a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) по теме «Пернатые, мохнатые, колючие» (старшая группа)

Опубликовано: 2016-12-22 17:54:01

Документы для скачивания

Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Художественно – эстетическое развитие»( лепка) по теме «Пернатые, мохнатые, колючие»( старшая группа) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие» Образовательная область: х удо жественно – эстетическое развитие Программные задачи. Образовательные: - закреплять умение детей лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированн ым способами; у чить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми; - инициировать поиск изобразительно- выразительных средств( процарапывание, добавление дополнительными матери алами) . Развивающие: - развивать умение лепить по представлению знакомых животных( птицу, ежика, зайца, мышь) , пер едавать их характерные особенно сти. Воспитательные: - воспитывать аккуратность, доброжелательность, умение договариваться при распределении работы. Материалы: - плас тический материал – глина скульптурная; - предметы для экспериментировани я: стеки, зубочистк и, семена подсолнечника, перья; - атрибуты для постановки сказки «Теремок»- полянка, домик, дерево; Предварительная работа: - рассматриван ие изображения птиц, зверей; - беседа об особенностях покрытия их тела( шерсть и колючки у зверей, перья у птиц) ; - знакомство с образами разных животных в произведениях декоративно- прикладного искусства, рассматривание предметов мелкой пластики. Ход I. Мотивационно- ориентировочный этап Проблемная ситуация. На столе стоит теремок. Воспитатель приглашает детей в группу и создает игровую ситуацию. Дети подходят к столу, на котором спрятан за ширмой теремок. Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в сказку, название которой спрятано в загадке: На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? Дети: теремок. Но н аш а сказка, не простая, что рассказывал народ. Наша сказка уж другая- «Теремок» наоборот. Воспитатель: посмотрите, «Терем» у нас уже есть. Давайте узнаем, кто же в тереме живёт. . Настенька, постучи, узнай. . Настя: Теремок- теремок! Кто в тереме живет? ( стучит) ( никто не отвечает) Владик: Теремок- теремок! Кто в тереме живет? ( стучит) ( никто не отвечает) Воспитатель: н икто не отзывается. Как же будем играть в сказку? Теремок стоит, кого не хватает? Дети: зверей. Воспитатель: а каких зверей? Ой, а в от и подсказка из новой сказки. ( Возле терем а стоит дерево, а на нем яблочки с загадками) Здесь загадки, отгадаете и узнаете, кто живет в теремке. Загадки…. . Лежала между елками Подушечка с иголками Тихонечко лежала Потом вдруг убежала. ( Ёжик) Что это за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы Уши больше головы( Заяц) Живёт в норке Грызёт корки Короткие ножки Боится кошки( Мышка) Воробьи, стрижи, пингвины Снегири, грачи, павлины Попугаи и синицы – Одним словом это …( Птицы) Воспитатель: Ребята, и так, кто будет жить в нашем теремке? Дети: мышка, заяц, ёжик, птичка. Пути решение проблемы. Воспитатель: но терем пустой, мы хотим поиграть, а персонажей сказки нет, как можно решить эту проблему? Дети: давайте сами сделаем зверей. Воспитатель: я предлагаю сделать это из глины. Но в нашей сказке четыре персонажа, а вас больше, договоритесь между собой, кто кого будет лепить. ( Дети договариваются. ) Вам следует помнить, что мы делаем общую работу, каждый персонаж, которого вы будете лепить, важен для нашей сказки. Будьте уважительны и, если нужно, т о помогайте друг другу в работе. 2. Поисковый этап Воспитатель: давайте вспомним, как мы будем лепить персонажей? Кто будет лепить мышку? Каким способом лепится мышка? Ребенок: мы шку я буду лепить из целого куск а глины. Сначала я скатаю шарик, а затем пальцами буду вытягивать мордочку. Из маленького кусочка глины я раскатаю тонкую колбаску – это будет хвостик. Стекой я нарисую ей шерстку. Воспитатель: Кто будет лепить птичку? Каким способом лепится птичка? Ребенок: д ля птички я возьму кусок глины и разделю его на д ва: один побольше для туловища, другой поменьше для головы. Из большего куска глины я скатаю столбик для туловища, один конец столбика загну для хвоста и пальцами его прищипну. Из меньшего куска я скатаю шарик – это будет голова, двумя пальцами прищипну клюв. Затем я из пёрышек сделаю ей шубку. Воспитатель: Кто будет лепить зайца? Каким способом лепится заяц? Ребенок: з айца я буду лепить из большого куска глины, который я разделю на три части. Из одной части я скатаю столбик – это будет туловище, из другой скатаю шарик – это будет голова, а из третьей я буду лепить маленькие столбики для ушей и для лап. При помощи стеки я сделаю ему шёрстку. Воспитатель: Кто будет лепить ёжика? Каким способом лепится ёжик? Ребенок: Ёжика я буду лепить из целого куска глины. Сначала я буду скатывать шарик – это будет туловище, а затем пальцами оттягивать мордочку. Стекой я нарисую ему глаза, а затем выберу из чего сделать ему колючки. Физминутка « Теремок» Стоит в поле теремок, теремок, ( дети поднимают руки над головой, кончики пальцев правой и левой рук, соединяют – это «крыша») О не низок, не высок. ( «низок»- приседают, «высок»- встают) На двери весим замок, да замок( сцепляют пальцы рук в «замок» так сильно, чтобы пальцы покраснели) Кто бы тот замок нам открыть помог? Слева зайка, справа мишка, Отодвиньте- ка задвижку. ( кивают головой один раз влево, один раз в право. Тянут руки в разные стороны, но «замок» не открывается) Слева ёжик, справа волк- Нажимайте на замок Зайка, мишка, ёжик, волк Открывают теремок. ( «замок» открывается, руки в стороны) III. Практический этап Воспитатель: ребята, теперь вы можете занять свои рабочие места. ( Дети садятся за столы) Воспитатель: перед вами стоят материалы, из которых вы будете лепить персонажей нашей сказки. При ступайте к работе. Дети приступают к непосредственному выполнению задания. По мере необходимости воспитатель помогает детям в выполнении задания. Вылеплен н ые фигурки дети ставят на подставки. IV. Рефлексивно- оценочный этап Воспитатель: р ебята, какие у нас получились интересные животные. Аня, что тебе было интересно на занятии? Настя, что тебе было трудно во время лепки? Соня, что у тебя получилось лучше всего? Владик, что тебе больше всего понравилось делать во время лепки ёжика? Воспитатель: ребята, наши персонажи к сказке «Теремок – наоборот» готовы. Теперь мы можем обыграть ее. Как и в настоящем театре, у нас будут артисты и зрители. В ы может е договориться, кто будет первыми показывать сказку, остальны е пока будут зрителями, а потом поменяетесь. Договоритесь, пожалуйста, между собой, кто какую роль будет исполнять. Половина детей садятся перед теремком на стульчики. Другая половина детей обыгрывают персонажей.

Оставить комментарий: