a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по ПДД

Автор: Николкина Светлана Мироновна Опубликовано: 2017-02-05 18:06:57

Документы для скачивания

Конспект занятия" Правила дорожного движения- правила жизни" . Цель:   формирование осознанно- правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: - уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре; - расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД; - продолжать знакомить детей с дорожными знаками; - учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы; - п родолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги Демонстрационный материал:   кукла инспектора ГИБДД, дорожные знаки, игрушечный жезл, светофор. 1. Организационный момент Воспитатель переодет в форму инспектора ГИБДД. - Здравствуйте, ребята. Я- инспектор ГИБДД. Хочу сегодня с вами поиграть. На двух колёсах я качу, ( Идут по кругу друг за другом. ) Двумя педалями верчу, ( Идут, высоко поднимая колени. ) За руль держусь, гляжу вперёд, ( Держат руками воображаемый руль. ) Я знаю: скоро поворот. ( Поворачиваются и идут в другую сторону. ) По окончании садятся на стулья. Воспитатель- инспектор: Какое у вас настроение стало? Дети: Хорошее. 2. Основная часть Следы с заданиями У меня всего 3 глаза: разноцветные они, каким глазом подмигну, что вам делать подскажу( светофор) - о каких глазах говорится в загадке? ( ответы детей) Игра «Светофор» красный круг – дети сидят желтый круг – встают зеленый кру г- бегут 2 Как называют людей, идущих пешком по улице? ( пешеходы) - если мы пешеходы, то где мы должны идти? ( по тротуару, с правой стороны) 3. Где и как надо переходить улицу? ( на пешеходном переходе, по зебре) Показывается знак «Пешеходный переход» 4. Вот мы подошли к зебре, можно сразу переходить улицу? ( нет) Переходя дорогу, следует остановиться у проезжей части, посмотреть налево, потом направо, снова на лево мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось бед ы Воспитатель – инспектор: Мы повторили осно вные правила дорожного движения. Р ебята, идем за бабочкой дальше, она хочет вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из вас знает? ( ответы детей) . А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится в руках? Дети: жезл. Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД? Дети: для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах. Воспитатель- инспектор: молодцы! П оиграем в игру «На дороге»: все вы- автомобили и должны двигаться в одном направлении, в колонне. Я- инспектор ГИБДД — с помощью жезла и слов буду указывать вам направление дороги. Первым автомобилем будет Даша. Остальные автомобили встают за ней. Смотрим внимательно на мой жезл. Задание: «Колонна машин едет прямо, поворачивает направо( инспектор поднимает правую руку) , поворачивает еще раз направо( поднимает еще раз правую руку) , едет прямо( направляет руку прямо) , поворачивает налево( поднимает левую руку) , едет прямо( направляет руку прямо) , поворачивает налево( поворачивается назад) . Воспитатель: все выполнили правильно. Вы, ребята, молодцы! Такие трудные задания, а вы все выполнили! Значит, хорошо вы знаете правила дорожного движения! Физкультминутка: Дорога не тропинка, дорога не канава, Сперва смотри налево, потом смотри направо. Ты налево повернись, другу рядом улыбнись. Топни правою ногой: 1, 2. 3, Покачай головой: 1, 2. 3, Руки вверх ты поднимай И похлопай: 1, 2, 3. Дидактическая игра «Собери дорожный знак». Из пазл а дети собирают дорожные знаки и рассказывают какой знак они собрали. Итог- вам понравилось играть? - что вам было трудно? ( но мы справились) - что нового вы узнали? Ребята, я приготовила вам жезл, но прошу помочь доделать. ( и зготовление жезла) .

Оставить комментарий: