Консультация "Слушаем,играем в группе с детьми".Средняя группа.
Средняя группа
- УПРАЖНЕНИЕ «БАРАБАНЩИКИ». Дети имитируют игру на барабане, ударяя указательными пальцами друг о друга. Воспитатель читает стих: - На парад идет отряд, барабанщик очень рад, барабанит, барабанит полтора часа подряд.
- ВАЛЬС. УПРАЖНЕНИЕ С ЛЕНТАМИ. На 1 часть музыки дети выполняют плавные движения рук с лентами, на 2 часть легко бегают врассыпную.
- ИГРА С БУБНОМ. На 1 часть музыки воспитатель потряхивает бубном, а дети бегают легко врассыпную. На 2 часть воспитатель ритмично ударяет бубном, а дети хлопают в ладоши, либо ритмично притопывают ногой.
- «ПОЛЯНКА». Плясовая импровизация.
- СЛУШАНИЕ «КОЛЫБЕЛЬНАЯ». Предложить детям прослушать музыку и поспать как кошечка, собачка, ребенок, цветок и т.д. Прочитать стих: Жучка тявкнула во сне, хвостиком вильнула. Котя, серенький коток спит у ножки стула. В мягком кресле у окна бабушка уснула. Мишка тоже хочет спать. Не пора ли детям спать?
- ПРЫЖКИ. Предложить детям прыгать, кто как хочет. Можно предложить прыгать как зайчики, добавляя при этом характерные для зайчиков движения: вилять хвостиком, шевелить ушками и т.д.
- СЛУШАНИЕ «КОЛЫБЕЛЬНАЯ ЗАЙЧОНКА». Предложить детям прослушать музыку, побеседовать по характеру, завернуть зайчика и покачать его. Сопровождать стихом: Ай, люли, люли, люли, все давно уже уснули. Один зайчик наш не спит, он в окошечко глядит. Под окошком петушок кукарекает, поет. Заинька во двор пойдет, петушка он там найдет.
- ЭТЮД «ЗАИНЬКА». Ребенку надевают маску зайчика, и он выполняет характерные для зайца движения. Затем надевают шапочку другому ребенку.
- ЭТЮД «ЛОШАДКИ». Предложить детям передавать образ лошадки: спина прямая, колени высоко поднимаются вперед. Можно выбрать «конюха», который в конце музыки «загоняет» лошадок в «конюшню».
- «ПЛЯСКА ДЛЯ ЛОШАДКИ». Предложить ребенку игрушку-лошадку. Под музыку лошадка ритмично скачет по столу в руках у ребенка. Передать другому ребенку. Затем предложить стать всадниками всем детям. Дети скачут по комнате.
- ПОЛЬКА. Вспомнить с детьми, что полька – это веселый, быстрый танец. Польку танцуют, прыгая с ноги на ногу, кружатся, хлопают в ладоши. Предложить танцевать по одному и в парах.
- МАРШ. Дети энергично маршируют.
- СЛУШАНИЕ «ГРУСТНОЕ НАСТРОЕНИЕ». Прослушать музыку, спросить, кому может быть грустно и почему. Прочитать стих: О грустном запела скрипка, в пруду услыхала рыбка. Услышали мак и ромашки, пастух на лугу и барашки, на ветке зеленой птица, скворчиха, а, может, синица, и черная важная кошка… И все погрустили немножко.
- ХЛОПКИ В ЛАДОШИ. Дети совместно с воспитателем выполняют разные хлопки.
- ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ. Предложить придумать танец с листочками. На 1 часть музыки дети бегают врассыпную, на 2 часть выполняют любое движение (подсказать детям, что можно кружиться, приседать, качать листочками и т.д).
- ХОДЬБА И БЕГ. Дать детям флажки. На 1 и 3 часть музыки дети легко бегают, на 2 часть размахивают флажками над головой.
- ВАЛЬС. Показать, как танцуют вальс. Предложить детям танцевать танец, кружась плавно и легко.
- ЭТЮД «КОТ И МЫШЬ». Выбрать кота и мышь, предложить выполнить их действия.
- ИГРА «ИЩИ ИГРУШКУ». Воспитатель кладет на стулья 2 игрушки, дети образуют круги вокруг них. На 1 часть музыки идут вокруг игрушки, на 2 часть разбегаются и в конце собираются вокруг своей игрушки. Чей кружок построится быстрее.
- КРУЖЕНИЕ ПАРАМИ. Дети бегут парами по комнате, на 2 часть музыки кружатся парами.
- ЭТЮД «ШАГАЕМ КАК МЕДВЕДИ». Дети изображают ходьбу и действия медведей.
- СЛУШАНИЕ «БЕГЕМОТИК ТАНЦУЕТ». Прослушать музыку, побеседовать по ее характеру. Предложить танцевать, как бегемотик.
- ЭТЮД «ДЕТИ И МЕДВЕДЬ». Один ребенок изображает медведя, остальные сидят на стульях и в конце оценивают действия медведя. Предложить детям, изображающих медведя, разнообразить свои действия.
- «КАК ПОШЛИ НАШИ ПОДРУЖКИ». Упражнять в хороводном шаге.
- «ВАЛЬС – ШУТКА». Прослушать музыку, побеседовать по характеру: игривая, быстрая, легкая. Предложить девочкам изобразить маленьких кукол: они шалят, бегают, танцуют и т.д.
- ПЛЯСКА С СУЛТАНЧИКАМИ (можно заменить другими предметами). На 1 часть музыки дети легко бегают врассыпную, на 2 часть присаживаются и стучат палочками султанчиков по полу, на 3 часть кружатся, подняв султанчики над головой.
- ТАНЕЦ В КРУГУ. Предложить детям встать в круг, выбрать персонаж (зайчик, лисичка, медвежонок и т.д.). Танцевать под музыку, передавая движения своего персонажа. Сделать анализ танца.
- ИГРА «ЗАЙЦЫ И ЛИСА». На 1 часть музыки двигаются зайчики, на 2 часть зайцы прячутся, выходит лиса, принюхивается, ищет зайцев, не находит и уходит. Снова на полянке пляшут зайцы.
- ИМПРОВИЗАЦИЯ – ТАНЕЦ. Прослушать музыку, отметить темп (медленный). Спросить, как надо танцевать этот танец (движения медленные, плавные). Предложить придумать свой танец.
- «САНКИ». Предложить детям «покататься на саночках».
- СЛУШАНИЕ «МАША СПИТ». Педагог предлагает покачать куклу, обращает внимание на характер музыки.
- УПРАЖНЕНИЕ «САПОЖКИ». Дети «надевают» разноцветные сапожки и тренируются в выполнении поскоков.
- ЭТЮД «ВОРОБЕЙ». Прослушать музыку, побеседовать по характеру, предложить изобразить воробышек.
- «ДУДОЧКА». На 1 часть музыки спокойно ходят, на 2 часть имитируют игру на дудочке.
- ИГРА «ЖМУРКИ». Педагог – жмурка (но он подглядывает за детьми). Дети бегают под музыку, воспитатель старается поймать детей (но не ловит), в конце останавливаются и замирают.
- ИГРА «ЛЕТЧИКИ, НА АЭРОДРОМ». Дети заводят мотор и «летают», не наталкиваясь друг на друга, в конце по команде воспитателя: - Летчики, на аэродром! – «приземляются» в указанном месте.
- ЭТЮД «ХОХЛАТКА». Дети или ребенок изображают курицу и ее характерные движения.
- ПОСКОКИ. Упражнять в прыжках с ноги на ногу.
- СЛУШАНИЕ «ШУТКА». Прослушать, отметить быструю, игривую, веселую музыку. Предложить подумать, как можно пошутить.
- ЭТЮД «МАРШИРУЮЩИЕ ПОРОСЯТА». Предложить «превратиться в поросят» и передать их характерные движения и действия.
- ЭТЮД «ЕЖИК». Прослушать, подумать, что делает ежик, услышать, как шуршит листва, трава у него под ногами. Передать движения и действия ежа.
- ВАЛЬС. Прослушать музыку, представить, кто может танцевать под эту музыку. Побеседовать о вальсе: танец легкий, воздушный, его танцуют парами, кружатся и т.д.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР ПО ССЫЛКЕ https://yadi.sk/d/2qrTFJhY3DWPio
Предыдущие материалы