Эссе "Творчество детей и педагогов делает счастливыми всех"
Документы для скачивания
Творчество детей и педагогов делает счастливыми всех.
Работая педагогом более 46 лет, убеждена в необходимости всестороннего развития малыша.
Когда у ребёнка появились первое слово, первая фраза? Задаю этот вопрос при зачислении в детей в логопедическую группу. Многие не помнят, поэтому начиная взаимодействие с родителями в районной материнской школе «Аистёнок», и в группах раннего возраста напоминаю родителям – мы любим своего малыша и готовы рассказать ему, как шло его речевое развитие.
В каком возрасте надо учить малыша удерживать карандаш и рисуя рассказывать стихи, сказки? В 11 месяцев можно вкладывать в руку совок, ложку и карандаш. Но сейчас фломастеры, ручки, телефоны, планшеты и компьютеры всё это затмили! Замечаю, что дети от этого страдают. Ведь развитие мелкой моторики способствуют речевому и интеллектуальному развитию.
Многие мамы ищут логопеда в раннем возрасте для индивидуальных занятий, объясняя: «Не сможет он в групповом занятии освоить правильное звукопроизношение, он у меня непоседлив, неусидчив, невнимателен».
А дети, наоборот, лучше себя ведут в коллективе. Стоит похвалить одного и все тоже стараются выполнить также. Отличный пример, доброжелательное отношение, уверенность взрослых в его успехе и возможность открытий всегда происходит в общении: двигаясь, играя дети развиваются. Заумные речи им не интересны.
Родители обращаются к логопеду: «Он сначала все звуки выговаривал, а потом начал говорить хуже или начал заикаться. Почему?». Малыш усвоив к 2 годам простые слова (типа: баба, деда, папа, мама, дай, на),при активном накоплении словаря, а артикуляционный и дыхательный аппарат ещё слабый.
Для активизации родителей и творческого развития детей организовалидетско-родительский клуб «Шаг навстречу»- это 6 лет общения.Здесь родители приобщаются через постижение красоты русского языка, его богатств, неисчерпаемых возможностей прийти к грамотной, выразительной речи своих детей.
Наши встречи, по традиции, дети начинают стихотворными сказочными представлениями, потому что им нравиться преображаться в сказочные персонажи.
Максим с трудом запоминал стихи, но ему нравились дружные и смелые Снеговички. Он рисовал их, лепил и на Новогоднем развлечении «В гостях у Снегурочки» выбрал именно его. Затем спектакль развивался. И получилось новое представление в творческом клубе: «День рождения Снеговичка». Нежные пожелания в стихах легко запоминаются.
Владик выбирал роль Зайчика. «Новогодний колобок» очень кстати подошёл для исполнения его желаний. Затем Зайчик появился в Весенней сказке, и в летней и осенней. У нашего Зайки были братья, друзья, он отважно спасал Белочку, хвастал перед другими зайцами в сказке «Заяц-хваста».
Вместе с детьми сочинили песенку к музыкальной игре «Самый ловкий»: «Капусточка. капусточка, капусточка моя. Капусточка. капусточка, капусточка как я люблю тебя».
Влад очень дорожил нашим доверием. А когда я ушла в отпуск, он отказался ходить в детский сад. Встретились с нашим «Зайчиком» на школьной линейке – 1 сентября. Его ликующий взгляд, когда он шёл в первый класс с огромным букетом, а дошкольники провожали своих выпускников с цветущими подсолнухами в руках.
А если у ребёнка заикание?
Вселяем уверенность, развиваем активность, и постепенно проблема отступает. Активность Артёма, помогли ему. Ему всё нравиться: песни, дыхательная гимнастика, ритмика. Несмотря на эффективность коррекционно-педагогической работы в детском саду, возникли рецидивы заикания в школьном возрасте.
Задумаемся: почему? Усиление эмоциональной, психической и физической нагрузки при поступлении в школу требует к себе особого отношения. Считаю, что можно и нужно поощрять активность ребенка. Любой ребёнок отзывается на доброту.
В поиске новых творческих приёмов для детей с ОВЗ нам помогает авторская программа - «АБВГДейка». Много лет назад сформировалась традиция: из палочек и скобочек (Арестова О.Н.) дети складывают букву. У детей всегда есть выбор: рассматривают картинки, рисуюти штрихуют, сопровождая речью. Хочет ребёнок рисовать лису – букву «Л» выполняют зелёной штриховкой, лошадь – букву вписывает синим карандашом, а стихотворение и рисунок помогают запомнить графический образ буквы.
Ванюша уезжал на лечение и соскучившись, спрашивает: «А когда мы будем рисовать в альбомах?».
Создавая букву «М» он говорит: «Я хочу рисовать динозаврика, потому что это моя любимая игрушка». «Прекрасно, - отвечаю, - значит придумай ему имя на звук «М». Ваня крупно нарисовал и подписал: «Макс».
К январю, когда поставлены звуки, дети открывают альбомы и дописывают названия всех своих рисунков. Вспоминая стихи, дети демонстрируя своё творчество родителям.
Ко дню Победы в Великой Отечественной войне из букв, украшенных в стиле народных росписей составили плакат «СПАСИБО ВЕТЕРАНОМ ЗА ПОБЕДУ!»
Найти грань этого таланта, позволить ему сверкать и быть счастливыми!