МБОУ "СОШ-детский сад" №36 г .Симферополя
Документы для скачивания
Тема: «Волшебное кольцо»( итальянская сказка) : сюжет как формообразующий элемент произведения искусства слова. Цели: на примере сказки дать понятие о сюжете и эпизоде, развивать умения и навыки ориентации в пространстве художественного произведения, развива ть внимание и наблюдательность. Ход урока: Орг момент Проверка домашнего задания, опрос. ( Изложение прочитанного) Беседа по первоначальным впечатлениям от сказки. Понравилась ли вам сказка? Чем? Какие люди осуждаются в сказке? К каким людям автор – народ относится с уважением? Практикум Задание. Найти и выразительно прочитать фрагмент сказки, который иллюстрирует определенные черты характера главного героя: Уважение к старшим, забота о них; Доверчивость, простодушие; Чувство справедливости! ( выразит. ч тение) Мини – исследовательская работа. Найти в сказке « Волшебное кольцо» проявление других черт характера главного героя. Знакомство с литературовед. п онятиями «сюжет», «эпизод». Сюжет – это ряд событий, изображенных в произведении. Зачем нужен сюжет? Эпизод- завершенная и самостоятельная часть литературного произведения, которая изображает законченное событие или важный в судьбе персонажа момент. Работа с иллюстрациями учащихся к сказкам. К каким сказкам и эпизодам сказок они относятся? Закрепление. Много жанров есть на свете Басня, повесть и рассказ, Но с рожденья любят дети Волшебство и мир прекрас. - О каком жанре устного народного творчества спрашивается? ( сказка) - Чем этот жанр отличается от других? - По содержанию, какие бывают сказки? - А к какому типу можно отнести сказку «Волшебное кольцо»? - Всегда ли юноша обращался за помощью к волшебному кольцу? О какой черте характера это свидетельствует? - Как вы понимаете слова: «Не годится человеку без труда получать все, что он ни пожелает? »- Подберите послов ицу или строки из стихотворения, характеризующие поведение кошки и собаки, нашедших кольцо. ( Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. ) V. А ТЕПЕРЬ ВСПОМНИМ СКАЗКИ, КОТОРЫЕ МЫ ЗНАЕМ. ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ: Что обычно произносит Баба – Яга, когда кто то является к нему в гости? На чем летает Баба- Яга? Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? Что делили мужик с медведем на вершки и корешки? VI. Домашнее задание.