a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Инновационный педагогический опыт воспитателя Ледяйкиной Наталии Васильевны на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Опубликовано: 2016-12-07 04:22:30

Инновационный педагогический опыт воспитателя Ледяйкиной Наталии Васильевны на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность. Над проблемой профилактики дорожно- транспортного травматизма я работаю с 2012 года. За этот период накоплен опыт работы по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Цель – развивать познавательные способности у детей дошкольного возраста через обучение правилам дорожного движения. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Проблема защиты от опасности возникла одновременно с появлением человека на земле. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. На современном этапе развития человечества педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности», в частности вопрос ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения, как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения. «Безопасность дорожного движения » является одной из важных социально- экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно- транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети». «Переход детьми проезжей части в неустановленном месте или неожиданный выход на проезжую часть из- за транспортных средств, деревьев и сооружений- самые распространенные причины наездов на детей( 37, 4 процента и 24, 7 процента соответственно всех дорожно- транспортных происшествий по причинам нарушения детьми правил дорожного движения) », отмечено в Федеральной целевой программе" Повышение безопасности дорожного движения в 2013- 2020 годах" . Данная проблема отличается сложностью и многоплановостью и приобрела особую остроту в последнее десятилетие, в связи с возрастающей диспропорцией между приростом числа автомобилей и крайне слабой культурой безопасности и дисциплиной участников дорожного движения. Так как у ребенка не большой опыт передвижения по улице, не полностью сформировано чувство опасности, отсутствует страх, он плохо ориентируется в пространстве, дети этого возраста нетерпеливы и подвижны, они больше других подвергаются опасности на дорогах. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения. Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно- транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Работа по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма должна носить комплексный характер. Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста( воспитывают родители) , продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, непосредственность часто ставят детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах и дорогах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта. Необходимым условием успешного обучения дошкольников правилам дорожного движения является создание соответствующей материальной базы. В методическом кабинете дошкольного учреждения подобраны методическая и детская художественная литература, конспекты занятий и бесед о ПДД, картины, плакаты, пособия для занятий и игр. Создана комната по обучению детей ПДД. Центр активности «ПДД» в группе оснащен: - дидактическими играми по правилам уличного движения; - книгами разных авторов на соответствующую тематику; - строительным конструктором с блоками среднего и маленького размера; - транспортом: специальный транспорт( скорая помощь, пожарная машина и т. д. ) ; строительная техника( бульдозер, экскаватор и т. д. ) ; грузовой транспорт( камаз) ; пассажирский( автобус, легковые машины, поезд и т. д) ; сельскохозяйственная техника( тракторы, комбайн) ; - настольно- печатными играми( например, «Крутые гонки», «Законы улиц и дорог», «Правила дорожного движения») ; - макетом нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками- куклами; - разными альбомами на данную тему, детскими рисунками; - «маршрутными листами», где изображен путь от дома до детского сада; - аудиокассетами, видеокассетами, художественными произведениями по правилам дорожного движения; - альбомами со стихами и загадками, книжками- раскрасками; - иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей; - семейными проектами: «Дорожные знаки»;    «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей», и др. - атрибуты для сюжетно- ролевой игры( Автобус, дорога, постовой- регулировщик и др. ) ДОУ оснащен техническими средствами: ноутбук, интерактивная доска, проектор, телевизор, музыкальный центр. Дети имеют возможность смотреть обучающие фильмы: «Уроки тетушки Совы», сказки: «Петя в стране светофора» и др. , которые помогают детям закреплять правила дорожного движения; слушать стихи, песни. Здесь с помощью игровых транспортных средств на занятиях и в играх дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения. Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте, поэтому работая над данной проблемой, я поставила следующую цель и задачи. Цель моей работы: подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении. Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач: Формировать у детей соответствующие знания, элементарную дорожную грамотность. Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, самостоятельно принимать нужные решения. Воспитывать- личность, способную проявлять гуманные чувства: доброту, отзывчивость и сострадание, быть осторожными и осмотрительными. Сформировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения. Пути реализации задач Участие родителей в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах посёлка Пополнение предметно- развивающей среды по ПДД Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улице Ожидаемый результат Сформированные у детей соответствующие знания, элементарная дорожная грамотность, негативное отношение к нарушениям ПДД. Способность дошкольников к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, самостоятельно принимать нужные решения. Проявление гуманных чувства: доброта, отзывчивость и сострадание. Устойчивый интерес у родителей к безопасности детей как участников дорожного движения, участие взрослых в совместной деятельности с детьми. Исходя из всего вышеизложенного, я наметила для себя следующие этапы работы над проблемой: Изучить методическую литературу по данной проблеме. Разработать планирование. Создать в группе необходимые условия для обучения детей правилам дорожного движения, используя возможность ДОУ и материально- технический потенциал для образования и воспитания грамотных участников дорожного движения. Подобрать диагностирующий инструментарий, с целью отслеживания результатов. В чем заключается суть моего опыта? Это поэтапное, постепенно усложняющаяся, с учетом возраста, систематизированная работа. В качестве принципов организации воспитательно- образовательного процесса, считаю наиболее значимыми следующие: принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип необходимости и достаточности; принцип гуманизма – уважение личности ребенка, педагога, родителей, построение взаимных отношений на основе общечеловеческих цивилизованных норм и правил; принцип природосообразности – образование в соответствии с природой ребенка, его здоровьем, психической конституцией, его способностями и склонностями, индивидуальными особенностями восприятия; принцип наглядности- традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию, основывается на особенностях восприятия детьми окружающего мира; принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в игровой, театрализованной и продуктивной деятельности; принцип педагогики сотрудничества. Наблюдая за поведением детей и беседуя с ними, я пришла к выводу, что детям необходимы дополнительные занятия по теме: «Формирование у детей навыков познавательного развития дошкольного возраста через обучение правилам дорожного движения». Теоретическая база опыта. Накопление опыта безопасного поведения на дороге – это часть системы обеспечения безопасности жизнедеятельности, которая напрямую связана со всеми сторонами жизни человека. Эту проблему по праву относят к глобальным. Все комплексные программы дошкольных учреждений включают в себя определенное содержание работы по изучению правил дорожной безопасности, но в очень сжатом виде. В своей работе я использую учебно – методическое пособие «Основы безопасности детей дошкольного возраста»( авторы Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина) . В ней есть раздел – «Ребенок на улицах города». Это первая программа, нацеливающая педагога на специальную работу по ознакомлению дошкольника с различными опасностями, в том числе, на улицах и дорогах. В своем опыте я успешно реализую программу в таких детских видах познавательной деятельности, как игра, продуктивная деятельность, речевое развитие, физкультурно- оздоровительное и др. Система представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах обеспечат занятия, экскурсии. Использование художественной литературы, я считаю, может помочь осознанию полученных представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах. Также я опиралась на новинки методической литературы и журналы «Ребёнок в детском саду», «Дошкольное воспитание». Список литературы, который можно использовать в работе по изучению правил дорожной безопасности: 1. Авдеева Н. Н. , Князева О. Л. , Стеркина Р. Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. – СПб. : «Детство – Пресс», 2009. 2. Вдовиченко А. А. Ребенок на улице. – СПб. : «Детство – Пресс», 2010. 3. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. : «Детство – Пресс», 2010. 4. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева. – М. : ТЦ Сфера, 2009. 5. Максиняева М. Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М. : ТЦ Сфера, 2002. 6. П римерная о сновная общеобразовательная программа дошкольного образования « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой В. В, – М. : Просвещение, 2012. 7. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. – М. : Мозаика- Синтез, 2015 8. Романова Е. А. Занятия по правилам дорожного движения. – М. : ТЦ Сфера, 2009. 9. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М. : Мозаика – Синтез, 2009. 1 0. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. – М. : Педагогическое общество Росс. Художественная литература: Бедарев О. «Азбука безопасности»; Веревка В. «Учимся переходить дорогу»; Волкова С. «Про правила дорожного движения»; Домоховский А. «Чудесный островок»; Житков Б. «Светофор»; Иришин В. «Прогулка по городу»; Клименко В. «Происшествия с игрушками»; Кожевников В. «Светофор»; Кончаловская Н. «Самокат»; Мигунова И. «Друг светофор»; Михалков С. «Дядя Степа»; Михалков С. «Моя улица»; Михалков С. «Три чудесных цвета»; Михалков С. «Скверная история»; Обойщиков К. « Светофорик »; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Хурманек Д. « Перекресток». Интернет- ресурсы: Смешарики. Азбука безопасности. См: https: / / www. youtube. com/ playlist? list= PL6DB66A70CE0F601 5 от 01. 12. 2014 Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https: / / www. youtube. com/ playlist? list= PL254DE7A0A528B721 от 01. 12. 2014 http: / / www. doshkolniki. ru/ http: / / www. centr- bdd. ru HYPERLINK" http: / / www. osadik. ru/ " http: / / www. osadik. ru http: / / www. festival. 1sentember. ru http: / / www. pedsovet. ru Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения. Работа с детьми строилась на основе комплексной диагностики, включающей определение уровня знаний детей о правилах дорожного движения. Работа с детьми проводится и в проектной деятельности, что позволяет активизировать познавательную активность детей. Разработала мини- проекты «Наш город» и «Светофор», проект на тему: «В стране дорожных знаков», диагностику знаний детей по данному направлению, создала предметно- развивающую среду в группе. Разработала и составила учебно- методическое пособие в играх, занятиях и задачах «Дидактические игры по правилам дорожного движения для дошкольников». Для выявления знаний о правилах перехода через проезжую часть использовалась беседа по сюжетной картине с проблемной ситуацией на дороге. Критериями оценки знаний стали следующие показатели: - объем и полнота знаний о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; - точность и аргументированность суждений о способах безопасного поведения на улицах и дорогах города. Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице проводились в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроения ребят. Воспитывая дошкольников, применяю такие методы:   как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т. д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций. Работая с детьми, использую следующие принципы воспитания и обучения: единство; постепенность; доступность; наглядность. Принцип наглядности  - традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. Воспитание общей культуры поведения начинается в младшей группе, на третьем году жизни ребенка. С этого времени начинаю готовить его к «пожизненной профессии» участника движения, пешехода. В течение года учимся различать легковые и грузовые машины, называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. Провожу с детьми наблюдения за различными видами транспорта. Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе имеются книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин.   Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу используются игры «Бегите ко мне», «Поезд», «К куклам в гости». Во вто рой младшей группе мы продолжили работу по расширению представлений об окружающем мире; учимся понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко. Организую и постепенно направляю познавательную   деятельность детей на предметы, явления и события, которые не только   способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правил дорожного движения.   Знакомимся с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами   транспорта. Дети узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах. Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет   шофер. В средней группе- продолжаю работу по развитию ориентировки в окружающем. Познакомила детей с трудом   водителей некоторых видов транспорта, рассказывали им о назначении   желтого сигнала светофора, объясняли правила поведения пешеходов:   ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, переходить дорогу только по переходу, при зеленом сигнале светофора, знакомили детей со словами «проезжая часть», «пешеход», «наземный( подземный)   переход». В своей работе с детьми широко применяла дидактические игры( «Назови, о чем я расскажу», «Научим кукол правилам   для пешеходов», «Кто быстрее», «Сложи светофор», «Разрезанные картинки») и др. С их помощью учили детей умению сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закрепили знания сигналов светофора, правила для пешеходов. Дети участвовали в праздниках по ПДД( «Зеленый огонек», «В гостях у светофора») , в которых я стремились воспитывать у   детей чувство радости, интереса, желания участвовать в играх на ориентирование в пространстве, исполнять песни по ПДД, разыгрывать   дорожные сценки, участвовать в веселых стартах, подвижных и дидактических играх. В старшей группе представления детей уточняются и дополняются. Их з накомил а с перекрестком,   дорожными знаками( «Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт   питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи») . Дети получили более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.   С правилами дорожного движения дети знаком ились на занятиях, прогулках и   экскурсиях, а также в собственном автогородке, в котором обозначены перекрестки, , тротуары, остановка транспорта, установлены светофоры, дорожные знаки. В группе много настольных игр, которые сделаны руками детей совместно с родителями. В играх и развлечениях дети легко и быстро   запоминают то, что может показаться им скучным и неинтересным. Чтобы   повысить интерес к дорожной азбуке, для детей проводились такие конкурсы, викторины, соревнования, развлечение «Безопасное колесо», досуг «Красный, желтый и зеленый», КВН «Азбука   улиц и дорог». Очень много используется на занятии и в свободное от занятий время художественной литературы: чтение книги О. Тарутина   «Для чего нам светофор? », отрывок из книги Дорохова «Зеленый, желтый, красный», стихотворение Михалкова «Моя улица» и др. Работу с детьми 6- 7 лет по ознакомлению с правилами дорожного   движения организовыва ла так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях, прогулках, стали прочными и могли быть с успехом   применены будущими школьниками. Весь материал для работы с детьми поделила на группы: В первую группу вошли дидактические игры «Узнай знак», «Парные картинки», «Сложи знак», «Составь картинку» и др. В своей работе   часто используем словесные методы, проводим словесные игры: «Слушай, запоминай», «Это я, это я, это все мои друзья», «Узнай знак по   загадке». Вторая группа- игры на развитие логического мышления: кроссворды, лабиринты, ребусы, которые способствуют формированию интеллектуальной активности детей. Третья группа- настольно- печатные игры «Кто отличник- пешеход», «Светофор», «Как Буратино учился ходить», «Лото», «Домино» и др. Их мы используем для уточнения и закрепления знаний детей   правил дорожного движения. Четвертая группа объединила материалы по современным нестандартным играм «Поле чудес», «Что, где, когда», «Счастливый случай». В пятой группе собраны знаки и серии плакатов: «Обучайте предвидеть опасность», «Дорожная грамота» и др. В шестой группе объединила материалы в помощь воспитателям и родителям. Это конспекты занятий, развлечений, консультаций, доклады, папки- передвижки. На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, я давала, представления о различных видах транспорта через рассматривание картин( «Транспорт», «Улица нашего города», «Дети и дорога» и др. ) , через наблюдения на экскурсиях, через беседы( «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается», «О правилах дорожного движения») , через разучивание стихотворений( «Милиционер» А. Дмоховский, «Светофор» С. Михалков) , через чтение рассказов( «Автомобиль» Н. Носов, «Заборчик вдоль тротуара» Л. Гальперштейн) . На занятиях по развитию элементарных математических представлений я давала такие понятия, как «левая, правая сторона», то есть ориентировали в окружающем пространстве; привлекала детей к составлению планов, схем участка, дороги( например, «В гости к Смешарику ») На занятиях по изобразительной деятельности дети учились рисовать, лепить, изображать в аппликации с натуры различные виды транспорта, соблюдая их форму, величину, строение и соотношение частей( например, «Улица города», «На нашей улице») . На занятиях по трудовому воспитанию мы с детьми изготавливали атрибуты для игр( машины, жезлы, светофоры, флажки, макеты домов и др. атрибутика) ( например, «Эти дорожные знаки») . На занятиях по конструированию, я формировала у детей интерес к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала( как напольного, так и настольного, вместе с детьми вначале сооружали различные конструкции в соответствии с их назначением( мост для пешеходов, мост для транспорта) , учила планировать процесс возведения построек, объединенных общей темой( улицы, машины, дома) ; знакомила с разнообразными пластмассовыми конструкторами; учила создавать различные модели( здания, самолеты, поезда) по рисунку, по собственному замыслу( например, «Светофор», «В два ряда стоят дома») . На физкультурных занятиях я продолжала развивать координацию движений и ориентировку в пространстве; На музыкальных занятиях дети принимали активное участие в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по теме «Дорожная азбука». Чтобы не останавливаться на достигнутом, я постоянно повышаю свои знания. Это и тематические дни, методические часы, встречи с сотрудниками ГИБДД, конкурсы, обзор новой методической литературы, просмотры занятий, вечера развлечений, досуги. Работа с родителями: Особенность получения детьми основ безопасного поведения зависит от  сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто полное взаимопонимание. Они  являются нашими заинтересованными  партнерами в обучении и развитии детей. В заимодействуя с родителями, использовала различные формы работы: - индивидуальный диалог; - приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах; - знакомство с публикацией из местной прессы; - приглашение родителей на встречу по тематике безопасности с участием работников ГИБДД; - проведение открытых НОД, развлечений с участием родителей; - информированность родителей о положительной динамике сформированности  правил безопасного поведения; - участие в конкурсах; - о перативная информация о состоянии детского травматизма в городе от ГИБДД  для родителей; - информационные стенды, папки- передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести себя на улицах города вместе с ребенком с учетом возраста детей; - семейный проект – один из методов совместного с детьми изучения правил дорожного движения; - консультации( например, «Ваш ребенок ходит в детский сад», «Научись сам и научи ребенка») ; - с портивные праздники, ( например, «Приключения в стране « Светофория », «Путешест вие по городу дорожных знаков») ; - конкурсы( например, «Правила дорожного движения) . Необходимо привлекать родителей к проблеме безопасности дорожного движения, указывать ее значимость, чтобы формировалась активная родительская позиция, чтобы цели детского сада и родителей были общими. Родители оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов для работы по правилам дорожного движения, созданы и установлены макеты машин. Анализ результативности. Подводя итоги моей работы, можно отметить что, более половины детей показали высокий уровень знаний о том, где и как можно безопасно переходить улицу. При этом доказывали, что действовать надо именно так, а не иначе, называли все возможные способы перехода через дорогу: по «зебре», по сигналу светофора, через подземный и надземный переходы. Все дети знают о сигналах светофора. Большинство детей правильно выбрали запрещающий знак, объяснили, что он обозначает. Диагностика знаний по ознакомлению детей с правилами дорожного движения показывает положительные результаты. Высокий уровень знаний детей в 2014- 2015 учебном году составил 64% , а в 2015- 2016 учебном году – 7 3% . Подводя итоги диагностического исследования, следует сказать, что проделанная работа, дала определенный результат. Большое число детей средней группы имеют необходимые знания о правилах перехода через улицу и некот орые сведения о дорожных знаках, хороший результат показали выпускники 2012г. это 95% детей знают правила дорожного движения. В ноя бре 2016г. провела открытое занятие на тему «Мы- пешеходы», где дети показали знания, полученные в ходе работы. Дети научились: адекватно вести себя в опасных ситуациях; действовать по сигналу светофора; различать и называть дорожные знаки; правильно вести себя на дорогах и в автотранспорте; дети знают, где и как переходить проезжую часть дороги. Проведенная работа по обучению детей ПДД оправдала себя: дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения. Родители поддерживают работу детского сада. Результативность моей работы подтверждается тем, что за годы работы по обучению детей Правилам дорожного движения не было ни одного дорожно- транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Система деятельности по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов показала положительную динамику и результативность работы. Трудности и проблемы при использовании данного опыта. Особых трудностей и проблем по использованию опыта не возникало, но стоит заметить, что любая программа нуждается в корректировке и должна учитывать индивидуальные особенности и возможности детей именно данной группы, поэтому мной запланированная работа постоянно корректировалась для лучшей результативности. Д ошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития. Дети этого возраста уже имеют представления о хороших и плохих поступках и могут отличить ситуацию, в которой им будет что- либо угрожать а так же должны иметь представление об обратимых и необратимых процессах, отличать ситуацию, в которых произошли какие- либо изменения или осталось все неизмененным. Необходимо привить детям вкус к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых интеллектуальных усилий и получаемого в виде решения проблемы интеллектуального результата. Адресные рекомендации по использованию опыта. Представленный материал может быть использован педагогами дошкольных учреждений, родителями, кого серьезно волнует проблема детского дорожного травматизма, кто заинтересован в решении проблемы сохранности жизни и здоровья детей. Предложенный педагогический опыт работы можно реализовать с детьми от 3 до 7 лет, как на непосредственно образовательной деятельности, так и в свободной деятельности дошкольников. - систематически использовать в работе интерактивные формы взаимодействия с детьми, педагогами и родителями по теме опыта; - научится видеть в родителях единомышленников и вовлекать их в решение данной проблемы; - особое внимание уделить закреплению в семье полученных знаний в детском саду о правилах дорожного движения на пути следования из дома в детский сад и обратно; - педагогам продолжать использовать игры и упражнения на закрепление правил безопасного поведения на улицах города и другие материалы моего опыта работы. Мой педагогический опыт обобщен и расположен на индивидуальном мини – сайте на международном образовательном портале MAAM. RU. Ссылка на страницу моего мини- сайта: http: / / 10417. maam. ru http: / / www. maam. ru/ users/ 382738

Оставить комментарий: