Беседа на тему: «Всё новое — это хорошо забытое старое» (воспитатель Винтайкина Л.А.)
«Сказка -это что -то новое…или хорошо забытое старое»
Сказка погружает малыша в уютный и светлый мир, в котором он находит отголоски своей жизни, частичку своей души. Сказка учит жить. А иначе заем бы наши предки тратили свое время на них, вместе с детьми погружаясь в ее удивительную атмосферу? За 15-20 минут сказки можно проиграть жизненную ситуацию, пользуясь зашифрованным в ней опытом, разглядеть свои переживания. Сказка вселяет надежду, побуждает к подражанию. И чем дольше ребенок будет верить в Деда Мороза, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. Чтение сказок — это не просто развлечение. Это возможность совместного сопереживания с ребенком, возможность расширять представления ребенка об окружающем его мире, возможность развивать его речь, память, мышление.
Родители должны знать и об еще одной особенности: правильно подобрав сказку, можно решить многие проблемы ребенка: побороть его страх, капризы, развить волю, смелость. Если вы хотите научить ребенка смелости, читайте ему сказку «О трусливом зайце», сказки про Ивана Царевича; о щедрости поведают «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотая антилопа»; приучить к чистоте помогут сказки «Федорино горе». «Мойдодыр» ; проблему с самооценкой поможет решить сказка «Гадкий утенок». Сказка не ругает, не наставляет, но исподволь учит на примере героев. В ней граница добра и зла очень четкая, положительный герой всегда вызывает симпатию и ребенок на его примере учится защищать слабых и бороться с неудачами.
Как можно использовать сказки дома?
1.Сказки нужно читать. Самое простое, но самое важное занятие. Ребенку важно постоянно слушать сказки. Если же ему полюбилась какая-то одна, то ее обязательно нужно читать, хоть 10 ночей подряд. Видимо, ребенок слушая ее, решает свою проблему и как только решит, можно будет переключиться на другую сказку.
- Сказки можно инсценировать. Это можно делать по ролям, через рисунки, куклы. С возрастом перед ребенком встает необходимость управлять ситуативными эмоциями, учиться дружить, общаться. Научиться этому позволяет сказка и игра. Проигрывая сюжет сказки, ребенок для себя находит решение возникающих перед ним проблем взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
3.Сказки важно сочинять. После 3-х лет у ребенка формируется образное мышление и он уже может фантазировать. Он сравнивает предметы в уме, даже когда их не видит. Это принципиальное отличие мыслительной операции от предыдущего возраста. 4-5 лет — апогей сказочного мышления и неисчерпаемая возможность развить умственный потенциал ребенка.
Например, вдумчивые родители не просто прочтут сказку «Колобок», они используют ее содержание для развития ребенка:
-Покажи, как баба по амбару мела?
-В каком доме она жила? Давай, нарисуем ее дом.
— А какой получился колобок? (круглый, вкусный, красивый, румяный, горячий). Давай нарисуем колобок (в виде желтого кружка).
-Какой зайка ему встретился? (маленький, серенький). Давай нарисуем его (маленький кружок, серого цвета).
Аналогичная беседа ведется по другим героям сказки. В результате появляются волк в виде большого серого кружка, медведь — в виде большого коричневого кружка, лиса — в виде оранжевого кружочка.
Выстраивается схема, по которой можно повторить всю сказку. Вот так ненавязчиво, но в тоже время занимательно, вы учите ребенка соблюдать последовательность событий, рассказывать о них, знакомите с цветами, их оттенками и фигурами.
Вот так старая, старая сказка позволит вам не только подружить ребенка с книгой, но и сами вы станете для него самым незаменимым другом.