a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

декабрь 2016 г. Лопина В.Н. ООД "Ознакомление с миром природы", "Почему растаяла Снегурочка?", средняя группа

Опубликовано: 2017-01-25 15:58:08

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» структурное подразделение «Детский сад» «Почему растаяла Снегурочка? » Конспект ООД по познавательному развитию ознакомление с миром природы с редняя группа Подготовила: Лопина В. Н. , в оспита тель, 1- я кв. категория Вознесеновка 2016 г. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательно- исследовательская. Цель. Формирование у детей познавательного интереса к миру природы. Задач и: Развивающие. Развивать у детей интерес к состоянию погоды зимой. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Обучающие. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд, лёд в воде плавает, не тонет. Воспитательные. Воспитывать у детей, самостоятельность, аккуратность в работе, художественный вкус, чувство доброты, желание помочь окружающим. Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, игра, направленная на создание благоприятного климата, самостоятельная работа, наблюдение. Материал. Кукла- Снегурочка. Снег в ёмкости. Лёд в формочках. Ёмкость с водой. Снежинки, вырезанные из бумаги. Тёмный лист бумаги для выкладывания снежинок( на каждого ребёнка) тонированная бумага для рисования. Белая гуашь, кисти, бано чки с водой, салфетки. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снег ом, льдом. Ра ссматривание снежинок на прогулке. Чтение и заучивание стихотво рений о зиме, снеге. Ход занятия Мотивационно- ориентировочный этап( В гости к детям пришла к укла Снегурочка с ведёрком- снега) . Воспитатель. Ребята, у нас гостья из русской народной сказки «Снегурочка». Давайте с ней поздороваемся! Дети. Здравствуй, Снегурочка! Воспитатель. Ребята, Снегурочка очень интересно, знаете ли вы какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой? Воспитатель обобщает ответы детей: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной». Воспитатель. Снежная и м орозная погода очень нравиться Снегурочке! Посмотрите, Снегурочка принесла нам снег. Ребята, а как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате? Мы понаблюдаем за снегом и узнае м, что с ним произойдёт в помещении. Ребята, а почему Снегурочка любит холодную погоду? Воспитатель обобщает ответы детей: « Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили её из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В гости к детям Сн егурочка приходит зимой на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому что в Новый год происходят разные чудеса! Воспитатель. Ребята, как мы с вами помним, в сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. А как вы думаете, что можно ещё, слепить их снега? ( Ответы детей. ) Воспитатель обобщает ответы детей: Из снега можно слепить снежки, снеговика или снежные постройки. Поисковый этап Воспитатель. Ребята, Снегурочке очень грустно, потому что нет с ней рядом её подружек снежинок. Как же нам ей помочь? А давайте нарисуем для неё её любимые снежинки! ( Да! Давайте! ) Но сначала я предлагаю снежинки рассмотреть, и вспомнить какие они бывают. Практический этап Воспитатель. Ребята, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки! Посмотрите, какие красивые снежинки! Все похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. Помните, как мы наблюдали на прогулке за снежинками? Как они кружились в воздухе. Придумайте, и нарисуйте свою снежинку. Обратите внимание на то, что все снежинки имеют шесть лучиков. Но прежде чем приступить к работе, давайте разбудим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика « Утро настало » Утро настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, большой! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка! И крошка Митрошка! Привет, ладошка! Все проснулись, потянулись! Молодцы! Теперь можно приступать к работе. Дети белой гуашью рисуют снежинки на тёмном листе бумаги( под спокойную музыку) . Воспитатель. Ребята, а когда летит много снежинок, это явление как называется? ( Снегопад! ) Вот и у нас получился снегопад! Подвижная игра «Выпал беленький снежок». Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения: Выпал беленький снежок, ( Дети приседают. ) Собираемся в кружок. ( Образуют круг. ) Мы потопаем, мы потопаем! ( Топают ногами. ) Будем весело плясать, ( Кружатся вокруг себя. ) Будем ручки согревать. ( Потирают ладони. ) Мы похлопаем, мы похлопаем! ( Хлопают в ладоши. ) Будем прыгать веселей, ч тобы было потеплей. Мы попрыгаем, мы попрыгаем! ( Прыгают. ) Воспитатель. Ребята, а что произойдёт, если снежинку поймать рукой? ( Ответы детей) Давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка. Воспитатель обобщает ответы детей: «С нег начал таять от тепла, превращаясь в воду. А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратиться вода снова в снег? » Воспитатель вносит в группу, заранее замороженную в формочках воду и предлагает детям рассмотреть кубики льда. Воспитатель обобщает ответы детей: «Вода на морозе замерзла и превратилась в лёд». Педагог предлагает детям рассмотреть и потрогать кубики льда и спрашивает: «Какой лёд? » Дети определяют свойства льда. ( Твёрдый, прозрачный, холодный, скользкий, в ладошке тает. ) Воспитатель опускает лёд в воду и говорит: «Что происходит со льдом в воде? Лёд не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает. Рефлекторно – оценочный этап Воспитатель. Ребята, смотрите, как она повеселела Снегурочка, я думаю, ей очень по нравились в а ши замечательные снежинки. Но, Снегурочке пора возвращаться, Дед ушка Мороз её ждёт. Но мы обязательно будем ждать их к нам на праздник. Давайте попрощаемся со Снегурочкой. Дети. До свидания, Снегурочка! Итог: Ребята, гостья из какой ска зки приходила к нам? Чем мы помогли Снегурочке? Вам трудно( легко) было выполнять эту работу? Что мы узнали про свойства снег а, воды и льда? Что понравилось( не понравилось) ? Последующая работа В свободное время педагог предлагает детям слепить снеговиков из пластилина. На прогулке дети лепят снеговика из снега.

Оставить комментарий: