a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Новогодние чудеса» в средней группе (воспитатель Станчева Н.В.)

Опубликовано: 2016-12-25 21:50:43

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Новогодние чудеса»

Задачи:

1)развивать умение различать на ощупь продолговатые и круглые игрушки;

2)развивать координацию речи с движением;

3)воспитывать умение слушать инструкции взрослого, соблюдать правила игры.

Оборудование: игрушки: шарики, сосульки, шишки, грецкие орехи, пластилин, дощечка, салфетки, вата.

Ход занятия:

I Приветствие: игра «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей

Чтобы было потеплей.

 попрыгаем, мы попрыгаем!

Мы потопаем, мы потопаем!

Мы похлопаем, мы похлопаем!

И скажем «Здравствуйте!»

II Музыкально- ритмические движения:

Давайте поиграем в игру-хоровод «На лесной опушке собрались зверушки»(дети водят хоровод и выполняют под музыку ритмические движения) У детей на голове маски разных зверушек:

На лесной опушке

Собрались зверушки.

Весь лесной народ

Дружно водит хоровод.

Вы, лисички, выходите,

С нами вместе попляшите! (таким же образом выбираются все зверушки, которые участвуют в хороводе)

III Пальчиковая гимнастика «Ёлочные игрушки»

Посмотри: на нашей елке очень колкие иголки.

От низа до макушки висят на ней игрушки-

Звёздочки и шарики, яркие фонарики. (дети с помощью пальцев изображают ёлочные игрушки)

Вот мы поиграли своими пальчиками, а сейчас давайте посмотрим какие ёлочные игрушки лежат в волшебном мешке (Шарики- большой и маленький, сосулька и шишка)

Дети называют игрушку, ощупывают ее, называя при этом ее признаки, затем педагог кладет ее в мешочек. Дети по очереди определяют на ощупь игрушку, называют ее и вешают на елку

IV Игровой самомассаж «Праздник ёлки»

Под музыку «Маленькая елочка»

Скоро, скоро Новый год,

Ёлка в гости к нам придет.

Ёлочку украсим, встанем в хоровод,

Весело, весело встретим Новый год!

Дети держат в руках грецкий орех и выполняют вместе с педагогом круговые движения руками.

IV Игра для развития речи. Чтение сказки «Ёлка»

Педагог читает сказку «Ёлка» и выставляет картинки на доске, затем дети по картинкам пересказывают сказку.

V Музыкально- ритмические движения

Музыкальная игра «Головой мы покиваем»(дети вместе с родителями выполняют движения под музыку)

VI Изобразительная деятельность.

У детей на столах лежат силуэты ёлки, надо сделать из цветного плистилина шарики и, надавив указательным пальцем на них сделать «ёлочные игрушки»

По окончании занятия проходит выставка работ.

VII Заключительная песенка «Пока- пока»

Мы поиграли здесь сейчас, (дети и родители встают в круг, берутся за руки и идут по кругу)

Пора идти домой.

И на прощанье малышам (машут рукой)

Мы все махнем рукой.

И скажем язычком «Пока»(выполняют движения, соответствующие тексту)

Мы все идем гулять,

Нам с вами весело играть,

Мы ждем вас всех опять. (хоровод)

Оставить комментарий: