a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе №1 по "ППБ "Не играй с огнем".

Опубликовано: 2016-12-24 09:12:48

Документы для скачивания

Конспект ООД по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем» Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. категории, Наумкина Р. И. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель:   Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение, закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности Задачи: 1. Сформировать у детей элементарные знания об опасности, шалости с огнём и о последствиях пожаров. 2. Расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации. 3. Уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня. 4. Учить правилам осторожного обращения с огнём. 5. Закрепить знания о причинах возникновения пожара. 6. Развивать у детей слуховое внимание, наблюдательность, логическое мышление. 7. Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; 8. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких; 9. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Материал и оборудование:   оформленная картинами на пожарную тематику( совместная деятельность детей и воспитателя, телефон, атрибуты для игры Предварительная работа:   Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных. Чтение и инсценировка сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может привести к возгоранию и пожару. Беседы о правилах поведения при пожаре. Ход занятия: 1. Воспитатель   обращается к детям: - Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, о чём мы сегодня с вами будем говорить: Рыжий зверь в печи сидитРыжий зверь на всех сердит Он от злости ест дроваМожет час, а может два Ты рукой его не тронь, Искусает он ладонь. ( Огонь. ) Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает. Без зубов, а кусает. Он красив и ярко- красен, Но он жгуч, горяч, опасен.  ( Огонь) Дети отгадывают загадки. Ответы детей. 2. Ч т ение стихотворени я. « Огонь » Николай Гумилев Он такой бывает разный, Дружелюбный и опасный, Олимпийским может быть, В избе печку истопить. Несомненно, всем он нужен! Только с теми огонь дружен, Кто умеет обращаться И не станет с ним играться! Воспитатель:  - Давайте вспомним, когда огонь добрый? Дети отвечают, опираясь на стихотворение прочитанное воспитателем( огонь – это символ олимпийских игр, он согревает нас, с помощью огня мы готовим еду) . Воспитатель:  - Давайте разгадаем загадки. Газ в плите зажгут умело, Если чиркнуть ими смело. Деревянные сестрички- В коробке скучают  ( спички) .   Автор В. Стручков Пообедать он готов. Видишь: сколько языков! Быстро ест дрова в печи, Нагревая кирпичи. Ты его рукой не тронь: Может укусить  ( Огонь) .   Автор С. Клыга Воспитатель:  - Молодцы ребята, правильно. Детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички, зажигалки, играть с огнем дома или на улице. Нельзя зажигать газовую плиту. Нельзя включать утюг и другие электроприборы. Не влезать разными предметами в розетки, потому что электричество очень опасно! Дидактическая игра «Зачеркни, что опасно! ». Воспитатель предлагает детям выбрать карточки- знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар». Дети должны будут выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы, и зачеркнуть их красным фломастером. Дети выполняют задание. Воспитатель:  - Вот такие запрещающие знаки у нас получились. ( Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, показывая детям правильные варианты) . Молодцы, ребята, теперь мы точно никогда не забудет правила безопасного поведения с огнем. Воспитатель:  - А сейчас мы с вами поиграем в   «Игру- загадку».   Я вам буду читать стихотворения, а вы, если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: - " Это я, это я, это все мои друзья! " , а если нет, молчите. Воспитатель:  - Кто, задорный и весёлый, Верность правилам храня, Бережёт нашу природу О т огня? Дети: - Это я, это я, это все мои друзья! Воспитатель:  - Кто поджёг траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор? Дети молчат. Воспитатель:  - Кто соседской детворе О бъясняет во дворе, Что игра с огнём недаром З авершается пожаром? Дети: - Это я, это я, это все мои друзья! Воспитатель:  - С другом в лес вчера пошёл, Спичек коробок нашёл. Загорелся старый ствол, Еле сам живой ушёл! Дети молчат Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят? Дети: - Это я, это я, это все мои друзья! Воспитатель:  - Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно. Воспитатель:  - Ребята, подскажите, пожалуйста, если вдруг начался пожар, какой номер нужно набрать? Ответы детей. Воспитатель:  - Правильно, нужно вызвать пожарных по номеру 01. Взять необходимую одежду и выбежать на улицу, вывести младших детей. Обязательно рассказать кому- то из взрослых о пожаре. А сейчас, давайте потренируемся? Подвижная игра «Огненный Дракон» Цели:   Совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость. Правила игры:   Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь – дракон, уходи вон! » Выбирается один ребенок в роли- Спящего Дракона, который сидит в центре круга. Когда Дракон встаёт, он выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами( «язычками пламени», игроки разбегаются. ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе- нагибайтесь ниже, ниже! Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел алыми лентами( «язычками пламени») . Т ех, кого не задел, возвращаются в круг. Игру можно повторить 2- 3 раза. Воспитатель: Я вам предлагаю послушать Очень важные правила! Чтобы пожаров избежать, Нужно много детям знать. Деревянные сестричкиВ коробочке — это спички. Вы запомните, друзья, Спички детям брать нельзя! Если увидишь огонь или дым, Скорее звони, телефон — 01. Если слаб огонь, скорейТы водой его залей. Но не вздумай воду литьТам где электричество, Телевизор и утюг, Миксер и розетку О бходите сторонойМаленькие детки. Воспитатель: -   Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Что вам понравилось больше всего на занятии? ( Ответы детей) Да, ребята, мы с вами сегодня познакомились с правилами пожарной безопасности и правилами поведения во время пожара.

Оставить комментарий: