НОД «Бабка и дедка в гостях у ребят» . 2 мл. группа (Гурьянова Д.В.)
Документы для скачивания
НОД «Бабка и дедка в гостях у ребят » 2 мл. г руппа Цель: — Привитие интереса к экспериментальной деятельности. Задачи: Познавательное развитие: — Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы ( посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки) . — Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы( круглая, гладкая, покрыта шелухой. — Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете. — Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовы е навыки. Речевое развитие: - - - Способствовать развитию диалогической речи у детей; активизировать словарь: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза, недуг, длинный, круглый, витамины. Социально- коммуникативное развитие: - - - Развитие навыков взаимодействия с взрослым и сверстниками. Физическое развитие: - - - Способствовать сохранению и укреплениюфизического и психического здоровья средствами физкультминутки. - - - Дать представление о полезной пище. Оборудование и материалы: игровой персонаж – кукла дед Лукьян и баба Федора, стаканчики с землей, лейка с водой, лук, корзинка с луковицами. Предварительная работа: У ход за комнатными растениями в группе( полив) ; Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»; д идактическая игра «Овощи и фрукты»; Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, чтение стихов, загадок, пословиц. Ход занятия Дети рассаживаются на стулья. Появляется дед Лукьян и баба Федора. Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в гости пришли дед Лукьян и баба Федора. Дед и баба: — Здравствуйте, ребята! ( дети здороваются) Дед: Ребята, старые мы стали совсем, сил не хватает, помогите нам в огород лук посадить. Воспитатель: — Что, дедушка, вы так лук любите? Дед: – Лук мой друг. Я его и кушаю, и от болезней спасаюсь. Знаете поговорк у- лук от всех недуг. Недуг- значит болезнь. Получается- лук от всех болезней помогает. А вы, ребятки, лук кушаете? ( дети отвечают) Воспитатель: - Ребята, давайте поможем деду Лукьяну и бабе Федоре в огороде лук посадить! ( дети отвечают) Баба: - А когда лук прорастет- у него появятся зеленые перышки, мы вас этим зеленым лучком угостим! В них много свежих витаминов. Воспитатель: — Спасибо, дедушка! Нам сейчас очень нужны витамины, что- то наши ребята болеют часто, а твой лучок поможет им здоровье укрепить и болезни победить! Физминутка: Воспитатель: — А сначала, ребята, давайте с вами поиграем. ( дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя) Есть у нас огород, там зеленый лук растет, Вот такой вышины, вот такой ширины. Ты, лучок, сюда спеши И немного попляши! Молодцы, ребята. Дед Лукьян вносит корзину с луковицами и нечаянно ее опрокидывает. Дед: – Ой, ребята! Держите их скорее! Укатились наши луковицы! ( дети собирают, количество луковиц- на каждого ребенка по одной+ 1 воспитателю, возвращаются на свои места) « Луковица золотая Круглая, литая. Есть у нее один секрет- Нас она спасёт в обед: Может вылечить недуг Витаминов полный лук» Воспитатель: - Давайте, рассмотрим луковицу. Какая она? ( Ответы детей) . А какого цвета? ( Ответы детей) . Воспитатель: – Я вам покажу проросшую луковицу. У лука есть корешк и- белого цвета, пёрышки- зелёного цвета. Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? Вот сейчас я разрежу луковицу. Понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Как вы думаете, какой он на вкус? ( Ответы детей) В луке содержатся витамины, группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа Много есть блюд, которые не обходятся без лука. Какие вы знаете? ( Ответы детей) Воспитатель: - Дав айте, с вами поиграем. Бабушка принёс ла нам « Волшебный мешочек» Бабка: - «Детки вы говорили о витаминах. Я еще принес л а овощи, где их много. Смотрите- ка что это? ( морковка) Какая она? ( длинная, красная) . А это что? ( помидор) . Какой помидор? ( Он круглый, красный) А это? ( яблоко) Оно какое? ( красивое, круглое, большое) . Бабушка хочет поиграть с вами. Все предметы он а кладет в мешок. Он а будет рассказывать, что взял а, а вы должны отгадать, про что он а говорил а. - Он длинный, зеленый? ( огурец) - Он круглый, красный? ( помидор) - Она длинная, красная? ( морковь) - Умницы, вы все отгадали. Воспитатель: Давайте подойдем к столу, где каждый по очереди посадит свою луковицу в землю. Показ с объяснением: Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю. Поливаю землю вокруг луковицы. Вытираю руки салфеткой. - а теперь каждый из вас по очереди. ( в ызываю каждого поочередно, контролирую процесс посадки) - дети, куда же лучше поставить наш «огород»? - давайте- поближе к солнышку- на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям. Дед и баба: Спасибо, вам ребята за помощь! Вот прорастет лук- угощайтесь на здоровье! Итог занятия. - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? ( ответы) для чего мы посадили луковицы? ( чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? ( витаминов) Для чего нам нужны витамины? ( укрепить здоровье) . Для того что бы вырос лук, нужно время, необходимо за ним ухаживать поливать, ему необходимо солнце. - Кто сегодня был у нас в гостях? Что принес с собой? - Какая польза от лука? - Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком? ( поливать) Список используемой литературы: 1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999. 2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995. 3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство- пресс 2010. 4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М. : Мозаика- Синтез, 2007( методическое пособие) .