Консультации, рекомендации и другая информация от заведующей МБДОУ «Зубово – Полянский детский сад № 2 комбинированного вида» Селезневой Татьяны Александровны
Документы для скачивания
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Указом Президента РФ от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» определены основные направления и задачи государственной политики в интересах детей на период до 2017 года.
Ключевыми принципами Национальной стратегии на период 2012-2017 годы являются:
- реализация основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье;
- защита прав каждого ребенка;
- максимальная реализация потенциала каждого ребенка;
- сбережение здоровья каждого ребенка;
- технологии помощи, ориентированные на развитие внутренних ресурсов семьи, удовлетворение потребностей ребенка и реализуемые при поддержке государства;
- особое внимание уязвимым категориям детей;
- обеспечение профессионализма и высокой квалификации при работе с каждым ребенком и его семьей;
- партнерство во имя ребенка.
Реализацию Национальной стратегии предусматривается осуществлять по следующим основным направлениям:
- семейная политика детство-сбережения;
- доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей;
- здравоохранение и здоровый образ жизни;
- равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства;
- создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку отношения.
Национальная стратегия призвана обеспечить достижение существующих международных стандартов в области прав ребенка, формирование единого подхода органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и граждан к определению целей, задач, направлений деятельности и первоочередности мер по решению наиболее актуальных проблем детства.
Кто есть кто в детской дошкольной образовательной организации?
В каждой детской дошкольной образовательной организации работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог?
Руководство?
К администрации дошкольной образовательной организации относятся заведующий.
Заведующая дошкольной образовательной организации. Заведующая осуществляет общее руководство дошкольной образовательной организацией. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Устав, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.
Основной педагогический состав.
Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с дошкольной образовательной организацией. В каждой возрастной группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день.
Учитель-логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Медицинские работники
Медицинскими вопросами в дошкольной образовательной организации занимается старшая медицинская сестра. Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в дошкольной образовательной организации, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.
Младший обслуживающий персонал
К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольной образовательной организации, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.
Помощник воспитателя помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу, раздает, а затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для гигиенических процедур. Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора проводит санитарную обработку посуды, инвентаря. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
К кому обратиться?
Все педагоги дошкольной образовательной организации имеют профессиональное высшее или среднее специальное образование. Каждый из педагогов (учитель-логопед,) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности. К любому сотруднику дошкольной образовательной организации родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ.
С воспитателями можно обсудить вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др
Учитель-логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи.
Режим работы
У каждого специалиста в дошкольной образовательной организации имеется свой график работы. Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя дошкольной образовательной организации может начинаться и в 07.30, и в 08.00, и в 09.00 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 16.00,17.00, и 18.00 часов вечера. У воспитателя семичасовой рабочий день. Музыкальный руководитель работает по графику, который зависит от количества групп, которые он ведет. У учителя-логопеда рабочий график составляется, исходя из 20-часовой рабочей недели. Медсестра начинает работу в 7.30. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Как защитить интересы своего ребенка
Даже в детсадовской жизни найдется немало поводов для того, чтобы защитить интересы ребенка. Самая распространенная ситуация - проведение разного рода исследований (тестирования) без информирования родителей и без получения от них разрешения на эти действия в отношении их ребенка. Педагоги чаще всего объясняют необходимость проведения такого рода исследований образовательной практикой, необходимостью оценить результаты развития ребенка. Как правило, все завершается тем, что воспитатели выстраивают рейтинговые таблицы (столько-то детей показали высокий уровень развития, столько-то — средний, столько-то — низкий). На самом же деле, педагоги обязаны использовать подобные действия, прежде всего для оценки эффективности своей собственной деятельности, а полученные результаты — для того, чтобы искать и находить индивидуальные, подходящие для каждого конкретного
ребенка методы и приемы.
Как предотвратить проблему
Прежде всего, стараться быть в курсе событий. На родительских собраниях надо не просто безропотно выслушивать мнение педагогов об «усвоении ребенком программы», а спрашивать о том, какими они видят сильные и слабые стороны, достижения и перспективы ребенка, что они делают для того, чтобы помочь ему достичь лучших результатов, что предлагают делать вам, родителям.
Обязательно обсуждайте с педагогами все тревожащие вас ситуации. Лучше пусть вас посчитают излишне внимательными родителями, чем недосказанное вами будет мешать ребенку жить.
Не принимайте на веру все негативное, что говорят о малыше педагоги. Прежде всего, нужно получить факты, подтверждающие их мнение. Для этого обязательно используйте свое право присутствовать в группе, наблюдать за ребенком среди сверстников. Вполне возможно, что вы увидите те факторы, которые вызывают негативное поведение ребенка, и поймете, что дело вовсе не в нем.
В случае, если вы увидели подтверждение мнения воспитателя, не принимайте это как трагедию. Ребенок растет и развивается, так что правильным будет решение — обсудить ситуацию и предпринять совместные действия в пользу малыша.
Будьте уверены: если этого не сделаете вы, не сделает никто.
Правила внутреннего распорядка для родителей
Уважаемые родители!
• Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
• Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 08.00 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
• К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
• Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.
• Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, или к заведующей.
• Помните, что в дошкольной образовательной организации Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.
• Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
• Просим не давать ребенку в группу ювелирные украшения, мобильные телефоны, планшеты и жевательную резинку.
• В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения
личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и
ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же,
как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями
безопасности каждого ребенка.
• За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за
эти игрушки и за их сохранность не несет ответственности.
ПРОСИМ Вас в семье поддерживать эти требования!
Обязанности родителей
- приводить ребёнка аккуратно одетым, и лично передавать его воспитателю и забирать!
- Родители, помните! за сохранность мобильных телефонов и золотых украшений приносимых вашими детьми в образовательную организацию никто ответственности не несет.
Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям младшего школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей
- решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации!
Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.
- одевать детей по сезону и в соответствии с погодой!
Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда
могут привести к заболеванию ребёнка!
- не приводить больного ребёнка в группу и своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком по телефону дошкольной организации 2-19-81
Родители, помните!
Если ребёнок не посещает группу пять дней и более, то он
принимается в дошкольную организацию только с медицинской справкой.
- предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение дошкольной организации !
Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Не долеченный
ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей
- вносить плату за содержание ребёнка в дошкольной образовательной
организации до 10 числа каждого месяца!
Контактные телефоны: (8-834-2) 2-19-81
заведующая Селезнева Татьяна Александровна
E-mail: seleznevat83@mail.ru