Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовёнок Кузя».
Документы для скачивания
Конспект О ОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домов ё нок Кузя». Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста( можно использовать и в группе старшего дошкольного возраста) по теме «Составление описательного рассказа по игрушке- персонажу Домовенок Кузя». Данный материал будет полезен для воспитателей среднего дошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на развитие связной монологической речи; обогащение словарного запаса. Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура. Задачи: развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с использованием сюжетной игрушки( литературный персонаж – Домовенок Кузя) ; формировать умение понимать поставленную задачу; закреплять навыки правильного произношения; правильно регулировать темп и силу голоса; развивать грамматический строй речи. Предварительная работа: чтение сказок о Домовенке Кузьке Александровой Т. И. Демонстрационный материал: портрет Александровой Татьяны Ивановны( детская писательница) ; книги о Домовенке Кузе; сюжетная керамическая( или из другого материала) игрушка – Домовенок Кузя; игрушка - Баба Яга, шкатулка. Методические приемы: игровая ситуация( сюрпризный момент) , беседа- диалог, познавательный рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций( портрет писательницы, книги о Домовенке Кузе) , физкультминутка «Совушка- сова», «Раз, два, три, четыре, пять», чтение стихотворений «Домовенок». Ход НОД 1. Познавательный рассказ воспитателя о том, кто такой домовой, и о появлении литературного персонажа Домовенка Кузи. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Баба Яга. Пришла она не одна. Познакомиться с ее другом вы сможете, если отгадаете загадку об этом госте. Тихо- тихо, словно мышка В доме бегает мальчишка Очень маленького роста. Кто же он? - Домовенок! Воспитатель: Правильно, это Домовенок. Посмотрите, а вот и он! Воспитатель достает из шкатулки игрушку – Домовенка. Воспитатель: Ребята, мы уже познакомились с этим героем. О нем мы знаем из сказок, которые читали. Помните? Назовите, пожалуйста, те истории, о которых мы читали. Дети называют. Если дети затрудняются назвать истории, воспитатель напоминает. Воспитатель: Ребята, прежде чем мы узнаем много интересного о Домовенке Кузьке, я расскажу вам кто такой ДОМОВОЙ. Вы знаете, кто такой Домовой? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, домовой – это домашний дух. В старые времена домовых велича ли по- разному( Дух- хранитель, Запечник, Дедушка) , но всегда с почтением и уважением, старались задобрить его. При переезде обязательно звали домового с собой на новое жилье. Домовой охраняет дом, его хозяев от бед и несчастий, следит за порядком. Он проявляет заботу о том, чтобы никто не ссорился, не болел. Домовой никому не делает зла, иногда может только пошутить. Если вдруг вы обнаружили, что пропала какая- нибудь вещь, значит, домовой шалит, перекладывает вещи с места на место. Тогда Домового надо угостить его чем- нибудь сладеньким: кусочком сахара, печеньем или положить чуточку сливочного маслица. И вскоре потерянная вещь вернется на место. Домовой не видим, но его может увидеть кошка, маленький ребенок или пожилой человек. Домовой не любит беспорядок. Сейчас ребята немного отдохнем. Физкультминутка. Совушка, сова – Большая голова. На пеньке сидит, Головой вертит. Глазками хлоп- хлоп, Ножками топ- топ. Мы собрались в ровный круг, Повернемся разом вдруг. А как скажем «скок- скок- скок», Прыгнем, хлопая хлоп- хлоп. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что- то заскучал наш гость. Напомните мне, кто это? - Домовенок Кузька. Воспитатель: ( говорит за Кузьку) - Эгее – о хо- х! детушки- лапушки! Вы меня слышите? Я к вам в гости пришел. Вы меня ждали? - Да! - Ребята, отгадайте, откуда я пришел к вам? Ответы детей. - Пришел я из избушки русской, теплой да уютной. Живу в избе за печкой, сплю свернувшись я колечком. Я не кошка и не кот. Я хозяин в доме- вот! И шутник я и затейник, лучши й друг мой – старый веник! Воспитатель: Ребята, а знаете, почему Кузькин друг старый веник? - Нет. Воспитатель: Сейчас Кузька расскажет историю своего появления. КУЗЬКА( воспитатель) : Здравствуйте, меня зовут Домовенок- Кузька. Я смешной, симпатичный и трогательный ребёнок, с копной рыжих волос, торчащих во все стороны. Нос у меня курносый, а рот до ушей, особенно когда смеюсь». Я обычный мальчишка, только маленького росточка и в огромных лаптях. Я очень добрый и стараюсь каждому помочь. Я оберегаю дом от несчастий. Больше всего я не люблю, когда надо мной смеются, со мной ругаются и дерутся. У меня есть верные друзья: Водяной, маленькая Ведьмочка, Баба Яга и Лешик. Ребята, вы многое обо мне знаете, попробуйте теперь сами составить рассказ обо мне. Но сначала отдохнем. Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! ( Прыжки на месте. ) Наклонился правый бок. ( Наклоны туловища влево- вправо. ) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки( Руки вверх. ) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, ( Присели на пол. ) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, ( Сгибаем ноги в колене. ) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли( Подняли ноги вверх. ) И немного подержали. Головою покачали( Движения головой. ) И все дружно вместе встали. ( Встали. ) После физкультминутки дети составляют описательный рассказ по игрушке – Домовенок Кузька. Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сегодня постарались. В завершении нашего занятия я прочитаю вам стихотворение «ДОМОВЕНОК» Тихо- тихо, словно мышка В доме бегает мальчишка Очень маленького роста. Кто же он? Всё очень просто: Не гном и не ребенок, Не мальчик- с- пальчик он, А Кузька- домовёнок – Живет он в доме том. Кто сегодня утром рано Вытер лужу из под крана? Кто цветы полил из кружки, Смел всю пыль, сложил игрушки? Не гном и не ребенок, Не мальчик- с- пальчик он, А Кузька- домовёнок – Помощник в доме том. А когда тарелки бьются, Стены в доме все трясутся – Кто сказать вам что- то хочет, Рассердился и грохочет? Не гном и не ребенок, Не мальчик- с- пальчик он, А Кузька- домовёнок Грохочет на весь дом. Как же с ним вам помириться, Тишины опять добиться? В блюдце молока налейте И конфет не пожалейте. Не гном и не ребенок, Не мальчик- с- пальчик он, А Кузька- домовёнок. Сластена он, притом.