a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных приёмов в работе с детьми по развитию мелкой моторики»

Опубликовано: 2016-12-13 18:52:42

Документы для скачивания

Консультация для родителей

«Использование нетрадиционных приёмов в работе с детьми по развитию мелкой моторики»

     Упражнение с круглой щёткой для волос. Берём  круглую щётку для волос. Катаем щётку между ладонями, приговаривая:

«У сосны, у пихты, у ёлки             Но ещё сильней, чем ельник,

Очень колкие иголки.                     Вас уколет можжевельник».

     Массаж подушечек пальцев. «Дружные пальчики». Большой палец становится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают подушечку снизу, разминая её. На каждую строчку стиха – разминание подушечки одного пальца.

«Этот пальчик маленький, мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит, никогда его не бросит.

Ну, а этот – средний, длинный, он как раз по середине.

Этот – указательный, пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный, среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится».

     Упражнения с крупой. Берём яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпаем по подносу любую мелкую крупу. Проводим пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем позволим малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны и т.д.).

Подбираем пуговицы разного цвета и размера. Сначала выкладываем рисунок сами, затем просим малышей сделать тоже самостоятельно. После того как дети научатся выполнять задание без нашей помощи, предложим им придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

     Упражнение с решёткой для раковины. Берём решётку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ходим указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударные слог. «Ходить» можно поочерёдно, то одной, то другой рукой, а можно и двумя одновременно, говоря при этом:

«В зоопарке мы бродили,

 К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят».

     Упражнение с пельменницей. Поверхность пельменницы, похожа на соты. Двумя пальцами (указательным и средним) изображаем пчелу, летающую над сотами:

 

«Пальцы как пчёлы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли мёда всем нам до весны?

Чтобы не снились голодные сны?».


Приложение 5

«Сухой пальчиковый бассейн»Насыпаем в большую ёмкость с низкими бортиками 1кг гороха или фасоли. Запускаем туда руки и месим тесто, приговаривая:

«Месим, месим тесто, есть в печи место.

Будут-будут из печи булочки и калачи».

     Упражнение с горохом. Насыпаем в кружку сухой горох. На каждый ударный слог перекладываем горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые.

Насыпаем горох на блюдце. Большим и указательным пальцами берём горошину и удерживаем её остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берём следующую горошину, потом ещё и ещё – так набираем целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

     Упражнение с крышками.  Две крышки от пластиковых бутылок кладём на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

Тоже самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

     «Дидактический стол». К столу приклеены горлышки от пластиковых бутылок, объединённые общим сюжетом. Ребёнок, прикручивая пробки, не только создаёт общий сюжет, но и должен соотнести цвет пробки с цветом фона.

     Упражнение с бельевой прищепкой. Бельевой прищепкой (проверяем её, чтобы она не была слишком тугой) поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги) от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котёнок глупыш,

Он думает это не палец, а мышь. (смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Натягиваем верёвку на уровне плеч ребёнка и даём ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребёнок цепляет прищепку к верёвке:  «Прищеплю прищепки ловко

          Я на мамину верёвку».

     Упражнение с верёвкой. Берём верёвку (толщиной с мизинец ребёнка) и завязываем на ней 12 узлов. Подвешиваем её вертикально. Ребёнок пальцами подтягивает узел, а ладонью сжимает его (как при лазанье по канату) и так двигается дальше, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д.

Оставить комментарий: