кружковая работа
Документы для скачивания
Перспективное планирование работы кружка по изобразительной деятельности «Юные волшебники» на 2012- 2013 уч. год в младшей группе Воспитатель: Дмитриева Т. С. МДОУ детский сад «Гнездышко» с. Александровка Художественное творчество является одни м из самых интересных и увлекат ельных занятий для детей дошкольного( ран него) возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным в идам искусства в целом. Обучение де тей рисованию, лепке, аппликации активизирует познавательный интерес и способствует эффективному развитию воображения и восприятия. Образных представлений, мышления, памяти, ручной умелости. Цель: - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении; - учить детей рисованию тычками; - развивать мелкую моторику рук, координацию движений; - з акреплять ум ение рисовать ватными палочками; - воспитывать старание, усидчивость, желание поделиться своими впечатлениями от поделки; - закреплять навык аккуратной работы; - воспитывать интерес к изобразительной деятельности, удовольствие от работы. Задачи: – развитие продуктивной деятельности детей( рисование, лепка, аппликация, художественные труд) ; – развитие детского творчества; – приобщение к изобразительному искусству. Срок проведения: с1 сентября по 31 июня Возрастная группа: дети 3- 4 лет Количество занятий: 39 Периодичность занятий: 1 раз в неделю Форма организации: подгрупповая Длительность занятий: 15 минут Место проведения кружка: групповая комната Сентябрь. № Занятие Цель 1. «Розовый букет» Рисование тычками. Познакомить детей с «тычком» Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений. 2. «Кап- кап дождик» Рваная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. 3. «Божья коровка» Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. 4. «Помидорки на грядке» Рисование. Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру. Октябрь. № Занятие Цель 1. «Урожай яблок» Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. 2. «Дорожка для ежика» Лепка. Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по линии. 3. «Осенние листочки» Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. 4. «Овощи» Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, придавая округлую форму. Ноябрь. № Занятие Цель 1. «Волшебные листочки» Рисование. Учить детей закрашивать вырезанные формы. 2. «Далматинец» Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. 3. «Оладушки для мишки» Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, выкладывание на импровизированную тарелочку. 4. «Первый снег» Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге. Декабрь. № Занятие Цель 1. «В гости к елочке» Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. 2. «Дед Мороз» Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. 3. «Зажигаем огоньки» Рисование. Учить наносить яркие мазки на темный фон. 4. «Новогодняя открытка» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Январь. № Занятие Цель 1. «Снеговик» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. 2. «Новогодний подарок» Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, изображающего конфеты и печенье, выкладывание на импровизированную тарелочку. 3. «Рождественские колокольчики» Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. Февраль. № Занятие Цель 1. «Валентинки» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка. 2. «Открытка к 23 февраля» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика. 3. «Погремушки» Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски» и «мячики», соединять их между собой. 4. «Веселый цирк» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на рисунок с изображением цирка. Март. № Занятие Цель 1. «Открытка для любимой мамочки» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка. 2. «Мимоза» Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. 3. «Весенняя капель» Рваная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. 4. «Куклы неваляшки» Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать одинаковые формы, соединять их в одну украшать их мелкими деталями. Апрель. № Занятие Цель 1. «Подснежники» Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. 2. «Распустились первые листочки» Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая овальную форму, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. 3. «Веселый клоун» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру клоуна. 4. «Узор на полоске» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя узор по собственному желанию. Май. № Занятие Цель 1. «Мать- и- мачеха» Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. 2. «Мать- и- мачеха» Лепка. Учить отщипывать от большого куска очень маленькие кусочки. Катать из них тоненькие «колбаски». И составлять из них цветок. 3. «Домик» Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски», соединять их между собой, составляя домик. 4. «Шарики воздушные- ветерку послушные» Рисование. Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру. Июнь. № Занятие Цель 1. «Фрукты и овощи на тарелочке» Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, придавая округлую форму. 2. «Разноцветная поляна» Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. 3. «Салют цветов» Лепка. Учить лепить цветочки из лепешек, разных цветов с одинаковыми серединками. 4. «Зайчик» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру зайчика.
Перспективное планирование кружка тестопластики « Умелые ручки »на 2012- 2013 уч. г. ( Младшая группа) Воспитатель: Сатханова Н. В. МДОУ детский сад « Гнездышко» с. Александровка Развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке. Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений. Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками. Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания. Срок проведения: с 1 октября по 15 мая Возрастная группа: дети 3- 4 лет Количество занятий в год: 16 Периодичность занятий: 1 раз в месяц Форма организации: подгрупповая Длительность занятий: 15 минут Место проведения кружка: групповая комната Методическое обеспечение: Доронова Г. Н. , Якобсон С. Г. «Обучение детей 2- 4 лет рисованию, лепке, аппликации», М. , Просвещение, 1992. Рубцова Е. В. Фантазии из соленого теста, 2008 г. ; М. О. Синеглазова. Удивительное соленое тесто, 2006 г. И. Хананова. Соленое тесто, 2007 г. Цель кружковой деятельности: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности. Задачи кружковой деятельности: ознакомление со способами деятельности – лепка из соленого теста; овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов; формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию; овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания; активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями; формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения; развитие опыта и творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций; развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни; воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам; соблюдение правил техники безопасности; стремление к поиску, самостоятельности; понимание необходимости качественного выполнения образа; конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером. Формы предоставления результатов: фотовыставка «Плюшки- завитушки» создание мини- музея презентация результатов работы на родительском собрании ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЕ РУЧКИ» октябрь 1. Плюшки- завитушки 2. Привидение ноябрь 1. Цветик- семицветик 2. Гусеничка декабрь 1. Ягоды 2. Пчелка январь 1. Рыбы 2. Снеговик февраль 1. Снежинка 2. Черепаха март 1. Кошачья семейка 2. Мышка на сыре апрель 1. Овечка 2. Клоун май 1. Лепим сказку 2. Необитаемый остров
«ПЛЮШКИ- ЗАВИТУШКИ» Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Оборудование: тесто для лепки, стеки, подставки, салфетки, фартуки, картонные тарелки Ход занятия: Организационный момент Давайте представим себе, что мы находимся в настоящей мастерской. Я буду мастером, а вы – подмастерьями( раздаю фартуки) . Перед началом работы необходимо надеть фартуки, чтобы не запачкаться в муке. Сообщение темы Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, теплый, добрый. Из него мы сделаем различные украшения. Основная часть Дорогие мои подмастерья, вам необходимо знать правила техники безопасности, их назубок знают все ребята нашей мастерской. Это стека( показываю) – наш основной инструмент, запомните: стекой и кисточкой не размахивать, на пол не бросать, следить за порядком на рабочем месте, и самое главное – нельзя брать в рот тесто, - его замешивают с солью и с клеем. Давайте познакомимся с солёным тестом. Достаньте из мешочка кусочек теста, помните его в руках- пусть оно тоже узнает вас. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, дышащий, нежный. А когда высыхает, становиться как каменное, но его легко можно разбить. Посмотрите сюда( показываю картину) , один купец принес мне картину и жалуется, что у него душа не радуется, когда он на нее смотрит. Как вы думаете почему? Чего на ней не хватает? А ведь верно! Чтобы каравай получился вкусным и аппетитным, нужно его украсить. Отщипните кусочек от желтого теста – из него мы будем делать различные завитушки для пирога. Скатайте нетолстую колбаску и сложите ее колечками, кудряшками, завитушками. Отложите на бумажную тарелку. Давайте украсим пирог вашими плюшками- завитушками. Рефлексия: А сейчас давайте вспомним все секреты, которые я вам сегодня рассказала( ребята вспоминают правила техники безопасности, особенности работы с тестом) . Сегодня мы с вами только прикоснулись к волшебному миру тестопластики, мне хочется, чтобы вы подружились с прекрасным материалом – с соленым тестом. Я надеюсь, впереди у вас еще много интересных открытий, секретов, творческих работ Мне было очень приятно с вами работать. В завершение работы еще один секрет – «секрет чистых рук», - приглашаю ребят вымыть руки. «ПРИВИДЕНИЕ» Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Оборудование: тесто для лепки, стеки, краски, стаканчики с водой, кисти, подставки, салфетки, фартуки, картонные тарелки, изображение веселых приведений. Ход занятия: Организационный момент Приготовьте ваши пальчики, ваши ушки и ваши глазки. Они вам понадобятся в нашей сказочной стране. Напоминает, что работать с тестом нужно быстро, не крошить на мелкие части, ставить фигурку устойчиво на подставку. Сообщение темы Сегодня к нам в сказочную страну прилетели необычные гости. У них, как и у нас есть глазки, ушки, носики, ротики. Но они больше ничем на нас не похожи. Они умеют летать, ночью не спят. Посмотрите, кто это? Это веселые приведения. Основная часть Давайте попробуем слепить таких веселых и смешных приведений. Воспитатель помогает детям, если есть необходимость сплющивать ушки, оттягивать носик, лапки прикреплять с боков туловища, слегка смачивая водой детали. Готовые фигуры ставят на подставку, и оставляют до следующего занятия. Моют руки, вытирают салфетками. Убирают оборудование на поднос. Раскрашивание поделок после полного высыхония. Заучивание стихотворения Замесили тесто, а оно ни с места, Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах. Взяли соль, воды, муки, налепили колобки. А из этих колобков лепим сказочных зверьков Девочки и мальчики развивают пальчики. Взяли кисть и краски, получилась сказка! Итог занятия Пусть лепка из теста и Вам принесет радость открытий. Ведь мы сами творцы своей жизни, режиссеры и исполнители. Удачи всем! «ЦВЕТИК- СЕМИЦВЕТИК» Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Оборудование: общая композиция- панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки, тесто, стеки, вода, краски, кисти, иллюстрации картин по теме «Цветы», репродукции, стихи; музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”. Ход занятия Организационный момент Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования. Сообщение темы занятия Сегодня, ребята, вы будете лепить цветик- семицветик. Научитесь расплющивать исходную форму шара для лепестков. Основная часть Природа, которая окружает нас, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, модницы- бабочки, яркие божьи коровки. Такую красоту можно и нарисовать и слепить. Звучит музыка. Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать 1) Раскатаем шар из теста. 2) Расплющиваем его- получается лепесток. Изготавливаем таких 7 лепестков и одну сердцевинку. Раскрашиваем лепестки в разные цвета. Устанавливаем на подставке все цветы. Физкультминутка Мы ладошки сложили вместе, Словно их слепили тестом. Начинаем опускать. Только, чур, не разжимать. Пальчиковая гимнастика: - сжимать и разжимать кулачки( цветочек проснулся и открылся, заснул- закрылся) ; - “прогулка” пальцев( пальчики “гуляют” по столу) ; - выполнять произвольные движения пальцами в воздухе; - изображать “Фонарики” кистями рук; - хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе; - барабанить пальцами обеих рук по столу. Подведение итогов работы «ГУСЕНИЧКА» Программное содержание: закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. Оборудование: общая композиция- панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки, тесто, стеки, вода, краски, кисти, , иллюстрации картин по теме «Насекомые», репродукции, стихи; музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”. Ход занятия Организационный момент Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования. Сообщение темы занятия Сегодня, ребята, вы будете лепить гусеницу. Научитесь делить большой кусок теста на равные части. Основная часть Природа, которая окружает нас, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, модницы- бабочки, яркие божьи коровки. Такую красоту можно и нарисовать и слепить. Звучит музыка. Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать 1) Разделим большой кусок теста пополам. 2) Каждую половинку делим еще на две части и раскатываем в шарики. 3) Из первой части делаем голову с глазками, носиком, оттягивая тесто. 4) Соединяем все части. 5) Раскрашиваем. Устанавливаем на подставке все гусеницы. Физкультминутка Мы ладошки сложили вместе, Словно их слепили тестом. Начинаем опускать. Только, чур, не разжимать. Пальчиковая гимнастика: - сжимать и разжимать кулачки( цветочек проснулся и открылся, заснул- закрылся) ; - “прогулка” пальцев( пальчики “гуляют” по столу) ; - выполнять произвольные движения пальцами в воздухе; - изображать “Фонарики” кистями рук; - хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе; - барабанить пальцами обеих рук по столу. Составление рассказа о своей гусинице. «ЯГОДА- МАЛИНА» Программное содержание: закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. Оборудование: общая композиция- панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки, тесто, стеки, вода, краски, кисти, , иллюстрации картин по теме «Ягоды», репродукции, стихи; музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”. Ход занятия Организационный момент Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования. Сообщение темы занятия Сегодня, ребята, вы будете лепить ягоду- малину. Основная часть Природа, которая окружает нас, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, модницы- бабочки, яркие божьи коровки. Такую красоту можно и нарисовать и слепить. Звучит музыка Обратите внимание, как выглядит малина: собрана как будто из маленьких шариков. Давайте слепим такие ягодки и дополним их стебельком и листочками. Физкультминутка Мы ладошки сложили вместе, Словно их слепили тестом. Начинаем опускать. Только, чур, не разжимать. Пальчиковая гимнастика: - “прогулка” пальцев( пальчики “гуляют” по столу) ; - выполнять произвольные движения пальцами в воздухе; - изображать “Фонарики” кистями рук; - хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе; - барабанить пальцами обеих рук по столу. Составление рассказа о своей ягодке. «ПЧЕЛКА» Программное содержание: закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. Оборудование: общая композиция- панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки, тесто, стеки, вода, краски, кисти, семена клена- крылатки, иллюстрации картин по теме «Насекомые», репродукции, стихи; музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”. Ход занятия Эмоциональный настрой. Улыбнись – и доброту Делать не устанешь, И полюбишь красоту, И умняшкой станешь! Организационный момент Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования. Сообщение темы занятия Сегодня, ребята, вы будете лепить пчелку. Основная часть Природа, которая окружает нас, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, модницы- бабочки, яркие божьи коровки. Такую красоту можно и нарисовать и слепить. Звучит музыка Давайте рассмотрим нашу гостью — пчелку. Как она выглядит? У нее есть голова, туловище, крылышки. Крылышки прозрачные, нежные, легкие из теста такие не сделаешь. Нам помогут семена клена — крылатки. Физкультминутка Чистоговорки в сочетании с движениями, автоматизируют звукопроизношение. Лепим пчелу – применяем чистоговорку: “Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит” – автоматизируем звук “Ж”. Рисование пчелы. Дети раскрашивают пчелку. «РЫБКА» Программное содержание: развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. Оборудование: тесто, стеки, вода, краски, кисти, колпачки от фломастеров, иллюстрации картин по теме «Рыбы», репродукции. Ход занятия Эмоциональный настрой. Улыбнись – и доброту Делать не устанешь, И полюбишь красоту, И умняшкой станешь! Организационный момент Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования. Сообщение темы занятия Сегодня, ребята, вы будете лепить рыбку. Основная часть Давайте рассмотрим изображение рыбки. Какая она? Серебристая, плоская, в чешуе. Покажите с помощью ладошек, как она плавает. Расскажиете, где живут рыбки. Чтобы слепить рыбку, нужно скатать из теста шар, а потом его расплющить в овал. В одной стороны вытянуть носик, с другой — хвостик. С помощью стеки прорисовать хвостик и плавники. Колпачком от фломастера пропечатать чешую. Физкультминутка Подвижная игра «Рыбки в море» Раскрашивание рыбки. Дети пририсовывают рыбку красками. «СНЕГОВИК» Программное содержание: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. Развивать художественно- творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста. Оборудование: тесто, стеки, вода, краски, кисти, иллюстрации картин по теме «Зима». Ход занятия Загадка. Беседа. Когда это бывает? Дел у меня немного- Я белым одеялом Всю землю убираю, Белю поля, дома Зовут меня…( зима) . Правильно зимой. - А сейчас какое время года? Конечно, зима. - Какой сейчас месяц? Да, месяц январь. - Мы с вами много говорили о зиме, наблюдали многие природные явления зимой. - Кто их может еще раз назвать? ( дети называют) . В ходе ответов нескольким детям воспитатель предлагает повторять слово «снегопад». - Послушайте, дети, про зиму некоторые строки из стихотворений русских поэтов. «Зима» Вышел на просторы погулять мороз, Белые узоры в косах у берез Снежные тропинки, голые кусты, Падают снежинки тихо с высоты Сообщение темы занятия Сегодня, ребята, вы будете лепить снеговика. Основная часть Как выгляди снеговик? Он состоит из трех шаров, нос морковкой, на голове ведро, а в руках метла. Ребята самостоятельно лепят снеговика. Раскрашивание снеговика. Дети пририсовывают снеговику глазки, пуговицы. «СНЕЖИНКА» Программное содержание: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. Развивать художественно- творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста. Оборудование: тесто, стеки, вода, краски, кисти, иллюстрации картин по теме «Зима», репродукции, вырезанные из бумаги снежинки. Ход занятия Загадка. Беседа. «Синий вечер» Вечер зимний в небе синем Звезды синие зажег Ветви сыплют синий иней На подсиненный снежок. . . Понравились вам эти слова из стихов? Слушая эти строки, какие картины зимней природы вы себе представили? ( ответы детей) . Везде гуляет зимушка- зима. В городе у нас по микрорайонам, в деревне, в поле и в лесу. В какой цвет она нарядила природу? Правильно, в белый и бело- голубой. А как она украсила природу? Конечно, насыпала везде снега, намела сугробы, запорошила деревья, кустарники. Почему я сказала, что зима нарядила природу в бело- голубой наряд? Да, мы с вами наблюдали, что в тени снег не чисто белого цвета, он с голубым оттенком. Вспомните, какого цвета снег на солнце? Конечно, белый. Какими словами можно еще его назвать? ( чистый, блестящий, сверкающий, переливающийся) . Сообщение темы занятия Сегодня, ребята, вы будете лепить снежинки. Основная часть Как выглядят снежинки? Раскатайте по три колбаски, соедините их посередине, краешки украсте с помощью стеки. Ребята самостоятельно лепят снежинки. Физкультминутка «Снежинка». Кружатся снежинки В воздухе морозном( кружатся на носочках) Падают на землю Кружевные звезды( медленно приседают, руками показывая плавное падение снежинок) Вот одна упала На мою ладошку( встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку) Ой, не тай, снежинка, Подожди немножко( бережно прикрывают «снежинку» на ладони другой ладошкой) . Раскрашивание снеговика. Дети раскрашивают снежинки. «ЧЕРЕПАХА» Программное содержание: развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. Оборудование: тесто, стеки, вода, краски, кисти, колпачки от фломастеров, иллюстрации картин по теме «Черепахи». Ход занятия Эмоциональный настрой. Улыбнись – и доброту Делать не устанешь, И полюбишь красоту, И умняшкой станешь! Организационный момент Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования. Сообщение темы занятия Сегодня, ребята, вы будете лепить черепаху. Основная часть Давайте рассмотрим черепашку. Почему говорят, что она носит домик на спине? У нее есть панцирь, за который она прячится во время опасности. Чтобы слепить его, нужно скатать шарик, расплющить его и выдавить на нем с помощью колпачков от фломастеров колечки. Физкультминутка Пальчиковая гимнастика: - “прогулка” пальцев( пальчики “гуляют” по столу) ; - выполнять произвольные движения пальцами в воздухе; - изображать “Фонарики” кистями рук; - хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе; - барабанить пальцами обеих рук по столу. Раскрашивание рыбки. Дети пририсовывают черепашку красками. «ЁЖИК» Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала( семечки) , раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Оборудование: тесто для лепки, стеки, подставки, салфетки, фартуки, иллюстрации по теме «Дикие животные», резиновые мячи- ёжики( для массажа пальцев рук) . Эмоциональный настрой Поздоровайся, дружок – Пожелай здоровья. Лечат очень хорошо Доброта с любовью Сообщение темы занятия Сегодня, ребята, вы будете лепить ежика. Основная часть Представьте, что мы оказались в зимнем лесу… Кругом лежит белый пушистый снег. Тишина… Ребята, посмотрите и вспомните: - Чего в зимнем лесу много? ( много снега, много деревьев, много кустов, много гнёзд, много шишек) - Кого много в зимнем лесу? ( много птиц, много диких животных) Дидактическая игра «Кого я вижу». Воспитатель: - Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Девочки, сделайте из пальцев бинокли, а мальчики – подзорную трубу. Постарайтесь отыскать притаившихся повсюду диких животных. ( Поднести к губам указательный палец и сказать: «Ч- ч- ч». ) Отвечайте тихим голосом, чтобы не спугнуть их( Дети «делают» воображаемые бинокли, подзорную трубу) - Кого вы увидели? Дети: - Я увидел лису, … зайца, медведя, волка, белку, ежа… Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы все внимательные, зоркие. Что делает зимой ёж? ( спит) Физкультминутка К тесту все мы подойдём, Следы ёжика найдём. - Соберите пальчики в щепоть. - По дорожке тихо, тихо Шли ежонок и ежиха. Мама медленно шагала, Глубоко снежок топтала. Ежонок быстро пробежал, Снежок легонько притоптал. Туловище ёжика мы будем делать знакомой нам техникой. Смотрите внимательно… Большой шарик теста сплющить, а затем, нажимая на края шарика чуть- чуть расплющить. - Обратите внимание, сегодня на занятие я в первый раз принесла семечки, но мы их кушать не будем. Из семечек мы сделаем ёжику колючки. Я возьму семечку щепотью за острый конец и воткну широкой стороной в тесто. Вот так! . . Точно так же втыкаем остальные семечки. У вас получится вот такой ёжик…( показать готовый образец) Расставить на подставке ежей так, чтобы получилось целое семейство. Составление рассказа о своей кошке. «КОШАЧЬЯ СЕМЕЙКА» Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Оборудование: тесто для лепки, стеки, подставки, салфетки, фартуки, иллюстрации по теме «Кошки». Организационный момент Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования. Сообщение темы занятия Сегодня, ребята, вы будете лепить кошку и котят. Основная часть Давайте рассмотрим кошек. Расскажите, что вы знаете про них. Покажите, как они двигаются, как разговаривают, чем питаются? Способом оттягивания из шарика- головы делаем носик, ушки. На лапках стекой прорисовываем коготки. Физкультминутка Мы ладошки сложили вместе, Словно их слепили тестом. Начинаем опускать. Только, чур, не разжимать. Пальчиковая гимнастика: - “прогулка” пальцев( пальчики “гуляют” по столу) ; - выполнять произвольные движения пальцами в воздухе; - изображать “Фонарики” кистями рук; - хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе; - барабанить пальцами обеих рук по столу. Составление рассказа о своей кошке. Расставить на подставке так кошек и котят, чтобы получилось целое семейство. «ЛЕПИМ СКАЗКУ» Программное содержание: закрепление технических навыков и приемов лепки из теста, лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их, формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур, учить создавать общую сюжетную композицию, развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи, воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Оборудование: разрисованная" поляна сказок" , выполненная из картона, декорации леса, деревья из картона, домик, тесто для лепки, стеки, краски, стаканчики с водой, кисти, подставки, салфетки, аудиокассета с записью" звуки природы" , музыкальная заставка" В гостях у сказки" . Организационный момент Дети входят, встают возле" поляны сказок" . Звучит музыка" В гостях у сказки" . Сообщение темы занятия Воспитатель: Давным- давно, в сказочном лесу жили- были разные звери. Они умели разговаривать и с ними приключались разные волшебные истории. Но, однажды, в лесу появились лесорубы. Они стали вырубать лес, бедные звери разбежались кто куда, им стало негде жить, а сказочная поляна опустела. Мы с вами сегодня будем добрыми волшебниками! Мы слепим и раскрасим лесных зверей, поселим их на полянку и придумаем новую сказку с хорошим концом. Разминка: Упражнения для развития мелкой моторики. Стоя, хлопки руками по коленям два раза, затем скрестить руки, вновь два хлопка по коленям. 4- 5 раз. Кулак- ладонь. Правая рука сжата в кулак, левая ладонь разжата. Поочередно меняем движения рук. Массаж кистей рук шестигранными карандашами: растирание ладоней и пальцев, поворачивание карандаша между пальцев. " Медведь лезет на сосну" . Перебирать карандаш пальцами правой руки снизу вверх. Основная часть Рассматривание слепленных на предыдущем занятии фигурок животных: медведя, зайца и лисы. Чем они похожи и чем отличаются? Закрепление последовательности лепки. Перед детьми схемы с изображением последовательности работы. Опрос детей. Что мы делаем сначала? На сколько частей делим тесто? Какого размера должно быть туловище, а какого голова? Как нужно прикреплять мелкие детали? Зачем нужно смачивать пальчики водой? Дети самостоятельно выбирают, что они хотят слепить и лепят по замыслу. Звучит музыка" Звуки природы" . Воспитатель помогает детям, если есть необходимость. Напоминает, что работать с тестом нужно быстро, не крошить на мелкие части, ставить фигурку устойчиво на подставку. Сплющивать ушки, оттягивать носик, лапки прикреплять с боков туловища, слегка смачивая водой детали. Готовые фигуры ставят на подставку, и оставляют до следующего занятия. Моют руки, вытирают салфетками. Убирают оборудование на поднос. Вторая часть Воспитатель с детьми садятся вокруг сказочной поляны. Рядом на столике находятся игрушки из теста: зайчики, лисички, медвежата, снеговики, деды Морозы, снегурочки, птички и др. Дети выбирают себе персонажей. " Ребята, вы хотите, чтобы на поляне снова появились звери? Давайте придумаем свою сказку: Сказочно- игровая ситуация Наступила зима. Все звери с нетерпением ожидали встречи Нового года. Они надеялись, что снова смогут собраться на любимой полянке и Дед Мороз исполнит их заветные желания. Каждый мечтал о чем- то своем. А вот о чем? Осталось совсем мало времени, а на полянке так никто и не появился. Вдруг звери услышали какие- то звуки: . ( Звучит музыка с пением птиц) . Дети самостоятельно придумывают продолжение сказки. Выслушиваются разные версии. Завершение занятия Воспитатель от имени всех персонажей благодарит детей за помощь и участие. Подчеркивается роль каждого участника. Ведь благодаря усилиям каждого из вас, ребята, звери снова смогли вернуться в свой любимый дом. Это вы помогли им встретиться. Вы настоящие волшебники! А это шуточное стихотворение: Замесили тесто, а оно ни с места, Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах. Взяли соль, воды, муки, налепили колобки. А из этих колобков лепим сказочных зверьков Девочки и мальчики развивают пальчики. Взяли кисть и краски, получилась сказка! Пусть лепка из теста и Вам принесет радость открытий. Ведь мы сами творцы своей жизни, режиссеры и исполнители. Удачи всем!
- Презентация "Хлеб- в нем наша сила и здоровье" Еремина С.В.
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.