Консультация "Слушаем,играем в группе с детьми".Старшая группа.
Старшая группа
- «БОЛЕЗНЬ КУКЛЫ», Чайковский. Слушание. Прослушать музыку, побеседовать по ее характеру, отметить плачущий, стонущий характер музыки, предложить покачать куклу, упокоить ее, пожалеть.
- «НОВАЯ КУКЛА», Чайковский. Слушание. Беседа по характеру.
- «МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ», Чайковский. Слушание. После беседы предложить поиграть в парад солдатиков. Под 1 часть музыки идут солдатики, под вторую выбранный заранее командир, повторение 1 части – снова идут солдатики. 1 и 3 части одинаковые.
- «БАБА ЯГА», Чайковский. Слушание. Беседа по характеру.
- «СЛАДКАЯ ГРЕЗА», Чайковский. Слушание. Греза – мечта. Предложить детям прослушать музыку и помечтать о чем-то. Рассказать о своей мечте.
- «ИГРА В ЛОШАДКИ», Чайковский. Слушание. Беседа по характеру. Изобразить лошадок в движении.
- «КЛОУНЫ», Кабалевский. Слушание. Прослушать, побеседовать о характере клоуна, музыки. Закрепить, что пьеса состоит из 3 частей, 1 и 3 одинаковые. Предложить показать клоуна в движении. Предложить дома нарисовать клоуна.
- «СМЕЛЫЙ НАЕЗДНИК», Шуман. Слушание. Беседа по характеру. Изобразить наездника.
- «НА СЛОНАХ В ИНДИИ». Слушание. Беседа о характере музыки. Рассказать о стране Индии.
- «СТРАШИЛИЩЕ», Витлин. Слушание. Беседа по характеру.
- «КУКУШКА», Слушание. Пропеть «Ку-ку», где слышится в музыке, как кукует кукушка.
- «ВЕЛИКАНЫ И ГНОМЫ». Слушание + этюд. Дети делятся на великанов и гномов, двигаются в зависимости от звучания музыки.
- «ГОЛОДНАЯ КОШКА И СЫТЫЙ КОТ». Слушание + этюд. Побеседовать по характеру музыки. Предложить помяукать как кот и кошка. Изобразить их движениями.
- ЭТЮД «МЫШКИ». Передать в движении мышек, их особенности, действия.
- ЭТЮД «ПОСЛЕ ДОЖДЯ». Дети выходят гулять после дождя и передают это в движении и действиях.
- «УТКИ ИДУТ НА РЕКУ». Слушание + этюд. Прослушать, отметить характер музыки. Показать в движении, как идут утки, как купаются в реке.
- «ЛИСИЧКА ПОРАНИЛА ЛАПУ». Слушание + этюд. Прослушать музыку, беседа. Предложить показать, как движется лиса с пораненной лапой.
- ЭТЮД «ПЕТУШОК». Ребенок (дети) изображает, как идет петух, высоко поднимая голову, ноги, поднимая крылья и важничая, находит зернышко и подзывает курочек.
- ПОЛЬКА «ПРИГЛАШЕНИЕ». На 1 часть музыки ребенок идет вдоль стульев, на которых сидят дети, в конце приглашает ребенка. На 2 часть – кружатся, держась за руки. На 3 часть выполняют 2 удара пяткой и 3 притопа. Пляска повторяется, но идут уже 2 детей. Пляска продолжается, пока не выйдут танцевать все дети.
- УПРАЖНЕНИЕ «КТО ЛУЧШЕ СКАЧЕТ». На 1 часть музыки двигаются поскоками мальчики, на 2 – девочки, на 3 – снова мальчики. Можно использовать разные варианты: пары, тройки, дети в красной одежде, синей и т.д.
- УПРАЖНЕНИЕ «ПОБЕГАЕМ». На 1 часть музыки легко бегают, на 2 часть останавливаются и отдыхают, на 3 снова бегают.
- «ЛИВЕНСКАЯ ПОЛЬКА». Дети выполняют ковырялочку. 2 вариант: дети импровизируют движения в парах. Выбираются лучшие движения, и в результате получается танец, который танцуют все.
- УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РУК. Дети выполняют различные плавные движения руками.
- ИГРА «ЗАЙМИ МЕСТО». Стулья ставятся в круг. Воспитатель кладет на 2-3 стульчика игрушки. Дети двигаются вокруг стульчиков. По окончании музыки дети занимают места. На стульчики, где лежат игрушки, садиться нельзя. Оставшиеся без мест – проигравшие. Игра повторяется. Игра на победителя.
- ИГРА «КОТ И МЫШИ». Кот спит, мыши бегают. Кот просыпается и ловит мышей.
- УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕДАЧА ПЛАТОЧКА». Дети стоят по кругу и передают с поклоном платочек рядом стоящему, стараясь передавать плавно, по музыку.
- ПЛЯСКА «ОТВЕРНИСЬ – ПОВЕРНИСЬ». На 1 часть музыки дети двигаются по кругу поскоком и в конце поворачиваются лицом в круг. Воспитатель в центре круга. На 2 часть выполняют 2 хлопка, 3 притопа с поворотом на 180 градусов и со словами: - Хлоп-хлоп, отвернусь! Хлоп-хлоп – повернусь! На 3 часть кружатся поскоками вокруг себя. Пляска повторяется. Тоже можно выполнять в парах.
- УПРАЖНЕНИЕ «ВСАДНИКИ». Дети скачут на воображаемых лошадках врассыпную, либо друг зав другом. По окончании сказать: - Тпру-у!
- УПРАЖНЕНИЕ «СПОКОЙНАЯ ХОДЬБА». Дети свободно и спокойно гуляют, образуя пары, и тихо переговариваются друг с другом. Затем рассказывают, о чем они беседовали.
- ИГРА «ВОРОТИКИ». Воспитатель и 1 ребенок берутся за руки и поднимают их вверх. Остальные дети образуют цепочку и под музыку проходят через воротики. По окончании музыки ворота закрываются. Ребенок, попавшийся в ворота, встает в них. Игра продолжается, пока не останется один ребенок. Он становится победителем. Все встают в круг, хлопают, а победитель пляшет.
- РУССКАЯ НАРОДНАЯ. Дети упражняются в выполнении плясовых движений.
- ВАЛЬС. Дети танцуют вальс, изображая кукол.
- УПРАЖНЕНИЕ «ПОБЕГАЕМ – ПОПРЫГАЕМ». Дети выполняют 8 беговых шага и 3 прыжка. Можно использовать разные варианты: слушаем – хлопаем, шлепаем - прыгаем, топаем – приседаем и т.д.
- УПРАЖНЕНИЕ «ТОПОТУШКИ». На 1 часть музыки дети идут топающим шагом, на 2 часть идут спокойным шагом, оттягивая носочки вперед. Движения чередуются со сменой музыки.
- «АХ ТЫ, БЕРЕЗА». Дети упражняются в выполнении плясовых движений.
- МАРШ И БЕГ. Дети на 1 часть музыки двигаются бодрым шагом, на 2 часть легко бегают и в конце замирают в необычной позе. Воспитатель ходит между детьми и «фотографирует» их, произнося: - Чик!
- ФРАГМЕНТ ИЗ «ЛЕБЕДИНОГО ОЗЕРА». Этюд. Девочки изображают балерин.
- СПОРТИВНЫЙ МАРШ. Мальчики изображают спортсменов.
- МАРШ И ПОСКОК. Мальчики маршируют на 1 часть музыки, на 2 часть девочки выполняют поскок. Можно использовать другие варианты.
- «ВЕРТУШКИ». Дети выполняют кружение разными способами в парах.
- МЫШКИ. Слушание + этюд. Мышка выглядывает из норки, бегает, есть сыр и т. д.
- ИГРА «КОТ И МЫШИ». Мышки бегают, в конце появляется кот и ловит мышей.
- РОК-Н-РОЛЛ. Изобразить смешных героев: клоунов, шалунов и т.д. Творческое задание.
- МАРШ. Идут по кругу. На окончание четко останавливаются.
- КТО ЛУЧШЕ СКАЧЕТ. Упражнять в поскоках с ноги на ногу.
- ПОБЕГАЕМ. Упражнять в легком беге.
- СПОКОЙНЫЙ ШАГ. Дети гуляют парами и выполняют творческие действия (беседуют, качают сцепленными руками и т.д.) Все движения спокойные.
- МАРШ. Дети идут в колоннах за 2-мя, 3-мя детьми с флажками разных цветов, не наталкиваясь. В конце – четкая остановка. Затем поменять ведущих.
- ПОЛЬКА. 1 часть музыки дети бегут врассыпную, 2 часть – выполняют любое танцевальное движение (кто как умеет). Все повторяется еще раз.
- УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РУК. 1 часть музыки – плавные движения руками, 2 – вальсируют.
- РУССКАЯ НАРОДНАЯ. Полуприседание с выставлением ноги на пятку.
- ЗЕРКАЛО. Педагог стоит перед детьми и показывает любое движение, дети повторяют. Затем предложить роль солиста ребенку.
- СМЕЛЫЙ НАЕЗДНИК. Слушание. Упражнять в прямом галопе.
- СПОРТИВНЫЙ МАРШ. Дети идут за воспитателем прямо, по диагонали, змейкой. Затем поставить ведущим ребенка.
- ИГРА С ОБРУЧЕМ. На полу разложены обручи, либо нарисованы круги. Дети бегают и в конце занимают обруч. Воспитатель постепенно убирает по 2-3 обруча. Игра на победителя.
- МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ. 1 часть музыки – дети идут высоким маршевым шагом, 2 часть – выполняют поскоки. 2 вариант: дети стоят в 2 круга, мальчики во внешнем, девочки во внутреннем. 1 часть музыки – идут мальчики маршем, 2 часть – девочки двигаются поскоком.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР ПО ССЫЛКЕ https://yadi.sk/d/MZ-jSTRN3DWPjQ
Предыдущие материалы