Консультации для родителей
Документы для скачивания
Темы консультаций для родителей в детском саду Агрессивный ребёнок Адаптация ребёнка к детскому саду Грибы Какие игрушки необходимы детям Капризы и упрямство Зимние травмы Если ребёнка ужалила пчела Первая помощь при обморожениях Леворукий ребёнок О летнем отдыхе детей Рекомендации родителям о ПДД Влияние родительских установок на развитие детей Консультация для родителей «Ребёнок на даче» Особенности психологии дошкольников Игрушка в жизни ребёнка Воспитание дружеских отношений в игре Играйте вместе с детьми Консультации для родителей «Положи твоё сердце у чтения» Консультации для родителей «Здоровье всему голова» Формирование культуры трапезы Готовность к школе: Что мы не понимаем? Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» Консультация для родителей «Почему дети разные? » Кризис трех лет Консультация для родителей в старшей группе «Как победить застенчивость» Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Правильна ли правильная раскраска? Так ли важно рисование в жизни ребенка? Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация на тему: «Счастье- это когда тебя понимают» Консультация для родителей и воспитателей «Духовно нравственное воспитание в детском саду» Консультация для родителей «Зелёный мир на окне» «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» Психологическая готовность детей к школе Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду» Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3- 4 лет» Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка» Консультация для родителей «Воспитание ответственности у детей» Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми» Устный журнал для родителей «Светофор» Консультация для родителей «Игры, которые можно провести дома» Консультация для родителей «Ребёнок и книга» Подготовка детей к поступлению в детский сад Правильное питание детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Отец как воспитатель» Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии «Домашняя игротека» «Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Русская мудрость о воспитании» Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников» Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду Успех профилактики дорожно- транспортных происшествий с детьми Консультация для родителей «Кризис трех лет» «Дисциплина на улице- залог безопасности» «Адаптация к детском саду. Как помочь ребенку? » «Создание эффективной предметно- развивающей среды в домашних условиях» «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье» Консультация для родителей « Гиперактивный ребёнок» «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? » «Правила обучения детей иностранному языку дома для родителей» Консультация для родителей «Не отрываясь от дел» Консультация для родителей «Детское упрямство» «Питьевая вода и здоровье ребенка» Советы родителям «Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к собственным детям» Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама» Консультация для родителей «Семья и семейные ценности» Консультация для родителей «Как преодолеть рассеяность у ребенка? » Консультация для родителей «Режим будущего школьника» Консультация для родителей «Баю- баюшки- баю, или как уложить ребенка спать» Консультация для родителей «Что должны знать родители о ФГТ» Консультация для родителей «О музыкальных способностях детей» Консультация для родителей «Малыши холода не боятся» «Первые уроки нравственности для детей раннего возраста» «Ребенок с ДЦП дома и в детском саду» «Как играть и общаться с маленьким ребенком? » Консультация в школе молодых родителей «Как подготовить малыша к детскому саду» Консультация для родителей «Какой труд доступен детям» Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику» Консультации музыкального руководителя родителям «Использование предметно- развивающей среды музыкального уголка» «Правила обучения детей татарскому языку дома для родителей» Консультация для родителей «Будь здоров малыш» Консультация для родителей «Игровая деятельность в семье» Консультация для родителей «Здоровое питание для дошкольников» Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» Консультация для родителей «Лечение любовью» Консультация для родителей «Третий год жизни. Нравственное воспитание детей» Консультация для родителей «Счастье- это когда тебя понимают» Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю» Консультация для родителей «Вежливый ребенок» Консультация для родителей «Коренные жители Западной Сибири» Консультация для родителей «Искусство хвалить ребенка» Консультация для родителей «Как сделать детей счастливыми? » Консультация для родителей по духовно- нравственному воспитанию детей «Борьба с дурными наклонностями» Консультация для родителей «Поставить беде преграды» Консультация для родителей «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Консультации для родителей «Как отвечать на детские вопросы? », «Как научить ребенка здороваться», «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Когда ребенок не умеет общаться. . . » Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Как научить ребенка любить живое» Консультация для родителей «Безопасность детей летом» Консультации для родителей: «Развиваем руки ребенка», «Что посеешь- то и пожнешь! » «Развитие любознательности у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей Консультации для родителей от музыкального руководителя: «Особенности музыкального воспитания дошкольников», «Хоровод», «Роль искусства и артпедагогики в профилактике и коррекции задержки психического развития и нарушения речи детей» Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук у детей» Консультация для родителей «Игрушки- чудовища» Консультация для родителей «Особые дети: Левша в мире праворуких» Консультация для родителей «Фу, вашу кашу! » Рекомендации психолога родителям «Ребенок- непоседа или все о гиперактивных детях» Консультация для родителей «Отношения в современной семье» Консультация для родителей «Витамины для детей летом» Консультация для родителей в ДОУ «Осторожно клещи» Консультация для родителей в ДОУ из опыта работы «Развитие сенсорных способностей для детей раннего возраста» «Формирование начал экологической культуры у дошкольников» консультация для родителей в ДОУ из опыта работы Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье» Консультация для родителей по ФЭМП в ДОУ Консультация для родителей «Поза ребенка во время сна» Консультация для родителей по ПДД «Светоотражающие элементы на одежде детей» Консультация для родителей «Семейный досуг зимой» Консультация для родителей в ДОУ «Истоки агрессивного поведения детей» Консультация для родителей в ДОУ «Развитие исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста» Источник: http: / / doshvozrast. ru/ rabrod/ rabrod. htm Консультация для родителей «Дорожная азбука» Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги- направо. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход» Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов. Рекомендации для родителей 1. При движении по тротуару: - придерживайтесь правой стороны тротуара; - не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; 2. Готовясь перейти дорогу: - остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть; - привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге; - подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей; - учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства; - не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами; - неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 3. При выходе из дома: - сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед; - если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности. 4. При ожидании общественного транспорта: - стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. 5. При переходе проезжей части: - переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; - не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом; - не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто- , мототранспортными средствами; - не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно; - не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг; - объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 6. При посадке и высадке из общественного транспорта: - выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из- за стоящего транспорта на проезжую часть; - подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; - не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства; - научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 7. При движении автомобиля: - приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом; - не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло; - не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра. Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге. Что должны знать родители о своем ребенке? В 3- 4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно. В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/ 3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой. В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т. д. ; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем( чем ближе автомобиль, тем он больше) . Источник: http: / / doshvozrast. ru/ rabrod/ konsultacrod30. htm Духовно- нравственное воспитание в детском саду Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли. Н. И. Пирогов В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Слово Божие спокон веков звучало на Руси как- то по- особенному. Недаром Русь часто называли Святой. Тогда ещё не существовало такой организационной системы дошкольного образования, которую мы имеем сегодня. А религиозное самосознание формировалось в таком нежном возрасте только в семье. Кстати, во времена советской власти именно бабушка в семье давала ребёнку азы Православия и молилась за ребёнка и его родителей. И в данный момент, на опыте познав разрушительные последствия атеизма, поворачиваясь лицом к не проходящим духовным идеалам, мы обязаны сохранить и передать Божественный огонь Православия следующим поколениям. Именно первые шаги духовного воспитания дошкольников- это радость приобщения к Православным традициям нашего народа. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Современное российское общество остро переживает кризис духовно- нравственных идеалов. Многие тщетно пытаются найти выход из создавшегося положения. Уже к середине 80- х годов назрела необходимость перестройки дошкольного воспитания. Была разработана Концепция дошкольного воспитания с учетом современных требований общества. Одним из существенных направлений Концепции стало многообразие и вариативность дошкольного образования, что и нашло отражение в возникновении и создании системы духовно- нравственного воспитания, основанного на Православных духовных ценностях. Идет обновление содержания общего социально- гуманитарного образования, направленного на преодоление последствий отказа государства и образования в предшествующий период от опоры на ценности традиционной духовной культуры. Культура России исторически формировалась под воздействием Православия, и все ее сферы глубоко связаны с Православием. Поэтому православная культура- одна из важнейших для России областей социально- гуманитарного знания. Духовно- нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно- нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования. В последние годы в ДОУ отмечаются такие церковные праздники, как «Рождество», «Пасха» и др. а дети не знают их смысла, обычаев, причин. Детство- время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается- так же в дошкольном возрасте- с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно- нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. Духовно- нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования. Это доказывает особую значимость и актуальность разработки программы по духовно- нравственному образованию и воспитанию детей! Особенность существующих программ Православия в том, что они содействуют сохранению духовного здоровья детей, знакомят их с основами православной культуры. Но есть у них и ряд, с нашей точки зрения, недочетов: перегруженность информацией, использование абстрактных понятий, отсутствие взаимодействия образовательного учреждения с институтом семьи. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, с точки зрения каких истин прошлые поколения решали возникшие перед ними проблемы, что служило для них маяком и источником созидания. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно- нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать( не навязывая) , что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей. 1. Предлагается: - Познакомить детей с культурой Православия; - развивать в детях духовно- нравственные качества, для обеспечения социального, гражданского и духовного единства общества; - возрождение истинных духовных ценностей российского народа; - упрочнение единства и дружбы народов Российской Федерации; - способствовать всестороннему развитию личности. 2. Цель воспитания: Заложить основы духовно- нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми. Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти- довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе. Способствовать сохранению чистоты, целомудрия. Вызвать интерес к изучению Православия у воспитателей и родителей, открывая тем самым путь к духовному совершенствованию и познанию отечественной культуры. 3. Задачи: Развивать правовую базу для духовно- нравственного воспитания в процессе досуговой или факультативно- кружковой деятельности детского сада. Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения. Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине. Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка. Формировать художественно- речевые навыки, пополнять словарь детей. Воспитывать духовно- нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения. Ориентировать семью на духовно- нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада. 4. Предполагаемый результат: Заложенный в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце ребенка. Он понесет его людям. Ибо сказано в Писании: «И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме»( Миф 5: 15) С помощью систематической работы по духовно- нравственному воспитанию, на основе Православия, мы надеемся достичь следующих результатов: - устойчивость навыков поведения; - сформированность основ ценностных сфер личности; - стабильность психического развития; - целостность восприятия мира; - воспитание всесторонне и гармонично развитой личности; - формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом; - развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству; Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла. 5. Трудности: - Потребность в инструктивных и методических материалах; - отсутствие программ, пособий по воспитательно- образовательной работе с детьми дошкольного возраста и их семьями; - знания педагогов получены лишь путем самообразования; - необходимы разработки нормативно- правовой базы; - подготовка кадров; - отсутствие игр, игрушек и предметных пособий; - отсутствие критериев определения уровня знаний дошкольников. Факультативный курс или кружковая работа по изучению культуры Православия в детском саду по желанию родителей( заявление) . Необдуманный всеобщий обхват детей, без выяснения отношения родителей к общению ребёнка с Православным священником, их религиозных взглядов обязательно заведёт такую организацию духовного возрождения в конфликтный тупик. Ведь в Евангелии сказано, «не приведите», «не притащите, чего бы это не стоило», а «ПУСТИТЕ детей приходить ко мне». Мы созданы быть свободными, и мы должны уважать семьи ребёнка и его самого. Источник: http: / / doshvozrast. ru/ rabrod/ konsultacrod33. htm