a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №1 для детей с тяжёлыми нарушениями речи на тему «Чудесное свойство воды»

Автор: Парамонова Елена Валерьевна Опубликовано: 2016-11-27 13:38:32

Документы для скачивания

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза Д. П. Левина городского округа Сызрань Самарской области СП «Детский сад 56» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №1 для детей с тяжёлыми нарушениями речи на тему « Чудесное свойство воды » Подготовила: воспитатель Парамонова. Е. В. 2016 г. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы№1 для детей с тяжёлыми нарушениями речи на тему « Чудесное свойство воды» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» Задачи: «Познавательное развитие»: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: отсутствие формы, текучест ь, пар- тоже вода, вода может растворять предметы. Вода иногда нуждается в очистке и фильтрации. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека. Побуждать интерес к природе и её явлениям. «Социально- коммуникативное развитие»: Развивать социальные навыки. Умение работать в группе. Учитывать мнение партнера. Прививать бережное отношение к воде. «Речевое развитие»: Развивать навыки последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащая словарный запас детей словами: вода плещется, бежит, переливается, журчит; вода- жидкость; вода не имеет собственной формы; вода- растворитель; фильтр; пар- это тоже вода, вода холодная, теплая, горячая, кипяток, лаборатория, коллеги. «Физ ическое развитие»: продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии со стихотворным текстом. Способствовать формированию потребности в двигательной активности. Методы и приемы: Практические: опыт и его демонстрация, физкультурная мин утка, акция «Спасем речку». Наглядные: рассматривание предметов. Словесные: загадки, ситуативный разговор, рассказ, вопросы, чтение стихов. Игровые: подвижные игры, игровая мотивация, дидактическая игра. Материалы и оборудование: Столы буквой П. Прозрачны е стаканчики. Ведерки с водой( одно на стол) . Вещества, которые дети будут растворять в воде: сахар, соль и растительное масло. Стаканчик с фильтром на каждого. Белые халаты и пилотки для детей и взрослого. Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Физминутка « Хомка » Цель: продолжать формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии со стихотворным текстом. Подвижная игра «Живое домино» Цель: развивать потребность в двигательной деятельности, развивать быстроту и ловкость. Познавательно- исследовательская Опыты с водой. Цель: продолжать знакомить детей со свойством воды: отсутствие формы, текучесть, пар тоже вода, вода может растворять соль, сахар. Вода иногда нуждается в очистке и фильтрации. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Коммуникативная Беседа о свойствах воды. Цель: формировать диалогическую речь, участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы. Игровая Игровая ситуация «Создание лаборатории». Цель: участвовать в деятельности изображая «коллег »н аучного сотрудника. Акция «Спасем речку! » Цель: привить бережное отношение к воде, сформировать потребность не загрезнять воду. Дидактическая игра «Вода хорошо- поч ему? Вода плохо- почему? » Цель: закрепить знания о том, какую роль играет вода в жизни человека. Развивать навыки последовательного изложения своих мыслей. Логика образовательной деятельности № п/ п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Введение в игровую ситуацию создание «лаборатории» для проведения опытов с водой( воспитатель- научный сотрудник, дети коллеги) . Воспитатель ставит задачу: по просьбе института будем проводить опыты с водой, очищать воду через фильтр изготовленный своими руками из салфеток. Примем участие в акции «Спасем речку! » Дети занимают места в лаборатории. Созданы условия для занятия познавательно- исследовательской деятельностью. Сформировано логическое мышление и интерес к предстоящей деятельности. 2. Беседа о воде( дети совершают виртуальную морскую экскурсию) - Что такое вода? - Что вы можете сказать о воде? - Имеет ли вода форму? Давайте проверим ваши предположения опытами с водой. 1. Просто переливают воду из емкости в емкость( вода текуча) 2. Переливают воду в разные формы( вода не имеет собственной форм ы, она принимает форму того предмета в который ее наливают) Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети проводят опыты с водой. Дети умеют отвечать на поставленные вопросы. Созданы условия для познавательно исследовательской деятельности. Сформировано желание участвовать в опытах, закреплены знания о свойствах воды( вода без цвета, без запаха, легко загрязняется, но трудно очищается и т. д. ) 3. Физкультминутка. Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок, Хомка раненько встает, Моет щечки, шейку трет. Подметает хомка хатку и выходит на зарядку: раз, два, три, четыре пять- начинай игру опять. Дети выполняют движения, проговаривая текст Обеспечена потребность детей в движении, сформулировано умение выполнять движения, согласно тексту. Сформирована потребность в двигательной активности. 4. Просмотр опыта с кипящей водой через виртуальную лабораторию( использование интерактивной доски) Беседа: - Что происходит с водой когда ее нагревают? - Что появляется при нагревании воды? - Во что превращаются капельки пара? - Что такое пар? Дети просматривают виртуальный опыт с кипячением воды. Отвечают на вопросы воспитателя и делают выводы. Развиты навыки коллективного общения; умения отвечать на поставленн ые вопросы. Знакомятся со свойством воды. Уточнены представления детей о рациональном использовании воды, о бережном отношении к ней. 5 Игра «Вода хор ошо почему? Вода плохо. Воспитатель предлагает детям сказать: «Почему вода- это хорошо. Подводит их к выводу: без воды прожить невозможно. - А почему вода- это плохо? Подводит детей к выводу, что на воде нужно соблюдать правила безопасности. Дети высказываю свои предположения, обсуждают и приходят к выводу, что без воды прожить невозможно. Дети высказывают свои предположения почему вода –э то плохо и приходят к выводу, что с водой нужно быть осторожными. Дети умеют излагать свои мысли последовательно. Познакомились с ролью воды в жизни человека. 6. Подвижная игра «Живое домино». Возьмите себе по одной шапочке, наденьте на голову( на шапочках изображены различные виды воды) . По сигналу вы разбегаетесь в разные стороны, а когда я скажу «Найдите себе пару» находите того, у кого такая же шапочка и создаете пару. Дети надевают шапочки, двигаются, по сигналу находят пару. Дети выполняют правила игры. Развито внимание, ловкость. 7. Отгадывание загадок. Загадки. Воспитатель предлагает отгадывать загадки: - Белый камень в воде тает, ( сахар) . - В воде родиться, воды боится( соль) . - Желтое, а не солнце, пьется, а не вода, на сковороде пенится, брызгает и шипит( масло) . Дети отгадывают загадки Сформировано умение по описанию отгадывать предметы. 8. Опыты с водой и веществами. Как вы думаете, что произойдет с солью и сахаром, если их положить в воду? Проделывают опыт с помещением соли и сахара в воду. Вывод: они растворяются в воде. Все ли вещества могут растворяться в воде? Дети проделывают опыт с помещением растительного масла в воду. Вывод: не все вещества растворяются в воде. А можно ли пить такую воду? Почему? Что необходимо сделать, чтобы ее можно пить? Воспитатель знакомит детей с элементарной чисткой воды при помощи фильтра. Показывает фильтр, изготовленный из салфетки. Объясняет детям как это делать и предлагает очистить воду. Мы вид им ребята, что масло осталось на салфетки. Вся вода, которая течет из кранов в дома к людям тоже фильтрованная, но ее очищают более сложные фильтры. Дети проделывают опыты и делают выводы. Созданы условия для проведения познавательно- исследовательской дея тельности с детьми. Дети познакомились с веществами которые растворяются и не растворяются в воде, а также со способами очистки воды через фильтры. 9. Беседа о том, почему нужно беречь воду и не загрязнять ее. Просмотр фильма о борьбе с загрязненной водой. Дети участвуют в беседе, высказывают свои предположения. Формируются навыки коллективного общения. 10. Акция «Спасем воду от загрязнения! » Дети рисуют плакаты о спас5нии воды от загрязнения. Сформированы навыки бережного отношения к воде. 11. Подведение итогов занятия. Понравилось ли вам проводить опыты по изучению воды? Почему? Какое значение вода имеет в жизни человека? А как вы нужно ли охранять воду и почему? Вручение дипломов капелек за участие в акции «Спасем воду от загрязнения! » Дети участвуют в обсуждении занятия. Развиты навыки умения подводить итоги.

Оставить комментарий: