a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Михайлов День в занятиях кружка по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Светлячок"

Опубликовано: 2017-02-06 15:49:41

Технологическая карта. Занятие № 1 Тема: «Михайлов день» Цели: Приобщение детей к слушанию и восприятию духовной музыки. Воспитание нравственных и эстетических чувств. Расширять, систематизировать знания об Ангелах. Формирование певческих и двигательных навыков. Задачи: 1. Дать детям зрительные и слуховые представления об Ангелах. 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать музыку, расширять словарный запас. 3. Развивать певческие навыки. 4. Учить согласовывать характер движений с характером музыки. 5. Развивать коммуникативные качества. Деятельность педагога Деятельность детей Дети заходят в зал, рассаживаются по местам. Читаю стихотворение про ангела, активизирую внимание детей. 1. Задаю детям вопросы, веду беседу: кто такие ангелы, откуда они, какие они. Рассказываю об ангелах- хранителях. Показываю слайды с изображениями ангелов. Дети высказывают свои мнения, предположения, задают вопросы, рассказывают истории. 2. Предлагаю детям послушать Херувимскую песню, поясняю, о чем она. Прошу рассказать о св оих впечатлениях. Слушают, делятся впечатлениями, высказываются о характере, средствах музыкальной выразительности. 3. Предлагаю детям послушать песню «Ангелы в небе высоком живут» К. и Ю. Пастернак. Задаю наводящие вопросы. Дети слушают песню, высказывают свое мнение о характере, отвечают на вопросы о тексте, приходят к мнению, что припев, как разговор с Богом, молитва. 4. Предлагаю детям разучить песню. Повторяю слова первого куплета и припева. Исполняю песню еще раз. Повторяют текст вместе с педагогом. Поют запомнившиеся слова. 5. Задаю детям вопрос, какими, по их мнению, должны быть движения, передающие образ ангела. Прошу показать их. Включаю запись песни «Ангел». Дети высказывают свое мнение, показывают движения, исполняют импровизированный танец под песню. 6. Хвалю детей. Предлагаю подготовительной группе разучить песню, а старшей – исполнить танец. Включаю еще раз запись песни, разбираем текст, характер исполнения и определяемся с движениями танца. Дети старшей группы делятся на пары, высказываются о построении песни( ее частях) , стараются плавно выполнять движения. Дети подготовительной группы высказываются о характере, манере исполнения, разучивают слова. 7. Задаю детям вопрос: каким нужно быть, чтобы ангел- хранитель радовался? Предлагаю взяться всем за руки, закрыть глаза и пожелать друг другу добра. Берутся все за руки, закрывают глаза, успокаиваются. 8. Всех хва лю, заканчиваю зан ятие. Попрощавшись, уходят в группу.

Технологическая карта. Занятие № 4 Тема: «Михайлов день» Цели: Воспитание нравственных и эстетических чувств. Расширять, систематизировать знания об Ангелах. Формирование образного мышления, воображения. Содействие развитию речи детей, навыкам речевого общения. Формирование певческих и двигательных навыков. Задачи: 1. Продолжать учить детей вслушиваться в музыкальное произведение, рассказывать о нем. 2. Формировать нравственные качества: желание быть добрым, мужественным, уважение к защитникам Отечества. 3. Учить детей петь напевно, легким звуком, слушать музыку и друг друга. Чисто интонировать мелодию, закруглять окончания. 4. Развивать чувство ритма, согласованность и выразительность движений. 5. Развивать коммуникативные качества. Деятельность педагога Деятельность детей Дети заходят в зал, рассаживаются. Читаю стихотворение об Архангеле Михаиле, включаю слайд с иконой, активизирую внимание детей. 1. Веду беседу об Архангеле Михаиле, интересуюсь, какими качествами, по их мнению, должен обладать человек, чтобы быть достойным Архангела. Дети принимают активное участие в беседе, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы, задают их. 2. Напоминаю детям, кто такие казаки, предлагаю мальчикам выйти на танец, взяв кнутики. Показываю новые движения. Включаю запись песни. Мальчики встают на свои места, берут кнутики в обе руки, повторяют технику исполнения движений, исполняют танец с показом педагога. 3. Предлагаю встать и всем вместе исполнить тропарь праздника Архистратига Михаила и прочих небесных Сил бесплотных – Ангелов. Дети встают, пропевают с педагогом. 4. Предлагаю детям и сполнить песню «Ангелы в небе высоком живут» К. и Ю. Пастернак без музыкального сопровождения. Дети исполняют песню стараясь передать характер и настроение произведения, слушать друг друга. 5. Предлагаю детям прочитать стихи. Дети, разучившие стихи, выходят на середину, читают, остальные поддерживают их аплодисментами. 6. Прошу детей встать на свои места, исполнить песню и танец «Ангелы»( с показом) . Дети стараютс я красиво петь и танцевать. 7. Предлагаю детям сесть, закрыть глаза и представить, что они в храме. Включаю запись Херувимской. Дети садятся на места, закрывают глаза, слушают. 8. Объявляю занятие оконченным, хвалю детей. Прощаются, уходят в группу.

Технологическая карта. Занятие №5 Тема: «Михайлов день» Цели: Знакомить детей с православными праздниками. Воспитание нравственных, эстетических и патриотических чувств. Расширять, систематизировать знания об Ангелах. Содействие развитию речи детей, навыкам речевого общения. Формирование певческих и двигательных навыков. Задачи: 1. Приобщать детей к слушанию народной музыки. 2. Продолжать формировать нравственные качества: желание быть добрым, мужественным, уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине. 3. Продолжать развивать умение петь легким, подвижным звуком, смягчать окончания фраз, правильно брать дыхание. 4. Закреплять умение ритми чно, выразительно и согласованно исполнять движения в танцах. 5. Развитие коммуникативных качеств. Деятельность педагога Деятельность детей Дети заходят в зал, рассаживаются под з вучание мордовской народной песни « Верьга » в исполнении ансамбля « Умарина » с показом слайдов. 1. Завожу беседу с детьми о прослушанном музыкальном произведении, о мордовском крае, о престольном православном празднике Собора Архистратига Михаила и прочих небесных Сил бесплотных Ангелов. Объясняю значение новых для детей слов( собор, престол, малая Родина) . Дети высказываются о характере музыкального произведения, слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы, принимают участие в беседе. 2. Знакомлю детей с новой песней « Мордовск ая плясовая» Н. Сураевой –Королевой. Прошу детей высказать свое мнение. Дети слушают, высказываются о характере и содержании произведения. Задают вопросы. Повторяют слова песни. 3. Предлагаю мальчикам взять кнутики, повторить разученные элементы и исполнить танец «Казаки». Мальчики берут кнутики и встают на места, повторяют за педагогом отдельные фрагменты танца. Стараются исполнить танец энергично, в характере произведения. 4. Спрашиваю у девочек, кто хочет регулировать движение в танце «Казаки». Смотрим с детьми у кого лучше получается, определяем солистку. Повторяем танец с участием солистки. Желающие девочки, берут флажки, выходят в центр зала, выполняют движения с показом педагога. Дети выбирают, у кого лучше получается. Мальчики встают на свои места, исполняют танец с солисткой и показом педагога. 5. Предлагаю детям почитать стихи. Дети читают стихи, «зрители» поддерживают аплодисментами. 6. Предлагаю детям исполнить песню и танец «Ангел» С. Владимирской. Использую запаздывающий показ. Разбирают пары, встают на места. Стараются выполнять движения плавно, все вместе. Исполняют песню, слушая друг друга, одновременно начиная и заканчивая пение. 7. Прошу детей закончить занятие. Предлагаю всем вместе сказать: « Божий вестник – Ангел мой, будь всегда во всем со мной! » Берутся за руки, встают в круг. Дружно повторяют обращение к Ангелу.

Оставить комментарий: