Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей младшей группы «В гости к Зайчику» (младшая группа)
Документы для скачивания
Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию для детей младшей группы «В гости к Зайчику » Цель: Воспитание культуры поведения. Развитие навыков культурного общения. Задачи: Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, закреплять знания правил доброжелательного общения. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать. Образовательные: Закрепить знание понятия «вежливые слова». Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, жесты. Развивающие: развивать познавательную активность. расширять и активизировать словарь по теме. Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «В стране вежливых слов». Игра – рассуждение «Как изменить героя», «Правильно – неправильно». Обыгрывание ситуаций. Воспитатель: Ребята, вы знаете, есть такая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. – Доброе утро! – мы вам сказали, – Доброе утро! – ответили вы. Как две ниточки связали- Теплоты и доброты. Воспитатель: Очень хочется, чтобы каждый новый день начинался с улыбки и с хорошего настроения. Становитесь, дети, в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Закроем глаза и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения. Сегодня утром по дороге на работу я встретила Зайчика. Он мне рассказал, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе добрые и воспитанные и пригласил нас к себе в гости. Зайчик обещал сделать нам подарок от которого в группе всегда будет тепло, светло и уютно. Ну что же, отправляемся в дорогу. Только нехорошо идти в гости без подарка? Что же нам подарить? Конфет у нас нет, цветов тоже. Дети: Хорошее настроение, улыбки. Большие ноги идут по дороге. Маленькие ножки бегут по дорожке. - Ой! Ребята! Смотрите кто нам на встречу прыгает? Да это Зайчик нас встречает! Здравствуй Зайчик! Зайчик: Спасибо, до свидания, до новых встреч, извините. Воспитатель: Ой, Зайчик, как много ты знаешь добрых вежливых слов. Только ты все немножко перепутал. Что, ребята, мы говорим при встрече? ( ответы детей: доброе утро, здравствуйте и т. д) - А как можно еще поздороваться? Дети: рукопожатием. Зайчик: Ребята, как хорошо, что я вас встретил, я хочу попросить вас, мне помочь. Дело в том, что, я знаю много добрых, вежливых слов, например такие: спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, до свидания, простите, извините. Этих слов так много, что я совсем запутался, какие слова, когда нужно говорить. Поможете мне разобраться? ( ответ детей: да) - Хорошо ребята! Скажите когда вы приходите в садик, заходите в группу, что вы говорите? ( ответы детей: здравствуйте, привет, доброе утро) А когда покушаете говорите спасибо? ( ответ детей: да) А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, одели шапочку, что нужно сказать? ( ответ детей: спасибо) Значит, если кто- то сделал, что- то хорошо или помог тебе, нужно говорить спасибо! Я запомнил! Если мы что- то хотим попросить, какое слово нужно сказать? ( ответ детей: пожалуйста) А если ты не чаяно кого- то обидел или толкнул что нужно сказать? ( ответы детей: извиниться, сказать прости, извини) А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике? ( ответ детей: до свидания) - Ой, как здорово! Спасибо, что помогли разобраться в этих словах. Теперь я пойду и расскажу всем своим друзьям, как правильно надо общаться. До свидания ребята! До новых встреч!