a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по речевому развитию Инсценирование по сказке "Теремок" в младшей группе

Опубликовано: 2017-02-07 14:38:13

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕННОЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « А» 28 МАРТА 2016 Г. Воспитатель МБДОУ: Галета Г. В. Советский. Тема НОД по речевому развитию: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» в обработке Е. Чарушина ». Цель. Создать условия для речевой активности детей, совершенствовать знания о диких животных, воспитывать желание участвовать в театрализованной игре. Программное содержание. Физическая деятельность. Развивать у детей мелкую мускулатуру рук. Совершенствовать координацию движений. Художественно- эстетическая деятельность. Поддерживать интерес у детей к русским народным сказкам, учить их замечать эстетически оформленное оборудование на НОД. Познавательная деятельность. Продолжать знакомить детей с дикими животными: мышкой, лягушкой, зайцем, лисицей, волком, медведем; с их внешним видом, питанием, жилищем. Речевая деятельность. Раз ви ва ть умения детей составл ять небольши е рассказ ы о диких животных совместно с воспитателем, в проговаривании фраз по содержанию сказки, в произношении звукоподражаний голосам диких животных, в употреблении слов – названий диких животных в родительном падеже. Социально – коммуникативная деятельность. Формировать интерес к театрализованной игре, передавать характерные черты героев из знакомой сказки с помощью жестов, мимики, движений. Словарь: мышка – норушка, лягушка – квакушка, лисичка – сестричка, заяц – на горе увертыш, волчок – из- за кустов хватыш, медведь – тяпыш – ляпыш – всех давиш, на макушке головы, вытянутая мордочка. Предполагаемые результаты. Составляют рассказы о диких животных из 3- 4 распостраненных предложений; выразительно проговаривают фразы из сказки; звукоподражают голосам диких животных. Предварительная работа. Чтение сказки «Теремок» в обработке Е. Чарушина с рассматриванием иллюстраций. Создание условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми. Материал. Игрушки и маски диких животных( мышки, лягушки, зайца, лисицы, волка, медведя) , теремок, сундучок. Ход НОД. 10001250 Организационный момент. Воспитатель. Ребята, какой красивый сундучок я принесла. Хотите узнать, что в нем? - Я игрушки, чок, чок, Положила в сундучок, Ты игрушки вынимай Ты игрушки называй. Проводится игра «Животное из сундучка». Воспитатель предлагает детям поочередно доставать животных, называть их и составлять небольшие рассказы о них совместно с воспитателем. - Мышка маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Ушки у нее круглые, глазки черные. Она живет в норке. Мышка грызет корки хлеба, зерно. - Лягушка зеленая. У нее большая голова. Лягушка хорошо плавает. Она любит есть комаров, мошек, мух. - Заяц – светло – серый. У него длинные уши, короткий хвост. Заяц умеет быстро бегать. Он живет в норе, любит есть морковку и капусту. Пальчиковая игра «Белка». ( В самом начале кулачек сжат) . Сидит белка на тележке Продает она орешки: ( Поочередно разгибать все пальчики, начиная с большого) . Лисичке – сестричке, Воробью – синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому…( Хлопают, стучат пальчиками по коленкам) . Воспитатель. Продолжаем составлять рассказы о животных. - Лиса рыженькая. У нее вытянутая мордочка. Хвост у нее длинный и пушистый. На макушке головы есть остренькие ушки. Лиса хитренькая, живет в норе, любит есть курочек и уточек. - Волк серый. Лапы у него белые. Хвост у волка длинный. У него острые зубы. Он ест маленьких животных. Волк живет в лесу, в логове. - Медведь большой, шерсть у него коричневая, хвост короткий. Живет медведь в лесу, в берлоге. Он любит мед. Физкультминутка. Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки вверх Шевелитесь, пальчики, - Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норке мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где достать – не знал. ( Дети выполняют движения в соответствии со словами. ) Воспитатель. Ребята, в какой сказке рассказывается о этих животных? Дети. Теремок. Воспитатель. Давайте, ребята, инсценируем эту сказку. ( Предлагаю вызванным детям надеть маски диких животных) . И так садитесь рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. За лесочком на опушке Чья – то спряталась избушка. Не избушке- «Теремок». Он не низок, не высок. Терем, терем, теремок. Дети, которые не играют героев сказки. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежит, У дверей остановилась и пищит: Мышка- Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! - Кто – кто в теремочке живет? - Кто – кто в невысоком живет? - Кто в тереме живет? Воспитатель. Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить – поживать – песни распевать: Мышка- Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Дети, которые не играют героев сказки. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Уж как по полю, полю лягушка бежит, У дверей остановилась и кричит: - Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! - Кто – кто в теремочке живет? - Кто – кто в невысоком живет? - Кто в тереме живет? Мышка. - Я, мышка – норушка! А ты кто? Лягушка. - Я, лягушка – квакушка! Мышка. - Иди ко мне жить! Воспитатель. Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить – поживать – песни распевать: Мышка. - Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Лягушка. - Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Дети, которые не играют героев сказки. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. К ак по полю, полю зай ка бежит, У дверей остановилс я и кричит: Зайка. Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! - Кто – кто в теремочке живет? - Кто – кто в невысоком живет? - К то в тереме живет? Мышка. - Я, мышка – норушка! Лягушка. - Я, лягушка – квакушка! А ты кто? Заяц. - А я заяц – на горе увертыш! Мышка и лягушка. Иди к нам жить. Заяц. Хорошо приду. Воспитатель. П рыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить – поживать – песни распевать: Мышка. - Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Лягушка. - Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Заяц. Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Дети, которые не играют героев сказки. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Уж к ак по полю, полю лисич ка бежит, У дверей остановилась и кричит: Лисичка. - Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! - Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! - Кто – кто в теремочке живет? - Кто – кто в невысоком живет? - Кто в тереме живет? Мышка. - Я, мышка – норушка! Лягушка. - Я, лягушка – квакушка! Заяц. - А я заяц – на горе увертыш! А ты кто? Лисичка. - А я лисичка – сестричка! Мышка, лягушка и зайчик. Иди к нам жить. Лисичка. С ейчас приду. Воспитатель. Забралась лисичка в теремок. Стали они вместе жить – поживать – песни распевать: Мышка. - Пик! Пик! П ик! Пик! Пик! Пик! Лягушка. - Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Заяц. Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Лисичка. Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Дети, которые не играют героев сказки. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. К ак по полю, полю серый волк бежит, У дверей остановилась и кричит: Волк- У у! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! - У у! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! - Кто – кто в теремочке живет? - Кто – кто в невысоком живет? - Кто в тереме живет? Мышка. - Я, мышка – норушка! Лягушка. - Я, лягушка – квакушка! Заяц. - Я заяц – на горе увертыш! Лисичка. - А я лисичка – сестричка! А ты кто? Мышка, лягушка, зайчик и лисичка. Иди к нам жить. Волк. Хорошо приду. Воспитатель. За лез волк в теремок. Стали они вместе жить – поживать – песни распевать: Мышка. - Пик! Пик! П ик! Пик! Пик! Пик! Лягушка. - Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Заяц. Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Лисичка. Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Волк. - У у! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Дети, которые не играют героев сказки. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. К ак по полю, полю медведь бредет, У дверей остановилс я и р евет: Медведь. - У ф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! - У ф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! - Кто – кто в теремочке живет? - Кто – кто в невысоком живет? - Кто в тереме живет? Мышка. - Я, мышка – норушка! Лягушка. - Я, лягушка – квакушка! Заяц. - Я заяц – на горе увертыш! Лисичка. - Я лисичка – сестричка! Волк. Я волк из- за кустов – из- за кустов хватыш. А ты кто? Медведь А я медведь – тяпыш – ляпыш – всех давиш! Как навалился мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежалис ь. Стал медведь их ловить да никого не поймал. ( Дети снимают маски и кладут на стол, садятся на стульчики) . Воспитатель. Ребята, молодцы, хорошо сказку инсценировали. А сейчас я положу героев сказки обратно в сундучок. – Скажите мне, кого не стало? Дети. Мышки, лягушки, зайца, волка, лисички, медведя. Воспитатель. - Какую сказку вы сегодня инсценировали? Дети. Мы инсценировали русскую народную сказку «Теремок». Воспитатель. О каких животных составляли рассказы? Дети. Мышке, лягушке, зайце, лисичке, волке, медведе. Воспитатель. Пр авильно, ребята.

Оставить комментарий: