Среднесрочный проект во второй младшей группе "Огород на окошке"
Среднесрочный проект во второй младшей группе "Огород на окошке"
Актуальность Проекта: многие родители имеющие свои огороды (дачные участки), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, с вои действия – с наблюдениями за результатами. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Это очень важные качества в дальнейшем становлении личности.
Участники Проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Тип Проекта:
По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.
По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).
По времени проведения: краткосрочный (8 недель).
По характеру: в рамках ДОУ.
Цель Проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечь родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи Проекта:
- сформировать представление о жизни овощей, как живых существ (они растут, могут быть здоровыми и больными). Дать наглядное представление детям о необходимости света и тепла для роста.
- Учить правильно ухаживать за растениями.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Формировать осознанно правильное отношение к природе, к труду человека.
- Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
- Формировать чувства ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
Проект включает в себя три этапа:
- Подготовительный.
- Основной (исследовательский).
- Заключительный.
Значимость Проекта для всех его участников:
Дети: получают знания по уходу за культурными огородными растениями, воспитывается бережное отношении к ростку, своему труду, любовь к природе.
Воспитатели: продолжают освоение метода проектирования, которая дает возможность расширять образное пространство, придавая ему новые формы. Эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества с воспитателями и со своими детьми. Активно участвуют в подготовке материалов для обучения детей, подборка семян для посадки, в организации и оформлении огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат Проекта: дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.
Этапы работы над Проектом:
№ этапа |
Содержание деятельности воспитателя и детей |
Работа с родителями |
Срок реализации |
Ответственные за выполнение |
1. Подготовительный |
- определение темы Проекта; - формулировка цели и определение задач; - подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, мнемотаблицы, семена, муляжи овощей, материалы для посадки); - составление плана основного этапа Проекта.
|
- беседа с родителями о предстоящей работе; - подготовка семян и луковиц; - оформление плошки для индивидуальной работы. |
Февраль . |
Воспитатель, родители. |
2. Основной (исследовательский) |
- рассматривание семян (помидор, морковь, огурец, баклажан, перец, лук, кабачок, горох). Сравнение семян. Соотнесение семени с муляжом. - посадка: лука (коллективно); горох, огурец, кабачок, баклажан (индивидуально). - исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: *подготовка почвы; * приобретение семян; *отбор хороших семян от плохих; *посадка; *установка на светлое место; *полив; *рыхление. - оформление огорода на окне; - установка дежурства по уходу; - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием; - ведение дневника наблюдения; - опыт (лук в темном месте без полива, лук на солнечном месте с уходом – что будет), с последующим рассматриванием; - отражение результата через художественно – творческую деятельность. - чтение детской литературы про овощи; - отгадывание загадок про овощи; - дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Узнай по тени» и др. - изготовление настольного театра «Сказки Чиполлино». |
- консультации родителей: «Для чего нужен «огород на окошке»? - помощь родителей в оформлении огорода на окошке; - памятка для родителей «Лук от всех недуг»; - подборка литературы про овощи с помощью родителей. |
Февраль, март. |
Воспитатель, дети, родители. |
3. Заключительный. |
- анализ полученных результатов; - оформление дневника наблюдения; - презентация Проекта «Огород на окошке» по окончанию; - оформление стенгазеты «Наши трудовые будни в детском саду» |
- стенгазета для родителей «Наши трудовые будни в детском саду»; - посоветовать родителям продолжить наблюдение за растениями. |
Март. |
Воспитатель, родители. |