a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Организация музыкального развития МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №37 «Золотая рыбка»

Опубликовано: 2017-02-02 15:12:03

Документы для скачивания

Организация музыкального развития МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №37 «Золотая рыбка» Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: - развитие музыкально- художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству; - развитие музыкальности детей; - развитие способности эмоционально воспринимать музыку; - приобщение к музыкальному искусству. Задачи образовательной деятельности музыка Младшая группа Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку; Поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными( шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра; Активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников. Средняя группа воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки; развивать умения общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки; развивать музыкальный слух- интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; обучать элементарной музыкальной грамоте. развивать координацию слуха и голоса, формировать начальные певческие навыки; способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах; способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях; стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью. Старшая группа Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки; Накапливать представления о жизни и творчестве некоторых композиторов. Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности. Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. Развивать певческие умения; Стимулировать освоение умений игрового музицирования; Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок; Развивать умения сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности. Направления образовательной работы: Слушание. Пение. Музыкально- ритмические движения. Игра на детских музыкальных инструментах. Развитие детского творчества( песенного, музыкально- игрового, танцевального) . Методы музыкального развития: Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений. Словесный: беседы о различных музыкальных жанрах. Словесно- слуховой: пение. Слуховой: слушание музыки. Игровой: музыкальные игры. Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий. Содержание работы: «Слушание»: ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса; развитие способности эмоционально воспринимать музыку. Содержание работы: «Пение» формирование у детей певческих умений и навыков; обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента; развитие музыкального слуха, т. е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок; развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона. Содержание раздела «Музыкально- ритмические движения» развитие музыкального восприятия, музыкально- ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений; обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок; обучение детей музыкально- ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения; развитие художественно- творческих способностей. Содержание работы: «Игра на детских музыкальных инструментах» совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка; становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость; развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса; знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них; развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма. Содержание работы: «Творчество»: песенное, музыкально- игровое, танцевальное; импровизация на детских музыкальных инструментах  развивать способность творческого воображения при восприятии музыки; способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла; развивать способность к песенному, музыкально- игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах. Система работы музыкального воспитания в детском саду 50901607708900050234852371090005756910501904000574738542475150056426103418840008766810490474000876681042475150087668103418840008738235260921500754761093281500854773593281500407098523710900040233602371090003147060237109000661035370459000708660273304000708660174244000708660828040001680210589915004871085828040003623310828040002413635285115 праздники 00 праздники 5090160285115 развлечения, досуги 00 развлечения, досуги 21850355323840 самостоятельная музыкальная деятельность 00 самостоятельная музыкальная деятельность 21850353418840 музыкальное оформление к режимным моментам 00 музыкальное оформление к режимным моментам 21374104476115 музыка на других занятиях 00 музыка на других занятиях 48710855371465 ансамбль 00 ансамбль 48710854476115 театрализованная деятельность 00 театрализованная деятельность 48234603704590 хор 00 хор 47472602875915 совместная деятельность детей и взрослых 00 совместная деятельность детей и взрослых 78333605219065 обучение игре на музыкальных инструментах 00 обучение игре на музыкальных инструментах 78333604571365 творческие задания 00 творческие задания 77762103704590 упражнения в освоении музыкальных движений 00 упражнения в освоении музыкальных движений 77190603056890 развитие слуха и голоса 00 развитие слуха и голоса 79095601285240* традиционная, * интегрированная, * тематическая, * комплексная, * доминантная 00* традиционная, * интегрированная, * тематическая, * комплексная, * доминантная 60236101285240* групповая, * подгрупповая, * индивидуальная 00* групповая, * подгрупповая, * индивидуальная- 205740285115 музыкально- игровая деятельность 00 музыкально- игровая деятельность 7719060189865 организованная образовательная деятельность 00 организованная образовательная деятельность- 2057404028440 театрализованные игры 00 театрализованные игры- 3009903161665 ритмические игры 00 ритмические игры- 2533652190115 игры с пением 00 игры с пением- 2533651199515 музыкально- дидактическая игра 00 музыкально- дидактическая игра 38995351456690 Образовательная область Музыка 00 Образовательная область Музыка МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ Раздел «СЛУШАНИЕ» Формы работы Младший дошкольный возраст Задачи Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Младший дошкольный возраст- ознакомление с музы- кальными произведе- ниями; - развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; - формирование музы- кального вкуса Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные- Использование музы- ки: - на утренней гимнас- тике; - на музыкальных заня- тиях; - в сюжетно- ролевых играх- на праздниках и развлечениях- Занятия- Праздники, развлечения- Музыка в повседневной жизни: - Театрализованная деятель- ность- рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах; - Рассматривание портретов композиторов- Создание условий для самостоятельной музы- кальной деятельности в группе: подбор музыкаль- ных инструментов; - Игры в «праздники», «концерт»- Консультации для родителей- Совместн ые праздники, развле- чения Театрализованная деятельность- Оказание помощи родителям по созданию предметно- музыкаль- ной среды в семье- Посещения детских музыка- льных театров Старший дошкольный возраст- ознакомление с музы- кальными произведе- ниями; - развитие музыкальных способностей; - развитие способности различать характе р песен Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Использование музыки: - на утренней гимнасти- ке; - на музыкальных заня- тиях; - в сюжетно- ролевых играх- на праздниках и развлечениях- Занятия- Праздники, развлечения- Музыка в повседневной жизни: - Театрализованная деятель- ность- Беседы с детьми о музыке; - Рассматривание портретов композиторов- Создание условий для самостоятельной музы- кальной деятельности в группе: подбор музыка- льных инструментов- Игры в «п раздники», «концерт», «оркестр»- Консультации для родителей- Совместн ые праздники, разв- лечения Театрализованная деятельность МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ Раздел «ПЕНИЕ» Задачи Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Младший дошкольный возраст- формирование у детей певческих умений и на- выков- обучение детей испол- нению песен на занятиях и в быту; - развитие музыкального слуха; - развитие певческого голоса Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные- Использование пения: - на музыкальных заня- тиях; - в театрализованной деятельности- на праздниках и развлечениях- Занятия- Праздники, развлечения- Музыка в повседневной жизни: - Театрализованная деятель- ность- Подпевание и пение знакомых песен- Создание условий для самостоятельной музы- кальной деятельности в группе: подбор музыкаль- ных инструментов. - Игры в «музыкальные занятия». - Музыкально- дидактические игры- Совместные праздники, развлечения- Театрализованная деятельность- Оказание помощи род телям по соз данию предметно- му- зы кальной среды в семье. - Совместное по дпевание и пение знакомых песен Старший дошкольный возраст- формирование у детей певческих умений и навыков- развитие музыкального слуха- развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапа- зона Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные- Использование пения: - на музыкальных заня- тиях; - в сюжетно- ролевых играх- в театрализованной деятельности- на праздниках и развлечениях- Занятия- Праздники, развлечения- Музыка в повседневной жизни: - Театрализованная деятельность- Пение знакомых песен во время игр, прогулок в теп- лую погоду- Создание условий для самостоятельной музыкаль- ной деятельности в группе. - Игры в «кукольный театр», «спектакль» с игрушками, куклами. - Музыкально- дидактичес- кие игры- Совместные праздники, развлечения- Театрализованная деятель- ность- Посещения детских музыка- льных театров, - Совместное пение знакомых песен МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ Раздел «Музыкально- ритмические движения» Задачи Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Младший дошкольный возраст- развитие музыкального восприятия, музыкально- ритмического- обучение детей согласо- ванию движений с харак- тером музыкального про- изведения, - обучение детей музы- кально- ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения- развитие творческих способностей Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные- Использование музы- кально- ритмических движений: - на утренней гимнас- тике; - на музыкальных заня- тиях; - в сюжетно- ролевых играх- на праздниках и развлечениях- Занятия- Праздники, развлечения- Театрализованная деятель- ность- Музыкальные игры, хоро- воды с пением- Создание условий для самостоятельной музы- кальной деятельности в группе: - подбор музыкальных инст- рументов, музыкальных игрушек- Импровизация танцеваль- ных движений в образах животных- Совместные праздники, разв- лечения Театрализованная деятельность- Посещения детских музыкаль- ных театров- Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей Старший дошкольный возраст Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные- Занятия- Праздники, развлечения- Музыка в повседневной жизни: - Театрализованная деятель- ность- Музыкальные игры, - Инсценирование песен- Создание условий для самостоятельной музыкаль- ной деятельности в группе: - подбор музыкальных инст- рументов. - Инсценирование содержа- ния песен, хороводов. - Совместные праздники, разв- лечения- Театрализованная деятель- ность- Открытые музыкальные заня- тия для родителей- Оказание помощи родителям по созданию предметно- музы- кальной среды в семье МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах» Задачи Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Младший дошкольный возраст- совершенствование эс- тетическо го восприятия и чувства ребенка- развитие творческих спо- собностей- знакомство с детскими музыкальными инстру- ментами- развитие координации Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные- на музыкальных заня- тиях; - на других занятиях- во время прогулки- в сюжетно- ролевых играх- на праздниках и развлечениях- Занятия- Праздники, развлечения- Музыка в повседневной жизни: - Театрализованная деятельность- Игры с элементами аккомпанемента- Празднование дней рождения- Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов. - Игра на шумовых музыкальных инструментах, - Музыкально- дидактические игры- Игры- драматизации- Совместные праздники, развлечения Театрализованная деятельность( концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представ- ления, шумовой оркестр) - Посещения детских музыкальных театров- Совместный ансамбль, оркестр Старший дошкольный возраст Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные- Занятия- Праздники, развлечения- Музыка в повседневной жизни: - Театрализованная деятельность- Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе- Музыкально- дидактические игры- Игры- драматизации- Совместные праздники, развлечения Театрализованная деятельность- Посещения детских музыкальных театров- Совместный ансамбль, оркестр Формы работы с детьми по о бразовательной области «Художественно- эстетическое развитие» 4. Развитие музыка- льно- художествен- ной деятельности; приобщение к му- зыкальному искусст- ву* Слушание* Пение* Песенное творчество* Музыкально- ритмические движения* Развитие танцевально- игрового творчества* Игра на детских музыкальных инструментах вторая младшая, средняя группы Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: - Театрализованная деятельность- Слушание музыкальных сказок, - Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов- рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; Игры, хороводы- Рассматривание портретов композиторов( ср. гр. ) - Празднование дней рождения Использование музыки: - на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания- в продуктивных видах деятельности- во время прогулки( в теплое время) - в сюжетно- ролевых играх- перед дневным сном- при пробуждении- на праздниках и развлечениях Создание условий для самос- тоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инстру- ментов( озвученных и неоз- вученных) , музыкальных иг- рушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО. Экспериментирование со звуками, используя музыка- льные игрушки и шумовые инструменты Игры в «праздники», «концерт» Стимулирование самостоя- тельного выполнения тан- цевальных движений под плясовые мелодии Импровизация танцевальных движений в образах животных, Концерты- импровизации Игра на шумовых музы- кальных инструментах; экспериментирование со звуками, Музыкально- дид. игры средняя, старшая, подготовительная группы Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: - Театрализованная деятельность- Слушание музыкальных сказок, - Беседы с детьми о музыке; - Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов- Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - Рассматривание портретов композиторов- Празднование дней рождения Использование музыки: - на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания- во время прогулки( в теплое время) - в сюжетно- ролевых играх- перед дневным сном- при пробуждении- на праздниках и развлечениях Инсценирование песен- Формирование танцевального творчества, - Импровизация образов сказочных животных и птиц- Празднование дней рождения Создание условий для самос- тоятельной музыкальной деятельности в группе: под- бор музыкальных инстру- ментов( озвученных и неоз- вученных) , музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костю- мов для театрализованной деятельности. ТСО Придумывание простейших танцевальных движений Инсценирование содержания песен, хороводов Составление композиций танца Музыкально- дидак- тические игры Игры- драматизации Детский ансамбль, оркестр Игра в «концерт», «музыка- льные занятия»

Оставить комментарий: