23.12.2016 Конспект ООД по Правилам Дорожного Движения «Наш друг светофор!» Воспитатель Немшилова Т.А.
Документы для скачивания
Цель: закрепить знания детей о том, что такое светофор и для чего он нужен, познакомить с правилами дорожного движения для водителей и пешеходов.
Задачи: развивать знания детей о дорожных знаках. Продолжать формировать умения детей действовать по сигналу воспитателя. Закрепить знания детей о каждом сигнале светофора, что они оэначают. Воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа: рассматривание макета светофора, просмотр видеофильма « Как вести себя на дороге», разгадывание загадок по ПДД, рассматривание картинок из серии « Транспорт», сюжетно-ролевая игра « Мы- пешеходы», с родителями изготовление поделок и рисунков по ПДД.
Материалы и оборудование: макет светофора, воздушные шары 3-х цветов, дорожные знаки, маска лисы, карандаши, бумажные светофоры -раскраски , игра « Собери картинку» , записи МР 3 детских песен по ПДД
Ход занятия
Организационный этап
Дети входят в группу, становятся кругом и берутся за руки.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг - другу улыбнемся,
Солнце свети нам в окошко, поиграем мы немножко!
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с правилами дорожного движения, вспомним, что такое светофор и для чего он нужен на дороге.
- Мотивационно-ориентировочный этап
Стук в дверь
Воспитатель: Кто там? Пойду посмотрю, кто к нам пришел.
Ой, ребята, посмотрите, нам почтальон принес письмо-загадку. Читает: Я стою на перекрестке,
Полосатый, как в матроске
Удивитесь вы все сразу,
У меня есть три глаза:
Красный- стоп всему движенью,
Желтый- наше уважение,
А зеленый загорится
Можешь дальше в путь пустится.
Воспитатель: Про что эта загадка? (ответ детей)
Правильно про светофор.
Опять стук в дверь.
Воспитатель: Кто же это еще к нам пришел?
Входит Лисичка
Лисичка: Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки, отгадайте, кто я?
Я рыжая плутовка, я кур ворую ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут меня…..(Лисичка)
Молодцы, отгадали. А, что вы тут делаете?
Воспитатель: Мы тут с ребятами знакомимся с правилами дорожного движения. А ты знаешь, как вести себя на дороге?
Лисичка: Ой, ну конечно знаю, чего там знать-то.
Воспитатель: Ну, тогда скажи нам, что это такое (показывает на светофор)
Лисичка: Светофор
Воспитатель: А для чего он нужен?
Лисичка: Ну, он такой красивый, похож на новогоднюю елку, мигает огоньками. С ним интересно играть.
Воспитатель: -Ребята, правильно Лисичка говорит? (ответ детей)
Можно играть на дороге? (ответ детей)
Как же нам помочь Лисичке, чтобы она никогда не нарушала правила поведения на дороге? (ответ детей)
-Давайте составим план. (составляется план)
- Прочитаем стихи про светофор.
2.Поиграем в игры по ПДД.
- Нарисуем на память Лисичке светофор.
- Практический этап.
Дети рассказывают стихи о светофоре.
1.Ели красный свет горит,
Путь для всех всегда закрыт.
Стоп! Дороги дальше нет,
Это самый строгий свет.
2.Желтый - малость погоди
Никуда ты не спеши.
Потихоньку постои,
По сторонам погляди.
3.Свет зеленый- проходи,
Безопасный путь впереди.
Смело в путь пускайся,
Ничего не бойся!
Воспитатель:
- Какие есть сигналы у светофора? (ответ детей)
- На какой сигнал светофора водитель должен остановится? (ответ детей)
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (ответ детей)
Вот, лисонька, какие ребята, они все знают и стараются не нарушать правила дорожного движения. Ты тоже сейчас все узнаешь и расскажешь своим друзьям – зверятам в лесу.
Ну, а мы сейчас поиграем
- Игра «Сложи картинку».
Воспитатель дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. Дети с складывают на столе разные виды транспорта по образцу.
- Конкурс «Перевези груз».
Одни дети по очереди на машине перевозят по одному кубику. А другие дети строят башню. Сравнить у кого самая высокая башенка. Звучит музыка, и дети начинают движение:
- Игра «Красный, желтый, зеленый!»
Дети – водители (у каждого в руках руль) по сигналу воспитателя, начинают движение. Воспитатель: «Внимание!» (показывает сигнал светофора!)
Физкультминутка
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем,
Дружно ручками взмахнем,
И присядем, снова встанем,
Повернемся, улыбнемся,
И делами вновь займемся.
Воспитатель: Ну, что , Лисичка, ты все запомнила?
Лисичка: Конечно, большое спасибо. Я все расскажу своим друзьям и мы тоже поиграем в такие игры.
Воспитатель: А теперь ребята для тебя и для всех твоих друзей нарисуют подарок-светофор
Дети раскрашивают светофор и дарят лисичке.
Л
исичка: Спасибо! До свидания! Я к вам еще обязательно приду в гости.
Воспитатель: -О чем мы говорили?
-Кто такие водители?
-Как называют людей, которые переходят дорогу?
-Для чего на дороге светофор?
-О чем говорит красный свет? Желтый? Зеленый?
Ну что, ребята, помогли мы сегодня Лисичке?
Вы сегодня большие молодцы. Надеюсь, вы все будете соблюдать правила дорожного движения.