a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей: Умственное развитие в раннем детстве: как ему способствовать. Воспитатель: Вахрушева М.Н.

Опубликовано: 2017-01-08 11:11:10

Документы для скачивания

Консультация для родителей: Умственное развитие в раннем детстве: как ему способствовать. В раннем детстве быстро растет интерес к окружающему – этот мощный двигатель развития. Ребенок стремится все увидеть, услышать. Однако ему нужны не только зрительные и слуховые впечатления, но также, и осязательные, мышечные: малыш хочет до всего добраться, взять в руки, пощупать, помять, порвать, поломать, бросить. На втором и третьем году жизни довольно заметно развиваются действия восприятия и мыслительные действия. В начале второго года малыш узнает знакомых людей хорошо, даже если не видел их несколько недель, он вспоминает о тех событиях, которые произошли неделю назад. Начинает он ориентироваться и в пространстве: в расположении комнат в квартире, находящихся в них предметах: когда он выходит на улицу, то сам идёт к тому месту, где обычно играет. К концу года узнавание становится ещё более совершенным. Мальчик 3 месяца не был в городе. Когда вернулись с дачи, пошли к бабушке в гости. Он сам поднялся на второй этаж, постучался в дверь той квартиры, где живёт бабушка. На третьем году малыш может при случае вспомнить довольно отдалённые события. Малыш вспоминает зимой, как летом катался с папой на пароходе. Рассказать в детском саду, какие у него дома игрушки, из кого состоит семья, ему уже несложно. Поскольку он овладел речью, воспоминания могут возникать у него не только тогда, когда он видит перед собой предмет или человека, с которым у него что- то связано, но и тогда, когда о чём- то просто идёт разговор. Мама говорит: «Поедем к дедушке», и мальчик вспоминает: «Поедем на троллейбусе, у деда рыбки в аквариуме. Мы кормить их будем…» Разговаривая с ребёнком о том, что было или ещё будет, вы тем самым значительно расширяете его кругозор. Непроизвольное внимание малыша становится на протяжении второго и третьего год а жизни более устойчивым. Если ребёнок заинтересовался, отвлечь его трудно. Но столь же трудно привлечь его к чему- нибудь, что нисколько для него не занятно, не затрагивать его чувств. Поэтому так важно, побуждая ребёнка чем- то заняться, сделать что- то, вызвать у него интерес и понимание, постараться воздействовать на его чувства, но ни в коем случае не принуждать, не заставлять его. У ребёнка начинает складываться воображение. Когда малыш скачет верхом на палочке, он всадник, а палочка – лошадка. Но при отсутствии предмета, на котором можно «скакать», он лошадку себе не вообразит, не вообразит он её себе и тогда, когда он не занят этой игрой, хотя та же палка может быть у него под рукой. Так что пока воображение ещё нуждается во внешних опорах – предмете и действии. 1411701887531100

Оставить комментарий: