчок. Каждый пальчик прыгнуть смог. Обводка по контуру фигур различной сложности. Это задание развивает не только моторику руки, но и фантазию, т. к. можно усложнить задание и предложить ребёнку нарисовать звезду, ромашку или тропинку к лесу, при этом необходимо обращать повышенное внимание не на количество выполненного задания, а на его качество. Если задание не получилось, есть возможность повторить это задание. После хорошо выполненного задания ребёнок получает заслуженную похвалу. HYPERLINK" http: / / xn- - - - 74- 53dwcf1akj7fei. xn- - p1ai/ ? ds74= about& amp; about= groups/ g2" \ o" Первая младшая группа\ «Теремок\ »" HYPERLINK" http: / / xn- - - - 74- 53dwcf1akj7fei. xn- - p1ai/ ? ds74= about& amp; about= groups/ g1" \ o" Вторая младшая группа\ «Смешарики\ »" Р Письмо — сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий процесс, ( Слайд 2)  который не всем детям дается легко. Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано как считают врачи, физиологи, психологи,  с психофизиологическими особенностями 5- 7 летнего ребенка, с одной стороны, и с сами процессом письма, с другой стороны. Психологи отмечают, что у детей 5- 6 лет недостаточно сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависят полнота и точность восприятия и воспроизведения форм букв. Кроме того, дети с трудом ориентируются в таких необходимых при письме пространственных характеристиках, как правая и левая сторона, верх — низ, ближе — дальше, под — над, около — внутри и т. д. Точность графических действий обеспечивается за счет мышечного контроля над мелкой( тонкой) моторикой рук. Это ловкость пальцев и кистей рук, скоординированность их движений. О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный. Таким образом, процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении графическими навыками и, более того, на развитии детского организма. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Основное внимание мы обращаем на формирование правильной позы при письме: учим детей правильно сидеть, держать ручку, располагать необходимые предметы на парте, самостоятельно работать и ориентироваться на листе тетради. Ещё мы уделяем внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решаем сразу две задачи: во- первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во- вторых, готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от ее систематичности и регулярности. Задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления. ( Слайд 3)   Вашему вниманию представлен комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости. Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей: Пальчиковая гимнастика. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом. Занятия с пластилином. Шнуровки. Застёжки. Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов. Игры с мозаикой. Пазлы. Вырезание ножницами. Рисование различными материалами — ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т. д. Работа с бумагой. Складывание( оригами) . Плетение. Отрывная аппликации. Графические упражнения. Штриховка. Раскрашивание картинок в книжках- раскрасках. Остановимся более подробно на некоторых приёмах: Пальчиковая гимнастика. ( Слайд 4) Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от пальцев. Необходимо стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. «Пальчиковые игры» — это инсценировка каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др. ( Слайд 5)   Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с «пальчиковых игр», чтобы размять пальчики, для успешного выполнения детьми разнообразных графических упражнений. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.  ( Слайд 6) Эти игры оказывают прекрасно е тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается: — сортировать, — угадывать с закрытыми глазами, — катать между большим и указательным пальцем. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из семян, пуговиц, веточек и т. д. Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых! Вырезывание ножницами.  ( Слайд 7) Предусматривает навык резания по прямой, умению вырезывать различные формы( прямоугольные, овальные, круглые) . Необходимо побуждать детей давать словесную характеристику движениям рук при вырезывании. Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Для дошкольников это трудно, требует скоординированности движений. Симметричное вырезывание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов — полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников. Рисование, раскрашивание. ( Слайд 8) Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. Раскрашивание, как один из самых легких видов деятельности, вводится в значительной степени ради усвоения детьми необходимых для письма гигиенических правил. Вместе с тем, оно способствует развитию согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. ( Слайд 9) Ребенок, выполняя работу по раскрашиванию, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости, он делает это с удовольствием, свободно, хотя его рука проделывает те же манипуляции, что и при письме. Рисование различными материалами( ручкой, простым и цветными карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета. Работа с бумагой. Оригами. Плетение. ( Слайд 10) Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги. Необходимо показать приемы сгибания и складывания бумаги, дать первоначальные сведения о видах бумаги( писчая, рисовальная, газетная, оберточная) . Графические упражнения. Штриховка.  ( Слайд 11) Выполняются на нелинованной бумаге. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо, с наклоном сверху вниз и снизу вверх важно при формировании почерка. Штриховка — одно из важнейших упражнений. Правила штриховки: Штриховать только в заданном направлении. Не выходить за контуры фигуры. Соблюдать параллельность линий. Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0, 5 см. С остальными упражнениями по   подготовки руки к письму   Вы можете познакомиться,   посмотрев в приёмной информацию с практическими заданиями в домашних условиях. К концу года дети должны:  ( Слайд 12) знать и соблюдать гигиенические правила письма( это посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради) ; ориентироваться в тетради, на строке, на странице; выполнять штриховку, соблюдая правила штриховки; уверенно пользоваться ножницами; изготавливать простые фигурки из бумаги путем складывания. У П П Ы

Оставить комментарий: