25.11.2016 г. Маслова В.Б. "Азбука безопасности для малышей" занятие во 2-ой младшей группе
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» структурное подразделение «Детский сад» З анятие в о второй младшей группе « Азбука безопас ности для малышей » Подготовил: воспитатель Маслова В. Б. Вознесеновка 2016 год «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами. Способствовать развитию интереса к участию в играх. Материал: игрушечный мишка, игрушечная грузовая машина, макет перекрестка с пешеходным переходом( зеброй) , детские иллюстрации по теме. Ход занятия. I. Сюрпризный момент: в гости приходит мишка. Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку: Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну- ка, кто же назовет? Ответ: Медведь( Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель вкатывает машину с медвежонком, у которого забинтована лапа и голова) . Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован? Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер. Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно! Правда, ребята? Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности. Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, что нельзя делать и почему. Игра с карточками «Азбука безопасности» Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Мишка, а ты хорошо знаешь дорожные правила? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы- п ешеходы», а мишка посмотрит. Но сначала, давайте выясним, кто является главным помощником на дороге. Загадка: Он стоит у перехода. В зной стоит и в непогоду. Наш помощник с давних пор – Работяга –. . . ( ответы детей) светофор. Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Игра «Мы- пешеходы». Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором. У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу? »( нет) . Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу? »( да) . Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Мишка, понравилась наша игра? Мишка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой, ребята, ну помогите мне, пожалуйста, у меня в корзинке много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя? Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку! Игра «Можно- нельзя». Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах. Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду. Воспитатель: Помни, мишка, все правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры