a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Тема «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Вторая младшая группа.

Опубликовано: 2016-12-22 17:16:00

Документы для скачивания

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию Тема «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Вторая младшая группа О бразовательная область: Речевое развитие. Раздел: Воспитание любви и интереса к художественному слову. Знакомство детей с художественной литературой. Программные задачи: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. Различать по признакам времена года. Упражнять в выразительном чтении стихотворения. Закрепить умение внимательно слушать стихотворение. Формировать умение понимать содержание, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию стихотворения. Развивать диалогическую речь детей, память, слуховое и зрительное внимание. Расширить представление детей о признаках весны, рассказать о взаимодействиях различных явлений. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Материалы: звуковая запись( рычание медвеженка) , музыка( капель, щебетание птиц) , к артинки с изображениями времен года, мягкая игрушка медвежонка, мольберт, иллюстрация к стихотворению А. Плещеева «Весна». Предварительная работа: Наблюдения на улице за изменениями природы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о временах года и их признаках, разгадывание загадок, Ход образовательной деятельности. Мотивационно- ориентировочный этап. Коммуникативная ситуация «Здравствуйте! » Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в кружок. Раз – два – три – четыре – пять – В лес отправимся гулять. ( Обычная ходьба) По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. ( Ходьба «змейкой”) Может быть, и под листочком Сладку ягоду найдем. ( Присели) На носочки дети встали, по дорожкам побежали. ( Бег на носках) И на каблучках пойдем, Через лужи перейдем. ( Ходьба на пятках) Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном. Описание ситуации. Игровая ситуация: В берлоге зарычал маленький медвеженок. Звучит звукозапись рычание медвеженка. Педагог: - Ребята, кто это у нас рычит? ( дети с воспитателем оборачиваются на звук и находят игрушку медвеженка) . Педагог: - Ребята, а как вы думаете, почему медвеженок рычит? Что у него случилось? ( выслушивает предположение детей) . А давайте его спросим …( побуждает детей самих сформулировать вопрос для медвеженка) . Мишка: - ( звучит ответ медвеженка, записанный на диктофон) . Он здоровается с детьми и рассказывает о том, что он проснулся после долгой зимней спячки и не знает, какое время года сейчас. Педагог: - Ребята, поможем мишке? Как мы можем помочь? Проблема. Дети хотят помочь, предлагают, как это сделать. Поисковый этап. Воспитатель обсуждает с детьми, как можно помочь медвеженку, подводит их к идее, что: Сначала надо вспомнить какие времена года бывают. ( н а мольберт ставятся картинки времен года) . Рассказать медвеже нку, о признаках времен года, вс помнить приметы весны. Педагог: - Ребята давайте поиграем, в игру которая называется «Когда это бывает? » Я вам буду называть примету, а вы будете догадываться, о каком времени года идет речь. Дети вместе с педагогом подходят к мольберту, на котором закреплены изображения четырех времен года, их характерные признаки. Дети отвечают на вопросы педагога и находят их на картинках. - Травка зеленеет, солнышко блестит…- Стало холоднее, высохли цветы…- Стаи птиц улетают в теплые края…- Птицы поют, гнездышки вьют…- Стали лужи замерзать…- Распустились на ветках листочки…- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? За крепляем знания о временах года, рассматриваем изображения лета, осени, зимы, весны, закрепленные на мольберте. Воспитатель читает стихотворение «Весна» А. Плещеева, уточняет, понравилось ли оно детям. Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей. . . Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зерен, А ты песню спой, Что из стран далеких Принесла с собой. . . Педагог: - Ребята, а как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении? Дети вместе с воспитателем выясняют, что речь идет о весне. Наводящими вопросами, педагог помогает детям найти признаки весны, о к оторых говорится в произведении, обращая внимание на ключевые слова. Практический этап. Проводится игра. Цель: Расширить представления детей о признаках времен года, о признаках весны. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Описание игры: На столе у детей лежат картинки времен года, детям необходимо выбрать только те, на которых изображена весна и описать картинку. Занятие проходит под звуки природы, весенней капели, щебетание птиц. Дети выбирают картинки, показывают воспитателю, называют признаки весны, вместе с воспитателем выясняют, что по всем признакам, сейчас время года – весна. Дети рассказывают стихи о весне: К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами. Черные проталины на полях видны. Верно, очень теплые ноги у весны. Она приходит с ласкою И со своею сказкою Волшебной палочкой взмахнёт – В лесу подснежник расцветет.  Физ. Минутка!   Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла». Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. ( Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх- вниз. ) Дай нам, солнышко, тепла, что бы силушка была. ( Делают движение пальцами, словно маня к себе) Наши пальчики – малютки не хот ят ждать ни минутки, ( Ритмично сгибают и разгибают пальцы. ) Тук- тук, молоточками, ( Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям. ) Хлоп- хлоп, лапоточками, ( Ритмично хлопают по коленям. ) Прыг- прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. ( Стучат полусогнутыми пальцами по коленям) Воспитатель предлагает детям перенести на мольберт выбранные рисунки с изображениями признаков весны. Педагог помогает детям по изображениям, наводя щими вопросами сформулировать вывод о различных природных проявлениях весны. IV. Рефлексивно – оценочный этап. Педагог: - Ребята, как вы думаете, мы помогли медвеженку понять какое сейчас время года? Сможет ли теперь медвеженок отличить весну от другого времени года? Как мы ему помогли? ( обращается к мольберту) . Ответы: Рассказали о всех временах года. Помогли определить, что сейчас на улице весна. Назвали признаки весны. - с егодня мы узнали…- мне было интересно…- я поняла, что…- я научился…- у меня получилось…- я смог…- мне захотелось… Педагог: - Ну, а мы давайте поиграем с медвеженком в игру «У медведя во бору». Занятие плавно переходит в игру. Цель: Развивать ориентировку в пространстве, внимание, бег в разных направлениях. У медведя во бору( дети повторяют) Грибы, ягоды беру( дети повторяют) А в берлоге медведь сидит, И на детей, рычит, рычит. ( Мишка рычит и дети разбегаются) .

Коментарии
Айнура написано 2019-03-17 16:06:34
привет
Ответить

Оставить комментарий: