a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы: «В поисках Кисточки»

Опубликовано: 2016-11-25 13:33:09

Цель: приумножать опыт творческой деятельности путем техник нетрадиционного рисования.

Обучающие:

  • упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности;

  • закрепить знания и представления о цвете, умение дополнять изображение деталями;

  • учить ориентироваться на листе бумаги, рисовать с помощью штампов; располагать отпечатки рядом друг с другом и радоваться своим рисункам и рисункам товарищей.

  • продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка;

Развивающие:

  • развивать цветовое восприятие и зрительно - двигательную координацию, чувство композиции и колорита; внимание, речь, память, творческое мышление, воображение и восприятие, координацию рук;

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке;

  • воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективном рисовании.

  • воспитывать аккуратность в работе.

Методические приемы:

  • игра

  • сюрпризный момент – любимые сказочные герои

  • просьба о помощи

  • музыкальное сопровождение

  • пальчиковая гимнастика с элементом массажа

Репродуктивный метод - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей.



Оборудование: гуашь разных цветов в поддонах, поролоновые губки – штампы, влажные салфетки, массажные мячики, аудиозапись Е. Железнова «Зайка»)

Материал: кукла Аня, кукла Ваня, Ежик, Медведь, Зайка

Предварительная работа: беседа о правилах работы с кистью, разучивание пальчиковой игры с элементами массажа.

Ход занятия

В. - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Я хочу рассказать вам вот какую историю. В одной сказке жила кукла Аня, которая очень любила рисовать. И был у нее брат Ваня. Он был еще маленьким, и не умел пользоваться кистью. Он рисовал пальчиками. И вот однажды Аня пообещала, что когда вернется из детского сада, то научит Ваню правильно пользоваться кистью. Только Ваня не стал ждать и без разрешения взял в руки Анины кисти.

Он стучал ими, сильно нажимал, но кисточки или совсем не рисовали, или оставляли слабый, нечеткий след. Ване надоело это занятие, он рассердился и бросил кисточки за шкаф.

Аня очень расстроилась, но не стала ругать брата, а решила вместе с ним поискать свои любимые кисточки. Давайте поможем куклам в их поиске!

В.  - Как вы думаете, откуда нужно начать поиск? Конечно, со шкафа! Ведь именно туда Ваня забросил кисти. (Дети заглядывают за шкаф, находят там Ежика, накрытого платком).

В.  - Добрый день, Ежик! Не подскажешь нам, где кисточки искать?

Е.  - А вы угостите меня яблочками, тогда скажу!

В.  - Давайте подумаем, как можно нарисовать яблочки без кисти? Действительно, можно сделать отпечатки поролоновыми губками. Пройдем за столы и давайте обговорим наш процесс рисования. Ручку поролона необходимо держать прямо относительно листа бумаги, чтобы отпечаток получился четким. Другой рукой придерживаем лист, погружаем поролон в краску и оставляем отпечаток. Таким образом, нарисуем на тарелочке большие и маленькие яблоки красного цвета. Но прежде чем начать рисовать, давайте выполним пальчиковую гимнастику:

«Ежик» (с элементами массажа)

Ёжика возьмем в ладошки (берем массажный мячик)

И потрем его слегка (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самое)

Помассируем бока.

Ёжика в руках кручу, (катаем между ладошек)

Поиграть я с ним хочу (пальчиками крутим мячик)

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка (прижимаем ладошки к себе)



Дети рисуют рисунок губкой.

Д. - Угощайся, Ежик!

Е.  - Спасибо! Понесу своим друзьям, и мы вместе полакомимся! А вы идите по тропинке к Мишке, он поможет!

В: Ребята, чтобы наша дорога была веселее, предлагаю вам поиграть:

Мишка косолапый (имитируют движения медведя)

По лесу идет.

Мишка хочет сладких ягод, (гладят себя по животу)

Но никак их не найдет. (разводят руки в недоумении)

Вдруг увидел много ягод (приставляют руку к голове, смотрят по сторонам)

И тихонько зарычал (звукоподражание рыку медведя)

Подошли к мишутке детки (созывают рукой к себе)

Мишка ягодки им дал.

М: Кто это тут шумит, мне спать не даёт? Чего расшумелись?

В.  - Медвежонок! Не знаешь ли ты, как нам кисточки найти?

М.  - А вы угостите меня малинкой, тогда скажу!

В.  - Дети, как можно нарисовать ягодки, если у нас нет кисточки? Да, правильно, мы умеем рисовать пальчиками (соединяем три пальчика вместе, обмакиваем в краску и создаем изображение путем точек).

Дети рисуют пальчиками ягодки в корзине.

В.  - Вот, тебе Медвежонок, полная корзина  малины, угощайся!

М.  - Благодарю вас! Идите по этой тропинке к Зайке, он все знает и обязательно вам поможет!

В: Ребята, зайка тоже любит очень играть, может он услышит нашу игру и прискачет к нам?

(Музыкальная игра Е. Железнова «Зайка»)

В.  - Здравствуй, Зайчик! Подскажи, пожалуйста, где найти Анины кисточки!

З.  - А зачем вам кисточки? Ведь мир давно уже раскрашен, и все вокруг темное и тусклое! Таким я вижу все вокруг ночью, так как днем я боюсь выходить, чтобы меня не поймала Лиса!

В. - Нет, Зайка, ты ошибаешься! Мир - яркий, цветной, радостный! Дети, расскажите Зайке, какие цвета вы знаете! (Дети называют цвета).

В.  - А мы нарисуем тебе солнышко. Оно такое яркое, светлое, радостное, и ты – Зайка, теперь будешь радоваться солнечному дню.

Рисование ладошками (погрузим наши ладошки в краску и нанесем отпечаток на бумагу в виде лучиков).

З. - Спасибо вам, ребята! Как я счастлив, что увидел так много ярких цветов! На самом деле я следил за вашим путешествием и понял, что вы дружные, трудолюбивые дети! Умеете находить выход из сложного положения, умеете работать вместе, помогать друзьям. Я отдам вам кисточки, если вы поможете Ане научить ее братика правильно обращаться с ними. (Дети рассказывают о правильном использовании кисти - не нажимать на нее сильно, рисовать аккуратно, мыть и вытирать кисть после работы). Выходите, кисточки! В этом детском саду вас не обидят ни дети, ни куклы!

 

 

Подготовила: воспитатель Климова О.П.

Оставить комментарий: