a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого просмотра занятия педагога-психолога в старшей группе «Путешествие в Волшебный лес» Писаренко О.А. (31.01.2017)

Опубликовано: 2017-02-02 11:39:09

Занятие педагога-психолога  в старшей группе «Путешествие в Волшебный лес»

Тип занятия:  открытый просмотр

Продолжительность: 20-25 минут

Цель:

  • способствовать снятию мышечного напряжения и эмоциональной тревожности у детей.
  • способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус и самооценку каждого ребенка в группе;
  • развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой;
  • способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
  • позитивно настроить детей на совместную работу в группе;

Задачи:

  • преодолеть тревожность
  • способствовать повышению самооценки
  • формирование умение  к пониманию себя  и других
  • способствовать преодолению скованности, неуверенности в себе.

Оборудование:  аудиозапись спокойной музыки для релаксации (звездная ночь,   лес, ветер),  фигура   меховой лапы.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

Психолог: Здравствуйте, дети! Сегодня  я хочу  пригласить вас в  Волшебный лес, в  котором живут  самые сильные,  смелые  и добрые  животные.  Давайте поближе познакомимся  с ними.  И прежде  чем  отправиться в  путь  мы с  вами  должны  быть уверенны  друг в друге, мы  должны  быть  дружными и  сплоченными. Для  этого   давайте   возьмемся  за  руки, почувствуем, какие мы дружные, как проходит  через наши ручки теплота нашей  дружбы.

  1. Игра «Тепло  дружбы»

И первый, с кем мы  повидаемся – это… Гляньте…

  1. Игра: «Спаси птенца» (Тревожность 1)

Цель: снятие  тревожных переживания, обучение  саморегуляции

«Представьте, что у вас в руках маленький бес­помощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите  на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием,  приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы  увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не  грустите, он еще прилетит к тебе!»

Психолог: Давайте  встанем  со своих мест, чтобы  узнать, кого  повстречаем  ещё. «И из самой  чащи леса нам  показались маленькие  серые уши. Мы, видимо, встретили  зайцев.

 

  1. Игра «Зайки и медведи» (Самооценка 1)

Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

Психолог: Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. (Дети показывают). «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» (Дети разбегаются по группе,  прячутся и т.д). «А что делают зайки, если видят волка?..»  

А как  себя   ведут медведи на лесной тропе. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят они. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет.  Они спокойно продолжают свой путь. (Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного медведя).

  1. Игра: Соломинка на ветру(Уверенность 1)

Цель: развитие уверенности в себе, снятие страхов

  Психолог: В нашем лесу  поднялся ветер, он шелестит высоко в ветках, он такой сильный, что от него  все вокруг начинает качаться и шататься. Давайте представим, что мы  маленькие веточки. Вот у нас первая веточка, которую зовут… Наша веточка становится в центр нашей лесной поляны, а вокруг неё становятся наши другие деревья…

Все встают в круг, вытягивают руки ладонями вперед. Выбирается «соломинка». Она встает в центр круга с завязанными или закрытыми глазами. По команде взрослого:  «Не отрывай ноги от пола и падай назад!», - участники игры по очереди касаются к плечам «соломинки» и, осторожно придерживая, передают ее следующему. В результате каждый страхует другого, и «соломинка» плавно покачивается по кругу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: неуверенные и робкие дети сначала должны побывать в роли поддерживающих. Приятные ощущения и улыбка на лицах «Соломинок» заставит их побывать в этой роли.

  1. Игра «Хлопки»

Цель:  развитие  уверенности  в себе посредством    активизации процессов  внимания.

 Психолог:  Послушайте, а ветер уже затихает. Из чащи леса показываются звери и испуганно осматриваются  по сторонам. Они очень сильно испугались, так что даже не   узнают друг друга. Давайте  вспомним и поможем им узнать, кто из  них кто. Если я хлопну  один раз  –  то надо стать цаплей  -  поднять  левую ногу и прижать   руки к бокам, если хлопну  два раза – то мы станем  волком – вытянем  вперед  руки и сложим их вместе, покажем  раскрытую пасть, а если  три раза – красивой,  сильной и самой быстрой на свете птицей, которая водится в наших, крымских, лесах. Она называется  сапсан. Расставим руки пошире   и приготовимся лететь.  А теперь  давайте превратимся в  большую стаю сапсанов, возьмемся за крылья и поднимем их высоко к небу.

  1. «Лесные зверята» (Тревожность 2)

Цель: снятие мышечного напряжения и тревожности

Психолог: Мы весь день сегодня гуляли  по лесу и уже не заметили, как  в нашем Волшебном лесу наступил вечер.

Закройте глаза, я посчитаю до трех и вы превратитесь в маленьких зверят, которые легли на коврик и уснули, закрыли  глазки. Снится зверятам сон – маленьким зайчатам  снится зеленая  полянка и сочная морковка,  зайчата  машут во сне  лапками,  принюхиваются, Дышат глубоко носиком, облизываются, им тепло, уютно и приятно. Они дышат ровно и спокойно. Вдох – выдох, вдох – выдох. Спят зайчата, растянувшись во сне и сладко улыбаясь… Но

вдруг им во сне снится волк, они  пугаются, закрывают глазки лапками.  Им страшно. Но тут к ним подходит их мама – гладит  по головке   мягкой, теплой лапкой и они успокаиваются. Тепло, хорошо, уютно спать, но надо открывать свои глазки. Наши малыши просыпаются, сначала садятся, а потом встают на  свои лапки.  Мы хорошо отдохнули и попутешествовали, но нам пора возвращаться  в сад из нашего Волшебного леса.

  1. Рефлексия

Психолог: Наше  занятие  заканчивается. 

Скажите дети, а куда мы  сегодня путешествовали?

Кого мы повстречали, каких животных?

А кто запомнил название самой сильной и быстрой птицы, которая водится у нас  в Крыму?

А что вам больше всего понравилось, какое упражнение?

А попрощаться я хочу с вами на языке жестов, который мы с вами учим.

 «Вы большие умницы»

«Я  вас  люблю»

 

 

Оставить комментарий: