a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Среднесрочный проект во второй младшей группе "Огород на окошке"

Опубликовано: 2017-02-08 00:06:34

Среднесрочный проект во второй младшей группе "Огород на окошке"

 

Актуальность Проекта: многие родители имеющие свои огороды (дачные участки), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, с вои действия – с наблюдениями за результатами. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Это очень важные качества в дальнейшем становлении личности.

 

Участники Проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

 

Тип Проекта:

По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.

По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).

По времени проведения: краткосрочный (8 недель).

По характеру: в рамках ДОУ.

 

Цель Проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечь родителей в совместную исследовательскую деятельность.

 

Задачи Проекта:

  • сформировать представление о жизни овощей, как живых существ (они растут, могут быть здоровыми и больными). Дать наглядное представление детям о необходимости света и тепла для роста.
  • Учить правильно ухаживать за растениями.
  • Развивать познавательные и творческие способности детей.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
  • Формировать осознанно правильное отношение к природе, к труду человека.
  • Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
  • Формировать чувства ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

 

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной (исследовательский).
  3. Заключительный.

 

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети: получают знания по уходу за культурными огородными растениями, воспитывается бережное отношении к ростку, своему труду, любовь к природе.

Воспитатели: продолжают освоение метода проектирования, которая дает возможность расширять образное пространство, придавая ему новые формы. Эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества с воспитателями и со своими детьми. Активно участвуют в подготовке материалов для обучения детей, подборка семян для посадки, в организации и оформлении огорода на подоконнике.

 

Предполагаемый результат Проекта: дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.

 

Этапы работы над Проектом:

 

№ этапа

Содержание деятельности воспитателя и детей

Работа с родителями

Срок реализации

Ответственные за выполнение

1. Подготовительный

- определение темы Проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, мнемотаблицы, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа Проекта.

 

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц;

- оформление плошки для индивидуальной работы.

Февраль .

Воспитатель, родители.

2. Основной

(исследовательский)

- рассматривание семян (помидор, морковь, огурец, баклажан, перец, лук, кабачок, горох). Сравнение семян. Соотнесение семени с муляжом.

- посадка: лука (коллективно);

горох, огурец, кабачок, баклажан (индивидуально).

- исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

*подготовка почвы;

* приобретение семян;

*отбор хороших семян от плохих;

*посадка;

*установка на светлое место;

*полив;

*рыхление.

- оформление огорода на окне;

- установка дежурства по уходу;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- ведение дневника наблюдения;

- опыт (лук в темном месте без полива, лук на солнечном месте с уходом – что будет), с последующим рассматриванием;

- отражение результата через художественно – творческую деятельность.

- чтение детской литературы про овощи;

- отгадывание загадок про овощи;

- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое»,  «Узнай по тени» и др.

- изготовление настольного театра «Сказки Чиполлино».

- консультации родителей: «Для чего нужен «огород на окошке»?

- помощь родителей в оформлении огорода на окошке;

- памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

- подборка литературы про овощи с помощью родителей.

Февраль, март.

Воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный.

- анализ полученных результатов;

- оформление дневника наблюдения;

- презентация Проекта «Огород на окошке» по окончанию;

- оформление стенгазеты «Наши трудовые будни в детском саду»

- стенгазета для родителей «Наши трудовые будни в детском саду»;

- посоветовать родителям продолжить наблюдение за растениями.

Март.

Воспитатель, родители.

 

 

Коментарии
Наталия написано 2017-04-02 20:03:25
Очень полезная информация. Спасибо!
Ответить

Оставить комментарий: