Краткосрочный проект «Матрешка» для детей второй младшей группы
Краткосрочный проект «Матрешка» для детей второй младшей группы
Краткосрочный проект «Матрешка» для детей второй младшей группы
Актуальность
Анализ позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, не всегда имеет развивающий потенциал.
Игрушки должны быть подобраны таким образом, что бы вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития младшего дошкольного возраста в настоящее время является актуальной.
Одной из таких игрушек по праву можно считать матрешку.
Русская матрешка является модным сувениром, однако не стоит забывать, что прежде всего матрешка – детская развивающая игрушка.
Кроме развития мелкой моторики рук, ребенок учится сравнивать фигуры по высоте, по размеру, цвету, объему, развивая мышление и логику. Эта замечательная игрушка имела заслуженное признание у русских педагогов.
Вид проекта: творческий, групповой.
Участники: дети второй младшей группы, возраст 3-4 года, педагог, родители воспитанников.
Сроки реализации: 2 недели.
Цель: систематизирование знаний детей о русской народной игрушке матрешке.
Задачи
- Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного творчества.
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей.
- Обогащать словарь детей.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- повысить родительскую компетенцию в вопросах развития детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
Выбор цели проекта. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстраций и дидактического материала. Ознакомление родителей с предстоящим проектом. Составление совместного плана работы над проектом.
Оформление родительского уголка.
2 этап. Реализация проекта.
3 этап. Заключительный. Подведение итогов.
4 этап. Презентация проекта.
Планируемый результат:
- дети имеют представления о народной игрушке – русской матрешке
- эмоционально воспринимают предметы народного творчества.
- проявляют активность в разных видах деятельности.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:
Мини-музей русской матрешки.
Куклы матрешки.
Русские народные сарафаны и косынки.
Трафареты (силуэты) матрешек.
Аудио записи русских народных песен.
Тексты русских народных потешек, пословиц, загадок, песен, частушек.
Виды деятельности.
Познание. (формирование целостной картины мира.).
Познавательная деятельность:
Тема: «Знакомство с матрешками»
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку выделяя особенности внешнего вида, учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке,
Коммуникативная деятельность
- Рассматривание изображений разных матрешек.
Цель: показать детям разнообразие матрешек,
- Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки».
Цель: познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.
Продуктивная деятельность
Художественное творчество (рисование).
Тема: «Укрась сарафанчик матрешке»
Цели: вызывать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, интерес к образу, закреплять умение ритмично наносить мазки на силуэт сарафана, развивать желание работать с гуашью, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.
Лепка.
Тема «Хоровод матрешек»
Совместная работа воспитателя с детьми.
Задача: вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить матрешек, научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Музыкально-художественная деятельность
- Разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…».
Игровая деятельность
- «Детский сад». Отгородите место на столе чертой для старшей и младшей группы и предложите ребенку отвести каждую из матрешек в подходящую группу.
- Составление половинок.
Покажите как смешно когда две половинки не совпадают. Придумывайте разные задания, стимулирующие ребенка вкладывать одну игрушку в другую (например, маленькая матрешка просит большую спрятать ее).
- Перепутайте два набора матрешек и попросите ребенка их рассортировать или выстроить парами.
- На листе картона обведите основания матрешек. Можно оформить как стульчики вокруг стола или вагончики в паровозе. Попросите ребенка расставить матрешек по соответствующим местам.
- В отсутствии детей расставьте матрешки по группе, на видных местах. Расскажите малышу, что матрешки заблудились и предложите их отыскать.
- Игры с плоскостными матрешками. Для этого могут служить такие игры как «Почини матрешку», «Собери бусы для матрешки», «Найди две одинаковые матрешки», «Найди сестричку».
Взаимодействие с семьей.
Оказать помощь в организации мини- музея «Матрешки».
Консультация «Матрешка - игрушка с секретом». Презентация проекта для родителей, выступление детей с танцем «Мы веселые матрешки».