a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа кружка "Юные театралы"

Опубликовано: 2017-02-08 03:18:14

Документы для скачивания

ПРИНЯТА: на п едагогическом совете протокол № 1 от 01. 09. 2016 г. УТВЕРЖДЕНА: П риказом заведующего МДОБУ Талаканского д/ с № 2 «Солнышко» № 126 от 01. 09. 20 16 г. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Т. А. Кладько Рабочая программа Театрального кружка «Юные т еатралы »( для детей старшего дошкольного возраста) на 2016- 2017 учебный год Часть образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений Составила: воспитатель 1 категории Больша кова Лариса Ивановна 2016 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Художественно- эстетическое воспитание занимает одно из ве дущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным на правлением. Для эстетического развития личности ребенка ог ромное значение имеет разнообразная художественная деятель ность — изобразительная, музыкальная, художественно- речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является форми рование у детей эстетических интересов, потребностей, эстети ческого вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творче ских способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по те атрализованной деятельности, которые проводит воспитатель старшей группы. Настоящая программа описывает курс подготовки по театрали зованной деятельности дет ей дошкольного возраста 5—6 лет. Она разработана на основе обяза тельного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным про граммам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела. Цель: развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Создать условия развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. 2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. 3. Формировать у детей простейшие образно- выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных. 4. Обучать детей элементам художественно- образных выразительных средств( интонация, мимика) . 5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь. 6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. 7. Познакомить детей с различными видами театра( кукольный, музыкальный, детский и т. д. ) . 8. Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности. Ожидаемый результат: развитие личности каждого ребенка, его творческого потенциала. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в о вторую половину дня. Продолжительность занятия: 25 мин. О бщее количество учебных занятий в год — 31. Педагогический анализ знаний и умений детей( диагностика) проводится 2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае. Программа составлена с учетом реализации межпредметных свя зей по разделам. «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, же стами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отме чая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репро дукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сю жету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей. «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек. «Ознакомление с художественной литературой», где дети зна комятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации те атрализованной деятельности( занятий по театрализованной деятель ности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и раз влечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей) . «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явле ниями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений. «Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения пе редавать образ какого- либо героя, его характер, настроение. Форма работы с детьми 1. игра 2. импровизация 3. инсценировки и драматизация 4. объяснение 5. рассказ детей 6. чтение воспитателя 7. беседы 8. просмотр видеофильмов 9. разучивание произведений устного народного творчества 10. обсуждение 11. наблюдения 12. словесные, настольные и подвижные игры. 13. пантомимические этюды и упражнения.   Перспективный план Месяц Темы и цели занятий Сентябрь 1. Тема: Продолжать знакомить детей с понятием «театр». Рассматривание картин, открыток, фотографий. Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театра. 2. Тема: Знакомство с театральными профессиями( художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) . Цель: Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. 3. Тема: Сюжетно- ролевые игры «Театр». Цель: Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть( выполнять роль «кассира», «билетера», «зритель») . 4. Тема: Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха- цокотуха» с последующей драматизацией. Цель: Продолжать учить детей слушать сказки, вызывать у детей желание участвовать в играх- драматизациях. Октябрь 1. Тема: Знакомство с видами театров( теневой, фланелеграф) . Цель: Познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. 2. Тема: Продолжение знакомства с видами театра( настольный, пальчиковый, театр кукол бибабо) . Цель: Продолжать знакомство с видами театров. 3. Тема: Подготовка к драматизации сказки «Муха- цокотуха». Цель: Учить понимать эмоциональное( поведение) состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью( интонация, мимика, жесты) , воспитывать чувство уверенности в себе. 4. Тема: Изготовление шапочек к спектаклю «Муха- цокотуха», атрибутов. Ноябрь 1. Тема: Чтение сказки «Муха- цокотуха». Работа над речью( интонация, выразительность) . Цель: Развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам насекомых, их движениям и голосу; воспитывать любовь к живому. 2. Тема: Знакомство с понятием «Ролевой диалог». Цель: Развивать умения строить диалоги между героями, развивать связную речь; уверенность в себе. 3. Тема: Техника речи. Цель: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; воспитывать терпение и выдержку. 4. Тема: Показ сказки «Муха- цокотуха». Цель: Вызвать желание участвовать в игра х- драматизациях; подводить к созданию образа героя, используя мимику, жесть, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения. Декабрь 1. Тема: Показ детям р. н. сказку «Теремок». Цель: Развивать у детей интерес к показу кукольного театра, вызвать желание самостоятельно управлять куклой; сочетать мелкую моторику рук с речью. 2. Тема: Чтение р. н. сказки «Лиса и журавль». Цель: Развивать внимание, усидчивость, стимулировать эмоциональное восприятие детей; воспитывать доброжелательное отношение между детьми. 3. Тема: Ролевой диалог. Цель: Разучивать с детьми диалог из сказки «Лиса и журавль», учить строить диалог. 4. Тема: Драматизация р. н. сказки «Лиса и журавль» в группе. Цель: Вызвать желание участвовать в играх- драматизациях; подводить к созданию образа героя. Январь 1. Тема: Знакомство с видом театральной деятельности( мягкая игрушка) . Цель: Продолжить знакомить детей с видом театральной деятельности( мягкая игрушка) , навыками владения этим видом театральной деятельности, развивать моторику рук в сочетании с речью. 2. Тема: Показ взрослыми р. н. с. « Заюшкина избушка». Цель: создать положительный эмоциональный настрой, побуждать интерес у театральной деятельности, обеспечить более яркое восприятие сказки. Февраль 1. Тема: Знакомство с настольным театром. Цель: Продолжить знакомить детей с настольным театром. 2. Тема: Освоение навыком владения настольным театром. Цель: Продолжить знакомить детей с навыками владения этим видом театральной деятельности, воспитывать любовь к театру. 3. Тема: Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» Цель: Продолжить учить слушать сказки, развивать ассоциативное мнение, внимание, усидчивость, воспитывать доброжелательное отношение между детьми. Игровые упражнения. 4. Тема: Инсценировка сказки Ш. Перро «Красная шапочка». ( н астольный театр для детей своей группы) Цель: Учить детей входить в роль, изобретать героев сказки, воспитывать артистические качества. Март 1. Тема: Праздник 8 Марта. Цель: Поддерживать активное желание активно участвовать в праздниках, способность к импровизации. Развивать творческое воображение, внимание, память. Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам. 2. Тема: Игровые упражнения «Отгадай, кто я». Цель: Учить детей вживаться в создаваемый образ, сопровождать действия репликами персонажей. Развивать логическое мышление, память, навыки выразительного чтения. 3. Тема: Устное народное творчество. Беседа об истоках возникновения русского фольклора. Цель: Познакомить детей с русским фольклором – потешки, частушки, былины. 4. Тема: «В гостях у сказки». Цель: Познакомить детей со сказочными героями русского фольклора( Баба- Яга, Леший, Кикимора) . Апрель 1. Тема: Пойми меня. Цель: Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности. 2. Тема: Чтение сказки «Волшебная азбука». Цель: Познакомить детей с новым произведением, раздать стихотворения о буквах, выучить их. 3. Тема: Весенний дождь. Цель: Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности. 4. Тема: Разучивание диалогов из сказки «Волшебная азбука» Цель: Учить детей взаимодействию друг с другом в произношении диалогов, упражнять в звукоподражании. Май 1. Тема: Показ спектакля «Волшебная азбука». Цель: Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ Требования к умениям и знаниям, приобретенным в результате изу чения раздела «Театрализованная деятельность», приведены в таблице Группа Базовый компонент Компонент ДОУ Старшая Должен уметь: — разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций; — чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; — выступать перед сверстниками, детьми младших групп, родителями, иной аудиторией Должен знать: — некоторые виды театров( кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др. ) ; — некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: верховых кукол, пальчиковом, бибабо. Должен иметь представление: — о театре, театральной культуре; — истории театра; — устройстве театра( зрительный зал, фойе, гардероб) ; — театральных профессиях( актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель, суфлер) СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Сорокина Н. Ф. , Миланович  Л. Г.  Театр — творчество — дети. М. , 2009 Выготский Л. С.   Воображение и творчество в детском возрасте. Чистякова М. И.   Психогимнастика Куревина О. А.   Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. М. , 2003. Куцакова Л. В. , Мерзлякова С. И.   Воспитание ребенка- дошкольни ка: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурног о, активно- творческого. М. , 2006. Мирясова В. И.   Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М. , 2000. Михайлова М. А.   Праздники в детском саду. Сценарии, игр ы, ат тракционы. Ярославль, 2005. Петрова Т. Н. , Сергеева Е. А. , Петрова Е. С.   Театрализованн ые игры в детском саду. М. , 2005.

Оставить комментарий: