a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с учетом ФГОС с использованием математического коврика "Путешествие муравьишки"

Автор: Иванова Юлия Викторовна Опубликовано: 2016-12-12 13:46:08

Документы для скачивания

СП Детский са д «Светлячок» ГБОУ СОШ № 1 им. И. М. Кузнецова с. Большая Черниговка Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с учетом ФГОС с использованием математическог о коврика" Путешествие муравьиш к и" Выполнила в оспитатель: Иванов а Ю. В. 2016 г. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математического развития подрастающего поколения. Проблема формирования и математического развития детей старшего дошкольного возраста является одной из актуальных в системе дошкольного воспитания в условиях реализации ФГОС ДО. Именно при приобретении математических представлений, ребенок получает достаточно чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике. Известно и то, что от эффективности познавательного развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Почему же многим детям так трудно дается математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности? Многие дума ют, в том числе и педагоги, что главное в математической подготовке – это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать( на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10) . При этом в процессе формирования элементарных математических представлений по технологиям современных развивающих систем( система Л. В. Занкова, система В. В. Давыдова, сис тема" Гармония" и др. ) эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках математики в школе. Запас заученных знаний кончается очень быстро( через месяц- два) , и несформированность собственного умения продуктивно мыслить очень быстро приводит к появлению школьных проблем. Кроме того, модернизация дошкольного образования акцентирует внимание на максимальном учёте принципа ведущей детской деятельности. Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников – игровая деятельность, то совместное взаимодействие в процессе ФЭМП можно представить как систему дидактических игр, которые предполагают создание проблемной ситуации, где каждому воспитаннику будет необходимо сделатьсвои умозаключения, увидеть несколько вариантов решения одной проблемы, проявить творчество. Практический опыт работы в дошкольной образовательной организации позволил выделить основную проблему формирования элементарных математических представлений – отсутствие новых путей, методов и форм организации процесса ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Мною было разработано дидактическое пособие Математический коврик – «П утешествие муравьишки ». Цель данного пособия –создать условия воспитанникам подготовительной к школе группе для закрепления знаний цифр, порядкового счета, определение местонахождения чисел в числовом ряду, закрепление состава чисел в пределах 10, развитие вычислительных навыков, развитие логического мышления Задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, Н азывать последующие и предыдущие числа. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. З акрепить состав числа в пределах 10 При разработке дидактического пособия мною были определены базовые принципы: Пособие должно быть функционально и удобно в использовании. Пособие должно соответствовать возрастным особенностям воспитанников подготовительной группы. Пособие должно стимулировать самостоятельность воспитанников. Пособие должно соответствовать санитарно- гигиеническим нормам. Пособие должно использоваться в логике деятельности, ориентированной на наличии личностного смысла для воспитанника, что повысит его мотивацию к познанию. Пособие должно обеспечивать индивидуальный темп работы, что позволит вывести каждого воспитанника на свой уровень развития. Пособие должно обеспечить возможность универсального использования приобретённых воспитанником знаний в разных ситуациях, в том числе и в самостоятельной деятельности. Практическая значимость предлагаемого мною пособия заключается в возможности включения сюжетной игры в разные виды деятельности в разные периоды режима дня, в том числе и для самостоятельного использования Дидактическое пособие «Математический коврик – путешествие муравьишки» разработано на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного образовательного стандарта дошкольного образования по разделу формирование элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие». Таким образом, увлекательные развивающие математические игры и дидактические пособия создают интерес к решению задач математического характера, а также приносит чувство удовлетворения и пробуждает желание постичь новое, возникающие от ощущения успешности умственного усилия.

Оставить комментарий: