a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №2 "Прогулка по зимнему лесу".

Опубликовано: 2016-12-17 22:31:38

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « Прогулка по зимнему лесу » Воспитатель: Пузина А. П. Прогулка по зимнему лесу. Программное содержание: 1.   Закрепить знания детей о том, как обитатели леса проводят долгие и холодные зимние месяцы. 2.         Заложить       основы       экологического       воспитани я. 3.     Воспитывать  бережное  отношение  к  природе,  чувство доброты,   сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, посл овиц, загадок о диких животных. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Презентация: П рогулка по зимнему лесу. ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети проходят под музыку на стульчики. Воспитатель:             Кругом глубокие снега, Куда я взгляд не кину, Метёт и крутится пурга, Вы узнаёте зиму? Заснули реки подо льдом, Застыли недвижимы, Горят сугробы серебром Вы узнаёте зиму? На лыжах мчимся мы с горы. Нам ветер дует в спину, Нет веселее той поры! Вы узнаёте зиму? Мы принесли густую ель На праздник наш любимый, Повесим бусы мы на ней, Вы узнаёте зиму? Дети, а по каким приметам вы узнаёте зиму? ( Ответы детей) . Ребята, посмотрите, мы с вами очутились в зимнем лесу. Зима- это самое трудное для животных время года, которое приносит им много лишений и невзгод( холод, мороз, метели, голод) . Давайте мы с вами походим по лесу и посмотрим, как же зимуют звери в лесу. Послушайте и отгадаете, к кому мы сейчас пойдём. Слайд № 1. Кто на ветке шишку грыз И бросал объедки вниз? Кто по веткам ловко скачет? Кто в дупле орехи прячет? ( Белка) . Посмотрите,     какая    у    нас    красивая    белочка.     Давайте поздороваемся с ней. Ребёнок:                     Я белка, весёлый зверёк, По деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь В шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать, Силы надо беречь, сохранять. Всю осень дупло утепляла Пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас:  Грибы, ягоды, орехи, Чтоб зимой не голодать.  Где ж еду зимой достать? Трудно белке зимовать. Когда долгая зима, Когда снежная она, Когда сильные морозы, К людям я тогда скачу Помощи у них ищу. Слайд № 2. Вот видите, ребята, как белочка готовится к зиме. А сейчас отгадайте к кому мы пойдём? У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. О т врагов спасают ноги, А от голода- кора. ( Заяц) ( за ёлкой спрятался зайчик) . Зайчишка, не бойся нас, мы тебя не обидим. Ребята, давайте тихо подойдём и поздороваемся с зайчиком. Расскажи нам, как ты живёшь в лесу зимой? Ребёнок:            Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу К зиме ребята, побелел, шубку новую надел. Я хотя и не трус, но всего- всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз И еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте. Где еды приберегите, не пугайте, не гоните! Воспитатель: Трудно зайчику зимой жить, все хотят съесть его: и лисица, и волк, и сова. Но спасают зайца длинные ноги: ими он отбивается от совы, а ещё у него длинные уши, и поэтому он хорошо слышит и чувствует опасность и раскосые глаза. Не бойся зайчик, мы тебя не будем обижать. Дети давайте попрощаемся с зайчиком и пойдём дальше. Слайд № 3. ( Встали в кружочек( делаем физ. минутку) . Посмотрите, в нашем лесу и волк появился; бегает, рыщет по лесу. Здравствуй волк. Ребёнок:            Я вам расскажу, как зимую я в лесу Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит, волки стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые. Воем сильно по ночам, даже страшно зверям. Лучше нам не попадаться. Надо нас остерегаться. Ребята, но серый волк не такой уж плохой, он приносит пользу лесу. Кто из вас знает, как называют волка? ( санитаром леса) А почему? ( ответы детей) . Ну, давайте оставим волка со своими хлопотами, а сами отправимся ещё к одному обитателю зимнего леса. Отгадайте к кому: Хвост пушистый, Мех золотистый.  В лесу живёт, В деревне кур крадёт. ( лиса) . Слайд № 4.   Ребёнок:            Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь, Живу в норе: там сплю, отдыхаю, А затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую, Или живность какую. Хочу зайца поймать, Но мне его не догнать. А вы не хотите со мной поиграть. Слайд № 5. Наше путешествие продолжается. А это что такое? Как вы думаете? ( берлога) . Воспитатель:             Он хозяин леса строгий, А поспать любит в берлоге. Страшно может реветь, Кто, скажите, он? ( медведь) А почему он к нам не выходит? ( ответы детей) . Если его разбудить, он может напасть на человека, рассердится, что его разбудили. Медведь на зиму устраивает берлогу под вывороченным деревом или упавшей елью, и спит он всю зиму- сосёт лапу. Он самый сильный в лесу, ( садимся на стульчики) . ( Стук в дверь- в ходит лесовичок) . Лесовичок:                Кто меня разбудил? Воспитатель:              Это мы лесовичок, ребята, ходили по- твоему лесу, повстречали многих животных, поговорили с ними. Лесовичок:                И с кем же вы увиделись? ( ответы) . И где же зимуют эти звери? ( белка- в дупле, медведь- в берлоге, волк- р ыщет по лесу в поисках еды( логово) , лиса- в норе, заяц- под кустом, в снегу) . Молодцы ребята, все вы знаете, никого не обижаете. И за это вам белочка прислала гостинцы( угощение: орешки со сгущенкой) . До свидания, дети( лесовичок уходит) . Воспитатель: Д авайте теперь с вами отдохнём. Включаем музыку леса. Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, кого мы сегодня повстречали в зимнем лесу( ответы) . Мы узнали, как нелегко зверям жить зимой, поэтому их нельзя обижать. А кто из вас знает пословицы о животных, о природе? ( Ответы) . На этом наше занятие закончено.

Оставить комментарий: