Интегрированная образовательная деятельность во 2-ой младшей группе на тему: « Покормите птиц зимой».
Интегрированная образовательная деятельность во 2-ой младшей
группе на тему:
« Покормите птиц зимой».
Цель: формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой.
Задачи:
Содействие формированию предпосылок экологического сознания, расширение кругозора детей.
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе, прививать заботу, ласку к птицам;
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Развивающие
- Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память.
- Познакомить с зимующими птицами: синица, воробей, клест, снегирь.
- Развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках, выполнять упражнения в общем темпе.
- Развивать ловкость, координацию движений.
Образовательные:
-Сформировать знания о значении птиц в жизни человека.
- Уточнить и расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы.
- Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, предложениями.
Организация развивающей среды: картинки с изображением птиц, кормушка.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Форма организации: фронтальная
Методические приёмы:
-минутка вхождения в день
-беседа
-рассказ воспитателя
-художественное слово
-рассматривание
-физкультминутка
-продуктивная деятельность
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций; чтение стихов, художественных произведений; заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Мёрзнут лапки у синичек…»; поделка кормушек совместно с родителями; кормление птиц; подготовка материала для аппликации.
Словарная работа: зимующие, нахохлившись.
Материалы: карточки с изображением зимующих птиц; корм для птиц: семечки, пшено, хлебные крошки; кормушки для птиц; кормушка; шаблоны птичек; клей-карандаш; клеенка, влажные салфетки.
Воспитатель:
Придумано кем- то просто и мудро-
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!»- солнцу и птицам.
«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Ребята, вы заметили по пути в детский сад, как холодно на улице? Почему?
Дети: Потому, что на дворе зима.
Воспитатель: Правильно, зима.
Воспитатель: А вы видели птичек на улице? (нет) А где же они?(улетели в теплые края). Почему многие птицы улетают в тёплые края?
Дети: Потому, что они боятся холодов, и они не могут добывать себе корм.
Воспитатель: Ребята, а все ли птицы улетают?
Дети: Нет, не все, некоторые остаются.
Воспитатель: А какие птицы остаются, вы знаете? Давайте я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь догадаться, про какую птицу загадка? (на столе лежат карточки с изображением снегиря, воробья, синицы, можно добавить голубя)
Игра «Найди по описанию».
- Озорной мальчишка в сером армячишке,
По двору шныряет, крошки собирает (воробей). - Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
Воспитатель: Птицы, которые не улетают, а остаются зимовать с нами, называются зимующие. Они остаются зимой рядом с людьми.
Раздается стук в окно.
- Ребятки, к нам прилетела птичка. Какая?(воробей).
А почему она к нам прилетела? (хочет кушать).
Верно, давайте ей поможем, но как? (накормим)
- Верно,ребятки!
- Давайте представим, что мы сами синички и поиграем.
Динамическая пауза.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
- Послушайте стихотворение:
Птичьи гнёзда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех смелей
Наш дворовый воробей.
С нами на зиму остался,
Холода не испугался.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Воспитатель: А знаете, ребята, птицам очень трудно зимой, как вы думаете, почему? (Трудно найти корм зимой, холодно).
Вот я сейчас хочу вам рассказать одну историю. Вы хотите послушать? (да)
Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.
- А зачем птицам кормушка? ( чтобы есть птичкам)
- А как вы думаете, ребята сделали хороший поступок? (да)
Воспитатель: Мы с вами можем помочь птицам? Как?
Дети: Покормить их.
Воспитатель: Чем?
Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками, а синички ещё очень любят сало.
Воспитатель: А куда всё это нужно положить, прямо на снег или на дорожку?
Дети: Можно на дорожку, скамейку, но лучше всего устроить птичью столовую- повесить кормушку.
- Давайте присядем.
Пальчиковая гимнастика.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Продуктивная деятельность: «Покормим птичек» (изготовление кормушки из коробки для обуви).
Воспитатель объясняет и показывает приёмы работы. Самостоятельная работа детей в сопровождении спокойной музыки. Воспитатель напоминает об осанке, аккуратности в работе, правила пользования клеем. Окончив работу, дети протирают руки влажной салфеткой.
Дети приклеивают заготовленные шаблоны птичек - синица, воробей.
Воспитатель: Ребята, а сможем ли мы помочь птицам, которые еще не прилетели к нам? Как? (повесить кормушку на улице). Верно! А где нам ее взять? ( Мы смастерили вместе). Когда мы пойдем гулять, можно будет ее повесить на веточку. И птицы увидят нашу кормушку, поблагодарят нас, верно?
Воспитатель: Теперь, ребята, эти птички расскажут всем птицам в округе, что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму. Дома вы тоже можете устроить птичью столовую за окном или на балконе.