a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе «Необыкновенное приключение в математическом королевстве»

Опубликовано: 2016-12-12 15:50:06

 

Программное содержание:

  • Закрепить умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров
  • Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели
  • Закрепить умение делать звуковой анализ небольших слов, делить их на слоги
  • Упражнять в умении составлять различные конструкции городских построек из деревянного конструктора; закрепить навыки наклеивания; учить работать сообща, быстро и аккуратно
  • Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости, развивать быстроту реакции
  • Воспитывать любознательность, желание учиться

Оборудование: деревянный конструктор, набор для аппликации (клей - карандаш, салфетки, клеенки, заготовки геометрических фигур), письмо от королевы Математики, таблички с названиями планет, точечный рисунок ракеты, кукла – инопланетянин, камни разного цвета и размера, таблички с задачами, мр3-плеер

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Ход НОД

Дети заходят и встают в круг.

Воспитатель:

Только смелый и упорный доберётся к цели бодро

А ещё в дороге нужно, знать секреты крепкой дружбы.

А поскольку мы ребята дружные, давайте вместе за руки возьмёмся,  и друг другу улыбнёмся.

В группу входит помощник воспитателя с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо!»

Воспитатель: Большое спасибо. Сейчас посмотрим, кто его прислал

Рассматривает конверт и удивленно говорит:

- Ребята, этот конверт прислала нам королева Математика. Хотите узнать. Что она пишет?

Дети: Да!

Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам королева Математика. Мне очень нужна ваша помощь! Дело в том, что в мое королевство забрался разбойник и двоечник. Он сотворил ужасные вещи: разрушил все дома из геометрических фигур. А еще он совершенно не знает цифр и все задачи решил с ошибками! Все нарушилось в моем королевстве. Жители моей страны напуганы и некому им помочь. Дорогие ребята! Если вы сообразительные, смелые и внимательные, не боитесь никаких трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое королевство в опасности! Ваш друг королева Математика»

Воспитатель: Что ж ребята, поможем королеве Математики навести порядок в ее математическом королевстве?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: но попасть в это королевство непросто. Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов, решить трудные задачи. Вы к этому готовы? (Да) Тогда в путь!

Но в страну математики нужно на чем-то добраться.

Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

А на чем мы с вами будем добираться до королевства, вы узнаете, когда выполните первое задание.

На доске выставляется точечный рисунок

Воспитатель: Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Нужно соединить все цифры по порядку и тогда мы узнаем, на каком транспорте доберемся до математического королевства.

Дети соединяют цифры от 1 до10, в результате получается ракета.

Воспитатель: Так на чем же мы с вами полетим? (На ракете)

Оказывается, королевство Математики состоит из множества планет и чтобы помочь его жителям нужно побывать на каждой из них.

Чтобы запустить нашу ракету, нужен пульт управления. Сейчас мы с вами его сделаем. Подойдите к столам. Перед вами геометрические фигуры. Их нужно расположить на пульте в определенном порядке, а для этого разгадать загадки!

В верхнем левом углу находится такая фигура:

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)

В верхнем правом углу находится такая фигура:

Если б взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы…(овал)

В нижнем левом углу находится такая фигура:

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня …(квадрат)

В нижнем правом углу расположилась такая фигура:

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в уголок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (ромб)

А в центре пульта находится самая главная кнопка:

Эта форма у клубка

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится…(кружок)

Дети наклеивают кнопки на пульт

Воспитатель: Ребята, а чем отличается квадрат от прямоугольника, овал от круга, ромб от квадрата? (ответы детей)

Вот пульт и готов. Сядьте поудобнее, займите свои места  в нашей ракете. Но чтобы пульт заработал нам нужно произвести обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск! (звучит космическая музыка)

Воспитатель: Вот и прилетели! Планета Конструкторская. Кто это нас встречает? По-моему, это житель этой планеты. Давайте послушаем, что он говорит.

Дети слушают запись: «Хулиган разрушил целый город, вам предстоит стать спасателями и строителями нашего города!»

Воспитатель: Ребята, поможем инопланетянину? А сначала давайте вспомним, из чего состоит город? Из чего можно построить дома?

Коллективное конструирование

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожил математический город. Но впереди у нас много дел! Едем дальше.

Но путь нам преграждает пояс астероидов. Он состоит из камней, различных по размеру и цвету. Их нужно разложить по порядку, от самого большого к самому маленькому, тогда мы сможем продолжить свой путь.

Дети раскладывают камни на столе в нужном порядке

Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы

- Сколько всего камней?

- Назови порядковый номер и цвет каждого камня

- Какой по счету зеленый (бордовый, оранжевый) камень?

Выслушав ответы детей, воспитатель объясняет следующее задание

- Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены камни. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один камень. А вы, когда откроете глаза, назовете, какого камня не хватает. (Упражнение повторяется несколько раз)

Воспитатель: Дорога расчищена, продолжаем наш путь.

Следующая остановка – Планета Времени.

Хулиган перепутал все времена года, месяца и дни недели. Давайте их восстановим!

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Сколько всего дней недели?

Какой день идет после четверга?

Как называются «выходные» дни недели?

Какой день недели между понедельником и средой?

Какое сейчас время года?

Какое время года следует за весной?

Сколько всего времен года?

Сколько месяцев весны? Назовите их.

Какой по счету месяц май?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Летим дальше.

Мы приземлились на Планету Музыкальную.

Дети выполняют ритмические движения под космическую музыку.

Воспитатель: Что ж, ребята, немного отдохнули и размялись, но впереди нас ждет еще много увлекательных приключений. В путь!

Мы  с вами оказались на Планете Арифметических задач.

Хулиган неправильно решил все задачи, но мы можем это исправить. Давайте найдем правильные решения на все задания!

Воспитатель открывает коробочку, в ней картинки для составления задач.

Воспитатель: Предлагаю составить по этим картинкам задачи. Напоминаю, что это задание самое трудное!

Дети составляют задачи,  решают их, выкладывая примеры из цифр и знаков «+»,«-», «=».

Воспитатель: А теперь решите еще одну задачу.

«На осине созрели три груши, а на тополе – два. Сколько всего яблок созрело?» (ни одного, на осине и тополе яблоки не растут)

А теперь я предлагаю сыграть в игру «Кто самый внимательный?»

Правила игры: Воспитатель хлопает в ладоши. Один хлопок – дети ходят по групповой комнате, два хлопка –летают как бабочки, три хлопка – встают в позу пугала, на одной ноге. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся – самый внимательный.

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными и прекрасно справились с заданием! А теперь летим дальше.

Ой, по-моему, мы сбились с пути, и попали на Планету Грамматическую. Но мы быстро выполним все задания и продолжим свой путь.

Дети выполняют звуковой анализ слова «луна», называют звуки и фишки, которыми они обозначаются. Затем делят на слоги слова: космос, ракета, самолет, космонавт.

Воспитатель: Мы выполнили все задания, летим дальше!

Планета Логическая.

Хулиган перепутал все слова в предложениях. Давайте исправим все ошибки.

Червяк клевал воробья.

Песня пела канарейку.

Зеленая гусеница съела скворца.

В цветке расцвел горшок.

Ягоды собирали детей в лукошко.

Полосатая мышка поймала серую кошку.

Воспитатель: Вы прекрасно справились со всему заданиями и можете возвращаться домой, в детский сад! Возьмите в руки свои космические пульты, нажимаем на кнопку пуска и начинаем обратный отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 – пуск! Полетели!

Подведение итогов.

Воспитатель: Мы приземлились! Все математические приключения позади. Скажите, ребята, вам было очень трудно в этом путешествии? Что больше всего понравилось? Что запомнилось? На каких планетах мы побывали? Кого повстречали?

Воспитатель проводит оценку работы детей, указывает, кто сегодня старался, а кому стоит быть повнимательней.

Входит помощник воспитателя и говорит: «Почтальон вам принес письмо и посылку»

Воспитатель: Давайте узнаем, от кого же это письмо.

«Дорогие друзья! Огромное спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми моими заданиями. В моем математическом королевстве теперь царит полный порядок и абсолютная точность. За это жители моей страны и я, королева Математика вручаем вам медали «За успехи в математике». Буду ждать вас в школе.  Королева Математика»

Воспитатель вручает медали.

 

Литература

  1. Арапова-Пискарева Н.А. ФЭМП в детском саду.
  2. Васюкова Н.Е. , Родина Н.М. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 5 лет.
  3. Джаферов Э.К., Виленко В.Л. Весёлые задания.
  4. Затулина Г.Я. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте
  5. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд.
  6. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.
  7. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста
  8. Сербина Е.В. Математика для малышей.
  9. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием.
  10. Тарунтаева Т.В., Алиева Т.И. Развитие математических представлений у дошкольников
  11. Тимофеева Н.В. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками.

Оставить комментарий: