a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Краткосрочный проект с участием родителей для дошкольников «Формирование представлений детей 6–7 лет о труде взрослых»

Автор: Заруцкая Айгуль Анатольевна Опубликовано: 2016-12-14 12:53:13

Документы для скачивания

СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им И. М. Кузнецова с. Большая Черниговка Краткосрочный проект с участием родителей для дошкольников «Формирование представлений детей 6–7 лет о труде взрослых» В оспитатель: Заруцкая А. А. 2016 г. Краткосро чный проект «Профессии наших родителей »   Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и пр едставлений о профессиях родителей. Обоснование проблемы: • Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий. • Низкий словарный запас у детей по данной теме. • Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии. Актуальность проекта: Воспитание любви и уважения к родителям является важнейшей составляющей нравственно- этического воспитания ребёнка. Цель: Расширить и обогатить знания дет ей о многообразии профессий взрослых в ближайшем окружении. Задачи проекта: • Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлений о структуре труда( цель, мотив, материал, трудовые действия, результат) . • Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе. • Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно- ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе. • Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии. • Развива ть чувство гордости за своих родителей, чувство собственного достоинства. • Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых. Вид проект а: краткосрочный, групповой, информационно- творческий. Сроки р еализации проекта: 2 недели. Участники проекта: • Воспитатели группы. • Дети подготовительной группы. • Родители воспитанников группы. Возраст детей: 6 – 7 лет. Ресурсное обеспечение: • Книги. • Сюжетные картинки «Профессии». • Художественные произведения и материалы. • Фотографии и видео « Мама на рабочем месте», «Папа на рабочем месте». Гипотеза: Дети знают, что их родители работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проект а дети получат знания о профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию матерей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начну т проявлять интерес к работе родителей и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Этапы работы над проектом: 1 этап- Подготовительный. • Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. • Подбор методической и художественной литературы по теме. • Разработка мероприятий по теме проекта. • Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. 2 этап – Основной. Реализация проекта. • Творческие рассказы: «Кем работают мои родители », • Вечер загадок о профессиях. • Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас? ». • Конкурс мин и- сочинений «Профессии наших родителей ». • Чтение стихотворений, рассказов о профессиях. • Сюжетно- ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». • Оформление игротеки дидактических игр: «Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет? », «Кто больше знает профессий», «Произнеси правильно», «Подскажи словечко». • Совместная презентация «Все профессии важны» 3 этап – Заключительный. Подведение итогов. • Выставка мин и- сочинений «Профессии наших родителей ». • Совместная презентация « Все профессии важны ». • Творческий отчёт Ожидаемые результаты: • Дети должны знат ь и называть профессии своих родителей и их значимость. • Дети должны знать и называть большое количество профессий, орудия труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии. • Сделать детей более раскрепощёнными и самостоятельными. • У детей должно быть сформирова но чувство гордости за своих родителей и желание помогать им. • У родителей должен появиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Результаты: • Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта. • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. • Дети знают и называют большое количество профессий, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют полученные знания, используют для этой цели атрибуты и наряды. • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Оставить комментарий: