a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема:" Домик с трубой и фокусник- дым"

Автор: Прокушева Марина Александровна Опубликовано: 2017-01-20 13:20:23

Документы для скачивания

Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: «Домик с трубой и фокусник- дым». Цель: Учить детей создавать фантазийные образы. Задачи: Обучающая: Вызывать интерес к сочетанию изобразительн о- выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения( силуэт миниатюрой избушки с трубой на крыше, фантазийные образы из дыма рисовать гуашевыми красками или акварелью) . Развивающая: Развивать вообр ажение. Воспитательная: Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов. Материалы, оборудование: Альбомный лист, простой карандаш, гуашь или акварель, кисточка разных размеров, баночки с водой, салфетки матерчатые. Ход занятия Дети садятся на палас кругом. В- ль: Здравствуйте! Ребята сегодня мы будем не просто рисовать, а фантазировать. А чтобы это у вас хорошо получилось, мы с вами поиграем в игр у- ассоциацию «На что похоже? » Я буду показывать вам предметы неопределенной формы, а вы будете говорить, на что они похожи( воспитатель показывает карточку, дети отвечают) . В- ль: Вот мы с вами немного размялись и пофантазировали. А теперь послушайте стихотворение Ю. Мориц «Домик с трубой». Помню я, в детстве Над нашей избой В небо струился Дымок голубой… Очень мне нравился Фокусни к- дым, Видом своим. Он превращался В дракона, в коня, Он заставлял Волноваться меня! Мог он построить Над нашей трубой Царство любое И город любой, Всякое чудище Мог победить, Чтоб не повадились Людям вредить! Жалко, что этот Дымок голубой В сказку отправился Вместе с трубой! Чтобы теперь У него побывать, Надо картину нарисовать: Домик с трубой, домик с трубой, В небо струиться дымок голубой! В- ль: Ребята а сейчас давайте сядем за столы и посмотрим картины миниатюрных избушек с трубой на крыше( рассматривание картин) . В- ль: Сегодня я вам предлагаю нарисовать самим необычные картины: маленькие избушки, простым карандашом, а на остальном пространстве изобразить фокусни к- дым. Ребята во что превратился в стихотворении фокусни к- дым? ( Ответ детей) правильно фокусник- дым кажется то драконом, то конем, то чудищем, то городом или целым царством … В- ль: Ребята давайте постараемся изобразить фокус ы- превращения дыма так, чтобы они были похожи на задуманное существо, и в то же время остались дымом. Перед тем как приступим к работе разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика По играем- ка немножко. Да похлопаем в ладоши. Пальчики мы согреваем, Их сжимаем, ра зжимаем. См. работа детей. Дети задумывают свой образ фокусник а- дыма, определяют способ его изображения и приступают к созданию необычных картин В- ль: направляет внимание детей на поиск изобразительно- выразительных средств. Предлагаются и обсуждаются разные способы: Рисование дыма простым карандашом, сначала рисуем тучку, а затем дорисуем детали, чтобы это было на что- то похоже( на волну с корабликом, цветок, овечка) . Рисование дыма красками в виде «оживших» клякс, похожих на какие- то существа( собака, верблюда, гнома) . Рисование сложных линий способом «карандаш на прогулке»( т. е. без отрыва от бумаги) , чтобы получились очертания чего- то сложного( например, горных хребтов, крыш города или сказочного замка) . Физ. минутка «Разминка» Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе Эхе- хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки Эге- ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе Повертись на месте ловко В этом нам нужна сноровка. Итог: В конце работы дети рассказывают друг другу и воспитателю, что задумали в начале перед тем как стали рисовать, и что в результате получилось.

Оставить комментарий: