Конспект О О Д по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности №11 «Печенье для гостей»
Цель: Формирование Элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры.
Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20.
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умения в наборе определённого количества монет.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим познаниям.
Воспитывать внимание, старательность и аккуратность.
Методические приёмы:
Игровой (закрепление материала в игровых моментах).
Наглядно-демонстрационный (использование демонстрационного материала, магнитной доски).
Вербальный (объяснение, беседа, диалог с детьми).
Поисковый (проблемные вопросы)
Практический (экспериментально-исследовательская работа, определение времени по часам, работа в тетрадях).
Интегративный (объединение различных областей познания – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: Миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник, наборы продуктов с ценниками, мягкие напольные пазлы с цифрами.
Раздаточный материал: Миска с мукой (в миске 10 чайных ложек муки), банки, чайные ложки, макеты часов, тетради в клетку с образцом задания, карандаши, многоугольники, круги, монеты.
Предварительная работа: Обучение прямому и обратному счёту; знакомство с монетами; работа с геометрическими фигурами; знакомство с часами; обучение измерению объёма сыпучих веществ с помощью условной меры; работа в тетрадях. Изготовление демонстрационного, раздаточного материала. Подборка музыки.
Ход занятия
1.Мотивационно-ориентированный этап.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
- Ребята, а вы заметили, что к нам сегодня пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья. (здороваются)
-У нас на Руси гостей положено угощать. Чем можно угостить гостей?(дети перечисляют)
3.Поисковый этап.
- А у нас ничего нет. Где можно взять? (купить, испечь)
- Я тоже считаю, что лучшее угощение, выполненное своими руками.
- Давайте решим, что мы испечём?
- Что нужно знать, для приготовления печенья? (рецепт)
- Что такое рецепт?
Хорошо, правильно.
- Ребята, докажите, что этого достаточно, чтобы приготовить печенье и угостить наших гостей.
- Как мы докажем? (составим план нашей работы)
- Подготовит нужные продукты.(замешиваем тесто)
- Определить форму печенья.(раскатать и вылепить)
- Определить время, нужное для выпечки печенья.(поставить в духовку)
- Выложить «печенье на противень»
- Угостить гостей печеньем.
Практический этап.
В первую очередь мы отправимся в магазин. Но времени у нас мало, поэтому я предлагаю построить ковёр-самолёт, выложив его части по порядку от 1 до 9. Ковер готов, капитаном я назначаю Алину. Но чтобы ковёр-самолёт взлетел, следует произвести обратный отчёт. Слово капитану. Вот мы и в магазине. Магазин у нас самообслуживания, поэтому вы самостоятельно выберете нужные вам продуты, и расплатитесь за них. А кассиром буду я.
- Что ты будешь покупать? Сколько стоит? Отсчитай 8 рублей и т.д.
-Какого достоинства монеты тебе понадобились?
- Все продукты закуплены, нужно спешить обратно. Усаживайтесь на ковёр-самолёт, и капитан произведёт обратный отчёт от 20 и обратно.
Вот мы и дома. Надо спешить и готовить тесто для печенья. Присаживайтесь. Нам надо отмерять муку, на каждую ложку откладывая одну палочку. Сначала вспомним правила измерения сыпучих веществ (набирать без горки, не рассыпать, не толкать друг друга).
- Можете приступать к измерению. (Дети измеряют)
- А теперь сосчитайте все палочки.
- Сколько ложек муки вы отмеряли? (десять)
Затем меряю сама, умышленно нарушая правила. (насыпаю с горкой)
- Почему так получилось?
Давайте пересыпем муку в одну миску, и отправим муку для замешивания.
И вспомним, что у нас дальше по плану?
- А какой формы мы испечём печенье?
Присаживайтесь на свои места. Найдите в тарелочке все треугольники и четырёхугольники.
- Какие это фигуры? (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция)
- Как назвать их одним словом? (многоугольники)
- Ребята, посмотрите, сколько углов у первой фигуры? (пять)
- Как можно её назвать по количеству углов? (пятиугольник)
- Сколько углов у второй фигуры? (шесть)
- Как её можно назвать по количеству углов? (шестиугольник)
- Как можно назвать обе фигуры одним словом? (многоугольники)
- Второй пункт плана мы выполнили. Что дальше? (определим время для выпечки)
- Но сначала проведём гимнастику для глаз.
Каждый будет очень рад
Пройти по кругу циферблат.
Глаза по кругу побежали
1, 2, 3, 4, 5.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать:
1, 2, 3, 4, 5.
Большие часы идут (тик-так медленно)
Маленькие часы (тик-так, тик-так быстрее)
А маленькие ручные часики (тик- так, тик- так, тик- так часто моргать глазами)
- Посмотрите на ваши часы и скажите, что на них изображено? (цифры и стрелки)
А сколько времени показывают мои часы? (десять часов)
- Что показывает длинная стрелка? (минуты)
- Что показывает короткая стрелка? (часы)
- Ваше печенье будет готово через час. Установите это время на ваших часах. - Эвелина установи время на моих часах.
- Сколько времени показывают теперь ваши часы?
- Сколько прошла минутная стрелка? (один круг)
- Сколько прошла часовая стрелка? (одно деление или один час)
- Третий пункт плана тоже выполнен.
- Теперь печенье надо на противень. А чтобы оно не слиплось и ни потеряло форму, выложить его надо по образцу. Откройте свои рабочие тетради . Что изображено в них? (точки)
- Где расположены точки? (в левом верхнем углу)
- Сколько клеточек пропущено между клеток с точками? (одна)
- Продолжите дальше.
- Оцените выполнение своего задания.(дети выставляют солнышко весёлое и грустное)
Теперь печенье можно поставить выпекать.
Рефлексивно оценочный этап.
А мы поиграем в игру «Продолжи предложение», в которой вы расскажете, что помогло нам сегодня испечь печенье.
- Я научилась…
- Сегодня я узнала…
- Теперь я могу…
- Мне было трудно…
- У меня получилось…
- Мне захотелось…
А мне было интересно работать вместе с вами. На следующем занятии мы будем измерять жидкие вещества с помощью условной меры, определять время в пределах 5 минут и моделировать геометрические фигуры. А теперь вымойте руки и угостите гостей вашим печеньем.