a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие по сказке «Маша и медведь».

Опубликовано: 2016-12-07 00:45:01

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия КОНСПЕКТ ООД в средней группе «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Провела: Иконникова В. А. Кочкурово 2016 Программные задачи: - ф ормировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; - р азвивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб. - з акрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5. - в оспитывать интерес к занятию по математике. Материал к занятию Раздаточный материал: полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки для количественного счета; Дидактический материал: геометрические фигуры( треугольник, квадрат, круг) , геометрические тела( шар, куб, цилиндр) , картинки «части суток», иллюстрации к сказке «Маша и медведь». Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Ход занятия Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями сказки «Маша и медведь», по пути будем выполнять задания. В путь! С дедушкой и бабушкой, внученька жила, Как- то раз пошла она, В лес с подружками одна. По тропинке в лес идут, дружно песенки поют, Бабочки летают, крылышками порхают, На цветочек сесть хотят. Дидактическое упражнение «Выложи цветы» Воспитатель: На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте. Ответы детей Воспитатель: Дальше Машенька идет, Вот грибочки здесь растут. Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы» Воспитатель: Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька? Ответы детей Воспитатель: В темный лес попала вдруг, Ели там растут вокруг, И стоят совсем не так, Нужно Машеньке помочь, Елочки расставить в ряд, Чтоб стояли все они по высоте, От самой низкой до самой высокой. Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте» Воспитатель: Как вы расставили елочки? Ответы детей Физкультминутка «Мы поедем в лес» Дети- машины, каждая имеет свой номер( геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник) . В разных местах расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины возвращаются из путешествия и находят свой гараж, соответствующий своему номеру машины. Воспитатель: В какой гараж приехали ваши машины? Ответы детей Воспитатель: Вот избушка маленькая, Машенька вошла, Там хозяин Мишка был, пригласил пожить. Согласилась Машенька, да за дело сразу, Смело принялась, и порядок Мише быстро навела. Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела» Воспитатель: Наз овите геометрические тела, которые стоят на столе и найдите похожие в группе. Ответы детей Воспитатель: Много пирогов медведю, Маша напекла, Стала думать, как бы ей сбежать? В короб положила и спряталась сама, Мишка косолапый по лесу идет, Песни напевает, Машеньку несет. Все дорожки разные, длинные слегка. Много и коротеньких, разложи пока. Дидактическое упражнение «Разложи полоски» Воспитатель: Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной». Воспитатель: Как вы разложили полоски? Ответы детей Воспитатель: Мишка наш усталый по лесу идет. Мышка на дорожке, а за нею зайка, Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк. ( Картинки зверей выставляются на доске) . Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем» Воспитатель: Кто же Мишке встретился первым в том лесу? А кто второй? А по счету волк, которым был? Сколько на тропиночке, встретилось зверей? Ответы детей Воспитатель: До деревни Мишка, миленький дошел. Вот уж вечер думал он, а может день? ( На столе у детей картинки «части суток») . Дидактическое упражнение «Назови части суток» Воспитатель: Когда обедаю все люди? Когда дети делают зарядку? А когда, возвращаются из детского сада? Когда все дети спят до утра? Ответы детей Воспитатель: Бросил Мишенька свой короб и домой пошел. Испугался, бедненький лающих собак. Выскочила Машенька и бегом домой. Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит? Что стоит справа от дома? Кто стоит слева от дома? А вверху над домом что? Ответы детей Воспитатель: Дома бабка, с дедкою, рядышком сидят, Внучку ждут они, и в окно глядят. Увидали Машеньку, стали целовать, Умницей, пригоженькой, стали называть. Воспитатель: По какой сказке мы сегодня путешествовали? Ответы детей Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Молодцы!

Оставить комментарий: