a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Преемственность в работе МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №37 «Золотая рыбка» и образовательной школы

Опубликовано: 2017-02-02 15:13:27

Документы для скачивания

Преемственность в работе МБДОУ г. Керчи РК « Детский сад комбинированного вида №37 «Золотая рыбка» и образовательной школы Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе осуществляется в соответствии с требованиями общеобразовательной программы «От рождения до школы» и рекомендациями учителей школы. Качество подготовки детей к обучению в школе контролируется в течение года( сентябрь- май) согласно годового плана. В ходе комплексного психолого- медико- педагогического экспресс – наблюдения за будущими выпускниками осуществляется сбор информации о состоянии работы по подготовке к школьному обучению воспитанников детского сада. С этой целью, на протяжении учебного года по всем видам детской деятельности проводятся такие формы контроля: регулярный медико –педагогический контроль за физическим развитием детей; посещение занятий; проведение итоговых занятий за квартал и полугодие; диагностика по всем разделам программы; изучение уровня воспитанности, знаний, умений, и навыков старших дошкольников; проводятся открытые просмотры, методобъеденения; мониторинг по отслеживанию успешности адаптации и обучению в первых классах Учитывая требования общеобразовательной программы, методическая работа по обеспечению преемственности в работе детского сада и начальной школы включает: проведение круглых столов, бесед, консультаций, экскурсий, совместных собраний. Для родителей и детей не посещающих дошкольное учебное заведение создан консультацион ный пункт по вопросам методичес кой, логопедической и психологической служб Планируемые промежуточные результаты освоения областей знаний формулируются в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом через раскрытие динамики формирование интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования по всем направлениям развития детей. В первую очередь оцениваются качества сформированности личности ребенка, которые можно назвать интегративными. Интегративные качества: физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками любознательный, активный эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения способный решать интеллектуальные и личностные задачи( проблемы) , адекватно возрасту имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший необходимыми умениями и навыками Кроме интегративных качеств развития ребенка, в оценку промежуточных результатов освоения программы включен уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются: Становление социальной позиции будущих школьников, выработка стиля взаимодействия детей и взрослых, постепенная адаптация детей к школьной жизни. Установ ление связей, взаимодействие ДОУ и начальной школы, знакомство с формами и методами обучения, обеспечение преемственности в содержании процесса обучения и методике преподавания Становление правильной позиции родителей будущих первоклассников, активизация их воспитательных умений, помощь в разрешении проблем по подготовке детей к школе. Формы сотрудничества ДОУ и школы Педагогические советы, семин ары, круглые столы педагогов ДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности. Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками( праздники, выставки, спортивные соревнования) . Взаимодействие медици нских работников, психологов ДОУ и школы. Совместное со школой комплектовани е 1- х классов из выпускников ДОУ. Встречи родителей с будущими учителями. Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе. Игровые тренинги и практикумы для родителей детей преддошкольного возраста. Результат преемственности: обеспечение естественности перехода детей из детского сада в школу; углубление интереса ребёнка к жизни в школе; обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу. Модель выпускника ДОУ К шести- семи годам при успешном овладении Программой ребенком достигается следующий уровень развития интегративных качеств: «Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками: сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни «Любознательный, активный»: интересуется новыми, неизвестными знаниями( мир предметов, вещей, отношений, собственный внутренний мир) ; задает вопросы взрослому, любит экспериментировать; способен самостоятельно действовать( в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности) ; в случаях затруднений обращается к взрослому; принимает живое участие в образовательном процессе. « Эмоционально отзывчивый»: откликается на эмоции близких людей и друзей; сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов; эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. « Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; способен изменять стиль общения в зависимости от ситуации. «Способный управлять своим поведение м и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: поведение приобретает произвольный характер; способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах. « Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»: применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе. « Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе»: имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве, о мире. « Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: умеет работать по правилу и по образцу; слушать взрослого и выполнять его инструкции. « Овладевший необходимыми умениями и навыками»: сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности( умения и навыки, обретенные ребенком в период освоения образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям «здоровье», « физическая культура», «социализация», «коммуникация», «труд», «безопасность», «познание», «чтение художественной литературы», « художественное творчество», «музыка».

Оставить комментарий: