a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД «Бабка и дедка в гостях у ребят» . 2 мл. группа (Гурьянова Д.В.)

Опубликовано: 2016-12-16 18:15:30

Документы для скачивания

НОД «Бабка и дедка в гостях у ребят » 2 мл. г руппа Цель: — Привитие интереса к экспериментальной деятельности. Задачи: Познавательное развитие: — Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе   посадки лука. Формировать  у детей правильные приемы посадки луковицы ( посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки) . — Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы( круглая, гладкая, покрыта шелухой. — Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете. — Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовы е навыки. Речевое развитие: - - - Способствовать развитию диалогической речи у детей; активизировать словарь: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза, недуг, длинный, круглый, витамины. Социально- коммуникативное развитие: - - - Развитие навыков взаимодействия с взрослым и сверстниками. Физическое развитие: - - - Способствовать сохранению и укреплениюфизического и психического здоровья средствами физкультминутки. - - - Дать представление о полезной пище. Оборудование и материалы: игровой персонаж – кукла дед Лукьян и баба Федора,  стаканчики с землей, лейка с водой, лук, корзинка с луковицами. Предварительная работа: У ход за комнатными растениями в группе( полив) ; Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»; д идактическая игра «Овощи и фрукты»; Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, чтение стихов, загадок, пословиц.   Ход занятия Дети рассаживаются на стулья. Появляется дед Лукьян и баба Федора. Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в гости пришли дед Лукьян и баба Федора. Дед и баба: — Здравствуйте, ребята! ( дети здороваются) Дед:   Ребята, старые мы  стали совсем, сил не хватает, помогите нам  в огород лук посадить. Воспитатель: — Что, дедушка, вы так лук любите? Дед:   – Лук мой друг. Я его и кушаю,   и от болезней спасаюсь. Знаете поговорк у- лук от всех недуг. Недуг- значит болезнь. Получается- лук от всех болезней помогает.   А вы, ребятки, лук кушаете? ( дети отвечают)  Воспитатель: - Ребята, давайте поможем деду Лукьяну и бабе Федоре в огороде лук посадить! ( дети отвечают) Баба:  - А когда лук прорастет- у него появятся зеленые перышки, мы вас этим зеленым лучком угостим! В них много свежих витаминов. Воспитатель:   — Спасибо, дедушка! Нам сейчас очень нужны витамины, что- то наши ребята болеют часто, а твой лучок поможет им здоровье укрепить и болезни победить! Физминутка: Воспитатель: — А сначала, ребята, давайте с вами поиграем. ( дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя)    Есть у нас огород, там зеленый лук растет,  Вот такой вышины, вот такой ширины.  Ты, лучок, сюда спеши  И немного попляши!      Молодцы, ребята.   Дед Лукьян вносит корзину с луковицами и нечаянно ее опрокидывает. Дед:   – Ой, ребята! Держите их скорее! Укатились наши луковицы! ( дети собирают, количество луковиц- на каждого ребенка по одной+ 1 воспитателю, возвращаются на свои места) « Луковица золотая  Круглая, литая.  Есть у нее один секрет-  Нас она спасёт в обед:  Может вылечить недуг  Витаминов полный лук» Воспитатель:  -  Давайте,   рассмотрим луковицу. Какая она?  ( Ответы   детей) . А какого цвета?    ( Ответы детей) . Воспитатель:   – Я вам покажу проросшую луковицу. У лука есть корешк и- белого цвета, пёрышки-   зелёного цвета. Лук  сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? Вот сейчас я разрежу луковицу. Понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Как вы думаете, какой он на вкус? ( Ответы детей) В луке содержатся витамины, группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа Много есть блюд, которые не обходятся без лука.   Какие вы знаете? ( Ответы детей) Воспитатель: -   Дав айте, с вами поиграем. Бабушка принёс ла нам « Волшебный мешочек»   Бабка: - «Детки вы говорили о витаминах. Я еще принес л а овощи, где их много. Смотрите- ка что это? ( морковка) Какая она? ( длинная, красная) . А это что? ( помидор) . Какой помидор? ( Он круглый, красный) А это? ( яблоко) Оно какое? ( красивое, круглое, большое) . Бабушка хочет поиграть с вами. Все предметы он а кладет в мешок. Он а будет рассказывать, что взял а, а вы должны отгадать, про что он а говорил а. - Он длинный, зеленый? ( огурец) - Он круглый, красный? ( помидор) - Она длинная, красная? ( морковь) - Умницы, вы все отгадали. Воспитатель: Давайте подойдем к столу, где каждый по очереди посадит свою луковицу в землю. Показ с объяснением: Нахожу   у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю. Поливаю землю вокруг луковицы. Вытираю руки салфеткой. - а теперь каждый из вас по очереди. ( в ызываю каждого поочередно, контролирую процесс посадки) - дети, куда же лучше поставить наш «огород»? - давайте- поближе к солнышку- на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен   растениям. Дед и баба:   Спасибо, вам ребята за помощь! Вот прорастет лук- угощайтесь на здоровье!   Итог занятия. - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?  ( ответы) для чего мы посадили луковицы? ( чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? ( витаминов) Для чего нам нужны витамины? ( укрепить здоровье) . Для того что бы вырос лук, нужно время, необходимо за ним ухаживать поливать, ему необходимо солнце.  - Кто сегодня был у нас в гостях? Что принес с собой? - Какая польза от лука? - Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком? ( поливать)   Список используемой литературы:  1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999. 2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995. 3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство- пресс 2010. 4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М. : Мозаика- Синтез, 2007( методическое пособие) .  

Оставить комментарий: