Конспект открытого просмотра занятия педагога-психолога в старшей группе «Путешествие в Волшебный лес» Писаренко О.А. (31.01.2017)
Занятие педагога-психолога в старшей группе «Путешествие в Волшебный лес»
Тип занятия: открытый просмотр
Продолжительность: 20-25 минут
Цель:
- способствовать снятию мышечного напряжения и эмоциональной тревожности у детей.
- способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус и самооценку каждого ребенка в группе;
- развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой;
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
- позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
Задачи:
- преодолеть тревожность
- способствовать повышению самооценки
- формирование умение к пониманию себя и других
- способствовать преодолению скованности, неуверенности в себе.
Оборудование: аудиозапись спокойной музыки для релаксации (звездная ночь, лес, ветер), фигура меховой лапы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Психолог: Здравствуйте, дети! Сегодня я хочу пригласить вас в Волшебный лес, в котором живут самые сильные, смелые и добрые животные. Давайте поближе познакомимся с ними. И прежде чем отправиться в путь мы с вами должны быть уверенны друг в друге, мы должны быть дружными и сплоченными. Для этого давайте возьмемся за руки, почувствуем, какие мы дружные, как проходит через наши ручки теплота нашей дружбы.
- Игра «Тепло дружбы»
И первый, с кем мы повидаемся – это… Гляньте…
- Игра: «Спаси птенца» (Тревожность 1)
Цель: снятие тревожных переживания, обучение саморегуляции
«Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к тебе!»
Психолог: Давайте встанем со своих мест, чтобы узнать, кого повстречаем ещё. «И из самой чащи леса нам показались маленькие серые уши. Мы, видимо, встретили зайцев.
- Игра «Зайки и медведи» (Самооценка 1)
Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
Психолог: Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. (Дети показывают). «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» (Дети разбегаются по группе, прячутся и т.д). «А что делают зайки, если видят волка?..»
А как себя ведут медведи на лесной тропе. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят они. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они спокойно продолжают свой путь. (Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного медведя).
- Игра: Соломинка на ветру(Уверенность 1)
Цель: развитие уверенности в себе, снятие страхов
Психолог: В нашем лесу поднялся ветер, он шелестит высоко в ветках, он такой сильный, что от него все вокруг начинает качаться и шататься. Давайте представим, что мы маленькие веточки. Вот у нас первая веточка, которую зовут… Наша веточка становится в центр нашей лесной поляны, а вокруг неё становятся наши другие деревья…
Все встают в круг, вытягивают руки ладонями вперед. Выбирается «соломинка». Она встает в центр круга с завязанными или закрытыми глазами. По команде взрослого: «Не отрывай ноги от пола и падай назад!», - участники игры по очереди касаются к плечам «соломинки» и, осторожно придерживая, передают ее следующему. В результате каждый страхует другого, и «соломинка» плавно покачивается по кругу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: неуверенные и робкие дети сначала должны побывать в роли поддерживающих. Приятные ощущения и улыбка на лицах «Соломинок» заставит их побывать в этой роли.
- Игра «Хлопки»
Цель: развитие уверенности в себе посредством активизации процессов внимания.
Психолог: Послушайте, а ветер уже затихает. Из чащи леса показываются звери и испуганно осматриваются по сторонам. Они очень сильно испугались, так что даже не узнают друг друга. Давайте вспомним и поможем им узнать, кто из них кто. Если я хлопну один раз – то надо стать цаплей - поднять левую ногу и прижать руки к бокам, если хлопну два раза – то мы станем волком – вытянем вперед руки и сложим их вместе, покажем раскрытую пасть, а если три раза – красивой, сильной и самой быстрой на свете птицей, которая водится в наших, крымских, лесах. Она называется сапсан. Расставим руки пошире и приготовимся лететь. А теперь давайте превратимся в большую стаю сапсанов, возьмемся за крылья и поднимем их высоко к небу.
- «Лесные зверята» (Тревожность 2)
Цель: снятие мышечного напряжения и тревожности
Психолог: Мы весь день сегодня гуляли по лесу и уже не заметили, как в нашем Волшебном лесу наступил вечер.
Закройте глаза, я посчитаю до трех и вы превратитесь в маленьких зверят, которые легли на коврик и уснули, закрыли глазки. Снится зверятам сон – маленьким зайчатам снится зеленая полянка и сочная морковка, зайчата машут во сне лапками, принюхиваются, Дышат глубоко носиком, облизываются, им тепло, уютно и приятно. Они дышат ровно и спокойно. Вдох – выдох, вдох – выдох. Спят зайчата, растянувшись во сне и сладко улыбаясь… Но
вдруг им во сне снится волк, они пугаются, закрывают глазки лапками. Им страшно. Но тут к ним подходит их мама – гладит по головке мягкой, теплой лапкой и они успокаиваются. Тепло, хорошо, уютно спать, но надо открывать свои глазки. Наши малыши просыпаются, сначала садятся, а потом встают на свои лапки. Мы хорошо отдохнули и попутешествовали, но нам пора возвращаться в сад из нашего Волшебного леса.
- Рефлексия
Психолог: Наше занятие заканчивается.
Скажите дети, а куда мы сегодня путешествовали?
Кого мы повстречали, каких животных?
А кто запомнил название самой сильной и быстрой птицы, которая водится у нас в Крыму?
А что вам больше всего понравилось, какое упражнение?
А попрощаться я хочу с вами на языке жестов, который мы с вами учим.
«Вы большие умницы»
«Я вас люблю»