Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе "Дружба - это хорошо!" Автор: воспитатель Лысенко В.И.

Опубликовано: 09:01:45 04-12-2016

Документы для скачивания:

30910_zanyatie.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

30910_zanyatie.docx

Коррекционно- развивающее занятие в старшей группе дошкольного возраста «Дружба – это хорошо! » воспитателя Лысенко Виты Игоревны Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности, потребность в близком друге, желание реализовать потребность в признании в обществе сверстников Коррекционные: Содействовать нормализации отношений замкнутых и «непопулярных» детей со сверстниками, повышению их активности в общении и уверенности в себе. Воспитательные: Стимулировать, поддерживать стремления проявлять доброту, сочувствие, принятие к окружающим осознанно, по собственному убеждению. Материалы: Образная игрушка Ежик, бумажные заготовки – облака, трафареты звездочек( по количеству детей) , цветная бумага для вырезания звездочек, музыкальное сопровождение, подарки» по количеству детей, ватман для «звездного неба». Ход занятия: 1 этап. Мотивационный. Занятие проходит в групповой комнате, педагог при ходит к ребятам с большой мягкой игрушкой ежика в руках. Дети рассаживаются на стульчиках, расставленных по кругу. - Здравствуйте ребята, рада вновь оказаться у вас в гостях, но сегодня я пришла к вам не одна, со мной вместе пришел симпатичный ежик, зовут его Витя, только он немного стесняется, это иногда случается, когда оказываешься в незнакомой обстановке. Но вы, как гостеприимные хозяева можете помочь ежику Вите, почувствовать себя более уверенно. Как мы можем показать Вите, что мы рады его видеть, и очень хотим подружиться? ( дети высказываются по собственному желанию) . Я согласна с вашими предложениями, а сейчас давайте все это скажем Вите. 2 этап. Поисковый. Игра «Любимая игрушка». Цель: расширение вербального, тактильного опыта эмоциональной демонстрации безусловного принятия. Мы будем передавать ежика Витю по кругу. Пусть каждый возьмет его, подарит ему свою ласку, свои объятья и скажет что- нибудь нежное и приятное. Затем он должен передать игрушку своему соседу. Пройдя по всему кругу, Витя получит всё ваше тепло и нежность. Дети выполняют игровое задание, при затруднениях, взрослый приходит на помощь, подсказывая возможные варианты формулировок, действий с игрушкой. Самостоятельные, оригинальные формулировки эмоционально поощряются.  - Спасибо. Много замечательных, очень добрых, ласковых слов вы сказали ежику Вите, и его настроение заметно улучшилось. Как вы думаете, почему?  ( рефлексия – высказывания детей по желанию; взрослый обобщает ответы детей: когда нам говорят ласковые, добрые слова, когда к нам нежно прикасаются, гладят, обнимают, мы понимаем, что нас ЛЮБЯТ, и это делает нас СЧАСТЛИВЫМИ) . - Ребята, ежик Витя впервые у нас в гостях, и вас он еще совсем не знает, а для того, чтобы ближе познакомиться и подружиться я предлагаю вам сыграть в веселую игру « Менялки ». Игра « Менялки » Цель: актуализация и представление каждым ребенком собственных интересов, приоритетов, привязанностей; безусловное принятие сходства и различия сверстников; создание позитивной эмоциональной  атмосферы. Играющие сидят на стулья в кружок, водящий становится в центре и говорит: «Меняются местами те, кто любит( например, мороженое) ». Любители мороженого, в том числе водящий, меняются местами( перебе гают на свободные стулья) . Водящим становится тот, кому не хватило места. Далее все остальные водящие повторяют ключевую фразу, меняя последнее слово, в зависимости от своих привязанностей и вкусов. Последним водящим становится взрослый, который говорит: «Меняются местами те, кто любит сказки». - Вы все поменялись местами, это значит, что вы все любите сказки? Замечательно! Значит, ежик Витя не случайно пришел именно в вашу группу, ведь он принес вам свою сказочную историю. Хотите с ней познакомиться? Тогда давайте устроимся поудобнее и приготовимся слушать «Сказку про ежика Витю». ( Дети свободно располагаются на ковре вокруг взрослого) . Чтение( возможны элементы драматизации с использование атрибутов настольного театра, или театра Петрушки) сказки. Обсуждение – дискуссия по предложенным вопросам- Спасибо, тебе Ежик, за такую поучительную историю. Мы очень рады, что ты наконец- то нашел настоящего друга. Дружить – это замечательно! А у вас, ребята есть настоящие друзья? ( высказывания детей по желанию) . - У кого- то много друзей, а у кого- то только один, но самый верный! Ежик Витя принес вам сегодня показать свою волшебную картинку, которая называется «Я и мои друзья». Взрослый от лица Ежика: - Это облачко, на котором горят разноцветные звездочки. Вот это звездочка – это Я, Ежик, а эта оранжевая звезда – мой друг Лисенок. На этом облачке еще есть место, и может быть, скоро здесь появятся и другие звездочки – мои новые друзья. А вам в подарок, я принес голубые облака, на которых вы можете поселить всех своих друзей, а если вы соберете  все облака вместе, у вас получится настоящее, волшебное звездное небо. 3 этап. Практический. Индивидуальная работа. Аппликация «Я и мои друзья» Ребята рассаживаются за столы и получают заготовки облака, трафареты звездочек и цветную бумагу. Ребята вырезают звездочки, по количеству друзей и наклеивают их на облака. В ходе работы «Ежик Витя» ведет индивидуальные беседы с детьми,   о том, кого они называют своими друзьями, чем они любят вместе заниматься( особое внимание уделяется детям с неблагоприятным социальным статусом) . Во время работы негромко звучит запись песни «Если с другом вышел в путь…» В ходе работы многие дети испытывают затруднения при вырезании фигур сложной формы – звездочек – необходимо поддержать их: - Действительно, это не просто красиво вырезать звездочку, нужно очень постараться, но дружить тоже не просто: нужно научиться думать о других, научиться уступать, делиться, заботиться, защищать; учиться вместе радоваться и веселиться, а может быть и вместе погрустить. По окончании индивидуальной работы дети собирают свои облака в общее звездное небо. Коллективная аппликация «Звездное небо». - Замечательное небо дружбы у нас получилось. Оно навсегда поселится в нашей группе, и очень может быть, что на нем будут зажигаться новые звезды. Ну, а если черная тучка ссоры, закроет какое- то облако, надо подойти к звездному небу, положить ладошки на облака, взяться другими ладошками за руки и сказать волшебные слова: Дружат в нашей группе Девочки и мальчики, Мы с тобой подружим Маленькие пальчики( сцепляются мизинцами) Раз- два, раз- два Навсегда с тобой друзья. Сидя в кругу, ребята соединяют между собой мизинцы, и вместе заучивают стихотворение. - Теперь, мы с ежиком Витей очень на это надеемся, мир, дружба, веселое настроение, навсегда поселятся в вашей группе. А я хочу вам напомнить еще об одной отличительной особенности настоящих друзей: они готовы всегда и всем поделиться и очень любят делать друг другу подарки. 4 этап. Рефлексивно – оценочный. Упражнение «Я дарю тебе дружок» Цель: рефлексия своих впечатлений от занятия, актуализация потребности в близких друзьях, демонстрация принятия всех ребят группы. Дети по степени внутренней готовности дарят друг другу заранее подготовленные подарки. Одними из первых подарки получают ребята с неблагоприятным социальным статусом от лица персонажа, от педагога- психолога, воспитателя. Взрослые задают образец преподнесения подарка со словами принятия. ( Например: «Я дарю тебе дружок …Я очень люблю с тобой играть и скучаю когда  тебя нет в группе») . - Ну, что же, ребята, ежику Вите пора возвращаться в свой лес, наверняка его друг Лисенок, уже без него заскучал. Ежик: Я обязательно расскажу Лисенку о вас, о такой дружной и веселой группе. А может, вы захотите написать нам письмо и пришлете рисунки о ваших любимых играх и занятиях. Лисенок будет рад, с вами познакомится. До свидания ребята! Домашнее задание: рисование- рефлексия на темы «Я и мои друзья», «Наши дружные дела». Использованные ресурсы: 1. Крюкова С. В. , Слободник Н. П. . Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М. , «Генезис», 2002 г. 2. Развитие социальной уверенности у дошкольников/ под ред. Безруких М. М. , М. , « Владос », 2002 г. 3. Клюева Н. В. , Филиппова Ю. В. Общение. Дети 5 – 7 лет. Ярославль, 2001г 4. Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить! », Москва, 2008г. 5. Хухлаева О. В. , Хухлаев О. Е. . Лабиринт души: терапевтические сказки. М. , Академический проект, 2007 г.

Оставить комментарий: