a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в 1 младшей группе «Приглашаем в гости», воспитатель Скулганова Е.Н.

Опубликовано: 2016-12-04 23:04:01

Документы для скачивания

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в 1 младшей группе «Приглашаем в гости» Разработала: Скулганова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ" Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области" . 2016г. Автор разработки: Скулганова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ" Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области" . Название: Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в 1 младшей группе. Форма работы с детьми: организованная образовательная деятельность. Тема: « Приглашаем в гости ». Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуник ативное развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие. Программные задачи: Обучающие. Продолжить знакомить детей с матрешкой, ее особенностями, деталями русско го народно го костюм а. О бога щать словарный запас детей существительными, обозн ачающими детали украшения одежды матрешки( платок, сарафан, фартук) . Расширять кругозор детей. Создавать радостную атмосферу во время занятия, стараться вызвать у детей желание самостоятельно творить с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивающие. Развивать речь детей, мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка, умение доводить начатое до конца. Воспитывающие. Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, отзывчивость, доброжелательность. Предварительная работа: беседы «Удивительная Матрешка», «Русская игрушка» в мини- музее, просмотр слайдов «Одежда», «Народные игрушки»; «Матрешки», разучивание хороводной игры «Мы матрёшки », чтение стихотворений о матрешках, дидактические игры с матрешками в мини- музее. Методическое обеспечение: ширма с домиком, мультимедийная физминутка « Матрешк и », выставка матрешек в мини – музее, большая матрешка, маленькие матрешки, ватные палочки, краски( гуашь) . Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассказ, наблюдение. Ход образовательной деятельности: 1. Оргмомент. Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро п риветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера! Воспитатель:   Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздоровае мся. Скажите гостям «Д оброе утро! » 2. Мотивационно – ориентировочный этап. На столе стоит ширма с домиком Воспитатель:   Ой, ребята посмотрите, что это за домик стоит у нас? Интересно, к то же в не м живет, как вы думаете? ( Ответ детей) . Давайте откроем и посмотрим. Воспитатель:   Посмотрите, какая красавица там живет! Кто это, дети? Правильно, э то матрёш ка расписная, русская игрушка. А е ё зовут Матрёша. Давайте с ней позд ороваемся. Здравствуй, Матрёша! Воспитатель:   Матреша мне что – то хочет сказать. ( Воспитатель подносит матрешку к уху) . Она говорит, что живет одна в домике и у нее нет подруг. 3. Поисковый этап. Воспитатель:   Матреша, не грус ти, мы с ребятами сейчас что- нибудь придумаем. ( В оспитатель совещается с детьми, дети предлагают познакомить с другими матрешками, которые «живут» в группе) . Дети, давайте найдем, где у нас в группе живут матрешки, найдем их и познакомим с ними Матрешу. ( Подход ят к мини – музею) . 4. Практический этап. Воспитатель:   Много кукол деревянных, В разноцветных сарафанах, На полочке у нас живут, Всех Матрёшками зовут. Воспитатель: Разные бывают на свете игрушки, но э та игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живёт маленькая, а в маленькой- ещё меньше. Матрёшку знают во всем мире. Это русский сувенир. Её изготовляют из дерева. Это деревянная кукла, похожая на девочку. ( Педагог предлагает детям взять по матрешке) . - Посмотрите, какие матрешки красавицы. Игрушку очень красиво раскрашивают. - Посмотрите внимательно на матрешек. Что на дето у них на голове? ( Платочек) . - А что нарисовано на платочке? ( Цветы) . - Что на дето на туловище? ( Сарафан) . - А впереди, что на сарафан е? ( Фартук) . - Что нарисовано на фартуке? Цветы, ягоды, листочки. ( На все вопросы индивидуальные ответы детей) . Воспитатель: Да, матрешки действительно очень красив ые. Воспитатель: М атреш а, а наши матрешки очень любят танцевать и хотят тебя пригласить на танец. Мульти медийная физминутка «Матрешки»( Дет и танцуют с матрешками в руках) Ну, матрёшки, просто диво! Танцевали вы красиво Сразу видно мастерицы, Всем бы надо поучиться. Воспитатель:   Мы танцевали и устали. Давайте отдохнем. Подходите к столу. ( Дети с педагогом подходят к столу, ставят возле себя матрешек, педагог ставит Матрешу) . Воспитатель: Ребята, п осмотрите на фартуки матрешек. Какие они? ( Ответы детей) . А у нашей гостьи Матреши нет фартук а. А она очень хочет, чтобы у нее был красивый фартук, как у ее новых подружек. Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь нашей гостье? ( украси м и подарим фартук) . На столе перед детьми стоит палитра с красками, лежат ватные палочки и белый фартук для Матреши. Дети самостоятельно выполняют работу, ставят разноцветные точки. Воспитатель: Принимай работу, Мат реша, все ребята очень старались! Какой нарядны й фартучек получился! Теперь твой наряд стал е ще краше. ( П едагог прикрепляет на матрешку фартук) . - Дети, давайте пригласим Матрешу остаться с нами в группе, в нашем музее с ее подружками- матрешками. Давайте вместе поставим Матрешу на полочку. Вот вес ёлые матрёшки, В сарафанах свих пёстрых, Все похожи, словно сёстры. 5. Рефлексивно – оценочный этап. Воспитатель:   Скажите, кто был у на с в гостях? ( матрешка, кукла) . Она нас о чем- то просила, правда? ( да, у нее не было подру жек) . Ребята, н ам удалось помочь Матреш е? ( мы пригласили ее в гости, познакомили с матрешками в группе, украсили ей фартук, у нее теперь много подруг) . Матреша хочет узнать, какое у вас сейчас настроение? Если хорошее – прикрепите ей красный бант, а если грустное – синий бант. ( Дети прикрепляют бантики на ленту, получаются бусы) Молодцы, ребята! Матреше понравилось, как вы отвечали, танцевали, она рада, что вы нашли ей подружек. Ребята, наши матрёшки будут рады, если вы не будете про них забывать, и с ними будете беседовать, играть и танцевать.

Оставить комментарий: